Сказка. Принцесса Апельсинов

Светлана Гонсалвес
               

В далёком жарком королевстве, в самом центре апельсиновой рощи, жил-был волшебный родник с живой водой. Когда-то его вода пользовалась большим спросом и очень ценилась. Со всего белого света самые смелые люди с трудом добирались к нему, преодолевая тяжёлые и опасные препятствия. Все знали, что живая вода даёт силу, здоровье и долгую жизнь! Родник с радостью встречал каждого и охотно делился волшебной водой...
Всё это было... но осталось в прошлом... Уже много лет никто не приходил к нему - люди перестали верить в сказку и живую воду. И родник решил сам напомнить о себе.

Однажды на ветке апельсинового дерева, что росло возле родника, повздорили две вороны. Они поссорились из-за пустяка – из-за апельсина! Каждая хотела съесть именно этот апельсин! Вороны так яростно тянули апельсин в разные стороны, что он лопнул и апельсиновые дольки упали на землю. Все, кроме одной.
Одна упала прямо в воду!
"Ах! – подумал родник. – Я превращу её в прекрасную добрую девушку, чтобы она всем рассказала обо мне. Тогда люди снова будут приходить за моей водой и я смогу делать добро, как раньше. Я буду лечить и спасать людей!"
Он оживил апельсиновую дольку, и та превратилась в стройную девушку с огненно красными волосами. Она оказалась невероятной красавицей!

Девушка стала жить возле волшебного родника, заботясь об апельсиновых деревьях вокруг. Целыми днями она поливала их живой водой, делая целебными. Плоды на них стали расти очень крупными и сладкими, с красной мякотью внутри. Любой человек, съев такой апельсин, становился совершенно здоров. Постепенно об этом узнали все жители вокруг. В апельсиновую рощу стали наведываться гости. Девушка угощала их сладкими плодами с красной мякотью и рассказывала о живой воде в роднике. А потом она пела о нём песню, нежную и мелодичную.
Люди восхищались красотой девушки и хвалили её за доброту и отзывчивость. Вскоре по всему королевству поползли слухи о прекрасной принцессе Апельсинов и волшебном роднике.

И вот настал момент, когда об этом узнал сам король! Его очень рассердило, что люди называют принцессой какую-то самозванку. Он решил сам отправиться в апельсиновую рощу и всё посмотреть. Многочисленный отряд королевских подданных, во главе со своим владыкой, отправился в путь. Через три дня показалась апельсиновая роща и множество бедных крестьян вокруг. Они сидели возле живой воды и слушали песню принцессы Апельсинов. Та пела о забытом роднике и его стремлении делать людям добро. Голос её был прекрасен и нежен, как и она сама.
Король влюбился в неё с первого взгляда и уговорил стать его женой. Родник не стал противиться и отпустил своё волшебное творение во дворец. Лишь просил навещать его иногда и следить, чтобы люди помнили о живой воде. Принцесса Апельсинов улыбнулась и пообещала:
     - Не беспокойся, я тебя никогда не забуду и буду часто приезжать в гости.
Она уехала.

Пышная свадьба, нарядные платья и красивые украшения так вскружили девушке голову, что она забыла о своём обещании. Балы и приёмы следовали один за другим, не давая ей передышки. Со всех стран приезжали знатные гости, чтобы посмотреть на её необыкновенную красоту и красные волосы. Каждый день был новый праздник! Принцесса Апельсинов практически не отдыхала. И в один прекрасный день, не выдержав переутомления, она заболела.
     - Муж мой, - позвала она короля. – Принеси мне живой воды из волшебного родника. Я сразу вылечусь!
Король виновато опустил взгляд и тяжело вздохнул.
     - Прости, но родник пересох… уже давно.
     - Как пересох? Он же волшебный!
     - Сам не понимаю, как это случилось. Я приказал огородить его забором, чтобы зря не расходовать воду. Хотел продавать волшебное исцеление за деньги, бережно... по чуть-чуть... чтобы была прибыль в казну... а он пересох.
     - Что же ты наделал?! Родник ведь живой был! Разве можно торговать живым?! – принцесса Апельсинов всхлипнула. - Это он от тоски и несправедливости высох. И я о нём забыла... Отвези меня к нему, устала я тут.

Король очень любил свою жену и выполнил её просьбу. Привёз он девушку в апельсиновую рощу. Распустила та свои красные волосы, встала на колени возле пересохшего родника и горько-горько заплакала.
     - Прости меня, волшебный родник, это из-за меня ты высох! – её слёзы капали на землю и мгновенно впитывались. – Не сдержала я своего обещания – не уберегла тебя!
Она села на землю и, обхватив руками колени, грустным голосом запела песню.
Вдруг возле её ног пробился маленький фонтанчик чистой воды. Он резко ударил ввысь и омыл лицо девушки. Тут же она выздоровела и радостно рассмеялась. Повернувшись к мужу, громко крикнула:
     - Нужно вновь разрешить людям брать воду бесплатно! Только так можно сохранить волшебство!

Король на всё согласился, лишь бы только его возлюбленная была счастлива. Ведь он любил её больше жизни!
Покидать родник девушка отказалась и королю ничего не оставалась, как построить поблизости новый дворец.
С тех пор жаркое королевство стало очень знаменитым и гостеприимным. Со всего света люди приезжают туда за живой водой и все им рады.

                К О Н Е Ц