Случайные застолья

Наташа Лазарева
Случайные застолья

Несколько лет назад надо было одну заметку дать в газету не нашего района. Еду, придумываю, что сказать в редакции: им моя выставка до фонаря, в городе происходит много всяческих событий, чем я лучше? Ничего не придумала.
Поднимаюсь на верхний этаж сталинского дома с видом на Неву, в одну сторону, и на памятник вождю пролетариата (без хулиганской бреши с тыла), в другую. Стучусь. Никакой реакции. А за дверью – голоса. Толкаю дверь: «Здравствуйте!»
Застолье. Кто-то главный указывает на стул: «Что пьём? Водка? Коньяк?» - «Коньяк» - «Отлично!»
Сидим. Пьём. Общаемся о чём-то. Весело. Коньяк дорогущий, закусь под стать. Через час кто-то главный спрашивает меня: «А, Вы – кто?» Я улыбаюсь: «А, я – хотела попросить, чтобы в Вашей газете напечатали про мою выставку» - «Напечатаем!» - «Я Вам сейчас расскажу…» - «Спокойно. У нас праздник сейчас. Напечатаем. Ещё коньячку?»
Напечатали.

Вчера. Совершенно случайно оказываюсь за праздничным столом. Мне – как раз то, что надо: есть хочу, как из пулемёта.
Учёные мужи, писатели и художники, шлифовали водочку вискарём, обсуждая наиважнейшую тему: «Зачем Кентавру фаллос, если он, Кентавр, не размножается?» Из недр подогретых памятей извлекались познания в анатомии мифических существ, я быстро запуталась в именах знаменитых исследователей, поняв лишь то, что подвздошные кости мужчины были одновременно лопатками коня.
Компания спорила о количестве фаллосов (различные источники одаряли человеко-коня двумя) и их необходимости, сделав вывод, что фаллос – он Кентавру, ну низачем не нужен. Мужчины, косясь на меня, уплетающую зелень с восхитительным «Bleu de Chevre», поминутно просили пардону. Я кивала, пока не прожевала. А, прожевав, спросила: «Но, как же Кентавр писать будет?» Повисла пауза. Я смутилась: «Извините, я, конечно, понимаю, что не каждая пиписка станет фаллосом, но – всё же?»
Учёные мужи покраснели как институтки. Один рассмеялся, маскируясь очками и усами-бородой: «Два – ноль в Вашу пользу, госпожа Лазарева!» Я встала: «Ну, я пойду. Спасибо за компанию».

Потому что позвонила дочка и позвала сходить с ней в ТЮЗ, на «Короля Лира». Мне понравилось. Джаз, наряды… Кое-кто уходил. Дочка спросила: «Мама, это Шекспир?» - «Его не было» - «Короля?» - «Вильяма» - «Как?!» - «Не знаю. До сих спорят, кто написал то, что написал Шекспир» - «Тебе нравится?» - «Всегда! И сегодня» - «Ну, да. Прикольно» - «Отлично!»
Рекомендую.