Привет с того света

Вячеслав Вишенин
                История эта произошла в одном провинциальном российском городке в начале 90-х годов. Время тогда было тяжелое. Народ не жил, а практически выживал. Курева не было, водку можно было достать только с боем, отстояв огромную очередь. Прилавки в магазинах были пустые, из еды - только килька в томатном соусе. Продукты выдавались по талонам. Зарплату задерживали по полгода. Если в организацию привозили какой-нибудь товар – он разыгрывался, как приз, между всеми  сотрудниками. Иными словами, шансов – практически никаких. Просто так в магазинах купить ничего было нельзя. Товар можно было лишь "достать" – по блату, через знакомых, по записи, за переплату и т.д. В общем, каждый крутился, кто как умел.

                Самое интересное, что дефицитный товар завозился не только в города, но и в маленькие деревушки и села. И если в городе он разлетался моментально, то в деревнях, за отсутствием спроса, подолгу залеживался на прилавках. Ну, кому, скажите, в деревне нужны белые югославские босоножки на шпильках, если самой необходимой и приемлемой обувью там, во все времена, считаются калоши и валенки? Некоторые предприимчивые  люди специально ездили по глухим деревням, чтобы затариваться этим дефицитом. Вот как раз в одной из таких деревень и случилась история с моим хорошим знакомым Андреем Барановым.

                Тогда еще совсем молодой парень Андрюха приехал по работе в одну деревушку с непонятным названием Старая Беденьга. Что за  Беденьга такая, и почему она старая -  понятия никто не имеет. Ну, приехал и приехал. Что ж теперь делать, если направили? С делами своими управился быстро. Было свободное время – он и зашел в местный сельмаг. Зашел и …обомлел. Такого Клондайка Андрюха не видел давно. Тут тебе и сигареты, и выпивка, и одежда разная: платья, брюки, костюмы. И обуви полно. Очень понравились Андрею черные лакированные туфли на низком каблучке. И размер его, и стоят совсем дешево. Андрюха от радости купил аж две пары. Это ж надо! В глухомани купить импортную обувь, да еще по смешной цене. Если бы у Андрюхи были тогда больше денег, то он бы наверно, скупил бы весь сельмаг. А так взял всё, на что хватило имевшихся
 в кармане. Но и от того, что он купил восторгу Андрея не было предела.

                По приезду в город Андрюха пошел на работу в новых туфлях. Щеголял перед коллегами, специально замедлял шаг, чтобы все успели рассмотреть его новые красивые туфли, рассказывал, что купил их почти даром.  Коллеги восхищенно цокали языками и кивали головами. Андрюха чувствовал себя принцем на белом коне. А вечером случилась беда. Когда он возвращался домой - неожиданно полил дождь. И такая странная  метаморфоза произошла с Андрюхиными туфлями, что и понять нельзя. Они намокли и... расклеились. Расклеились совершенно, так что подошва просто отстала от самих туфель.

                « Что за ерунда? - подумал Андрюха, – Ну и  туфли? От дождя расклеились…». На следующий день Андрюха понес  туфли в обувную мастерскую. «Можно их заклеить или прошить?» - спросил он с надеждой у мастера. Но обувщик, увидев туфли, только рассмеялся. «Привет тебе с того света!» – «Не понял!?» - удивился  Андрюха. «Это – обувь для покойников, - пояснил обувщик. - Очень тонкая  кожа и подошва. Совершенно не выносят влаги. Ни подклеить, ни  подшить их нельзя. Поэтому их и одевают на покойников. На один раз» - «А,что же мне с ними теперь?» - ошарашенно  переспросил Андрюха. «Выбрасывать. И только…» - ответил мастер.

                Андрюха туфли, конечно, выбросил. А вторую пару продал одному своему знакомому из другого города. С этого дня он стал более внимателен к выбору обуви и одежды, чтобы в следующий раз еще на что-нибудь не напороться. А про случай с туфлями Андрюха  никому не рассказывал. Только мне.