Веселые истории - 3

Анатолий Косенко
                АВТОМАТИЗАЦИЯ

У меня в гостях в Черногории москвичи Александр и его супруга Евгения.

Как и водится за столом, разговор то и дело переходил с серьезного на веселое... Начали об автоматизации одного из газопроводов...

- Ооо... об автоматизации, - смеется он. - Недавно рассказывал одному знакомому о своей даче в Подмосковье и о том, какие выращиваю помидоры в теплице. Тот удивляется: «А как они у тебя там растут в теплице без проветривания и полива?! Ты же в Москве торчишь всю неделю! Жара! Горит ведь все! Лето, смотри, какое...

Александр улыбается.

- А я ему - серьезно так - автоматизация, мол, у меня там, само проветривается все и поливается... У него челюсть отвисла: «Какая автоматизация?»... «А такая, - отвечаю. - Сидим с дедком, который живет по-соседству. Хлопнули по рюмахе-другой. Я и говорю: «Палыч, а не мог бы ты и мою теплицу утром и вечером открывать, закрывать?». «Какие вопросы, Саш!, - отвечает. – Могу... И открою, и закрою... И полью даже! Автоматом! Давай еще по одной!».. Представляешь?! Никакой телемеханики! А работает...



                КАК МЫ ДЕЛИМСЯ ПОМИДОРАМИ?

Эта история о теплице напомнила мне другую – из опубликованного мною здесь рассказа «Ё-пэ-рэ-сэ-тэ» (http://www.stihi.ru/2010/12/15/8666). Ворую оттуда кусочек.

Когда я работал на Сахалине, один из коллег - Валера Баранов - выращивал те же помидоры не в теплице, а в квартире, на подоконнике. Край суровый, теплицы там, в основном, на юге острова были, у корейцев, поставлявших зелень на рынки. А на «северах», где мы, их не было...

И вот, появляясь у меня в кабинете, Валера нередко рассказывал о том, как растут на подоконнике его помидоры, как зреют они, и как их потом ест его дочурка-малышка, в которой души не чаял.

Это надо было слушать!

- Анатоль, я фигею! – смеется он, появляясь, радостный, у меня. – Отвлекись от дел! Слышь?! МалАя подходит утром ко мне сегодня и на ушко шепчет, чтоб разрешил помидорину снять. Та, мол, покраснела уже... Беру ее за руку, отвожу к кусту. Она срывает созревший помидор и спрашивает меня: «Делимся или не делимся?». Я ей: «Делимся, конечно!»... А мы делимся, знаешь как? Я – нюхаю, она – ест! Хе-хе!

Здорово было видеть его счастливое лицо в такие минуты...




                ПРОКЛАДКА

Но возвращаюсь к рассказу об Александре и Евгении... Сидим за столом дальше. Разговор переходит на автомобили и на то, как водят их женщины...

- Ооо... - смеется Саша, - ко мне на работе подходит одна из девочек, Анечка: «Александр Михайлович, у меня что-то с машиной. Не посмотрите?!». «А что у тебя с ней?!» – спрашиваю: она за рулем недавно, может, ерунда какая-то, тогда и на словах объясню... «Не знаю, - говорит. – Дергается машина, когда еду»... «Ну, пошли!» – отвечаю. Вышли, она села за руль, я рядом. Поехали. Машину раз за разом действительно дергает. Потому что она из-за каблуков на газ жмет не как надо, а слегка лишь.... Каблуки мешают... Газ-то любит, чтоб ты поставил на «него» ногу и чувствовал педаль... Без навыков же еще... Вот машину и дергает...

Он улыбается.

- Посмотрел я на это все и смеюсь... «Ясно все, Аннушка, прокладку надо менять!»... «Да? Какую?» – удивляется та... «Между рулем и сидением...» – смеюсь я... «Вот что, оказывается... Поняла...»  – качает головой она и лишь через несколько минут спохватывается. – «Ой... Александр Михайлович, как Вам не стыдно?! Вы это меня имели в виду?!»... Я ей: «А кого ж еще?! Шпильки сними! Кто ж в шпильках ездит?! Потому и машину дергает!»



                БАЗАР

Посидели. Идем прогуляться по черногорскому городу, где живу. Завернули на местный базар.

Меня все торговцы знают – я у них «свой парень». Подвожу Александра и Женю к рыбному ряду, знакомлю с продавцами. Москвичи расспрашивают о рыбе. Заканчивается все побратимством с рыбаками. Им, моим знакомым, клятвенно обещают 20% скидки... Переходим к рядам, где домашние сыры. Евгения пробует то одни, то другие. И тут обещают 20% скидки. Чего не сделаешь ради хороших людей. Продать-то товар надо... Дальше угол, в котором огромные мешки сушеных – тонко нарезанных пластинами - белых грибов. Я показываю им их. Из горных лесов. Чистых. Огромных. Ни одной червоточинки. А главное – цены! В переводе на наши – 1000 рублей, тогда как в Москве подобные продают по 6000... Наконец, останавливаемся возле стеллажа, на котором горы овощей и фруктов, мед, вино, ракия (аналог нашей самогонки, но несравненно лучший). Продавец – детина под 2 метра, мой хороший знакомый Вуло... Обнимаемся. Знакомлю его с Александром и Евгением, прошу рассказать о товарах.

Он радостно начинает.

- Это ракия, - показывает на полуторалитровые, от «Кока-Колы», пластиковые бутылки. – Сливовая. Виноградная. Грушевая. Эта из малины. Попробуй! – он берет бутылку, отвинчивает колпачек и, плеснув в нее малиновой ракии, протягивает Саше.

Тот пригубляет, смакует.

- Ух ты... Вещь! Попробуй, Жень! – протягивает колпачек с остатками ракии жене.

- А это вино, - продолжает Вуло. – Какое любите? Белое? Красное?

Александр теряется, не понимая слова «чрвено», потом быстро отвечает.

- Да... Красное. Сухое..

Вуло всем видом показывает, что давно уже понял, что они любят именно красное и, достав из бутылочного ряда одну, откручивает и ее колпачек.

- Вещь! – оценил и этот напиток Александр.

- А это, - показывает Вуло на гору банок с медом и продуктами из него, - такое что-то, чему будет рада ваша жена... – он достает 200-грамовуя стеклянную баночку какой-то медовой смеси и протягивает Саше. – Одна ваша женщина купила у меня это для мужа,  тоже русского... Половину чайной ложечки в день надо... Это мед с маточкиным молочком и травами... Потом принесла мне бутылку водки с благодарностью и купила еще две баночки...

Все это произносится по-сербски, а потому не совсем понятно.

Александр хмурит лоб, пытаясь уловить смысл сказанного.

- Чего это у него, Толь?

Я улыбаюсь.

- Виагра... На меду...

До него доходит и он смеется.

- Нее.. Скажи ему, мне противопоказано это... Наоборот бы что! Успокоительное! 

Чего только ни бывает на восточных и адриатических базарах...