Унесенные камнем. На службе у камня

Владимир Мамзерев
Темнота отступала и у Андрея началась поклевка. Он переходил с места на место  и снимал. А когда все казалось бы возможное было отснято, на склоне горы «скирда» появились туры. Их было много, но до горы от края плато, где мы находились, было расстояние в несколько километров. Маленькие крапинки «туров» на склоне горы можно было разглядеть только в бинокль. Бинокль же был у нас один на восемь человек, не то чтобы за него дрались, но посмотреть желали все. Андрей достал какие-то свои чистящие примочки для оптики и употребил их по назначению на этом бинокле, тот от родясь таких процедур на себе не испытывал.

Неспешный завтрак и сборы. Андрей еще пытался птиц каких-то отловить в кадр, ходил в сторону непонятного железного сарая, что виднелся в нескольких сот метрах. Но там надо было то же сидеть седеть в засаде на результат. Увы, позирующих птиц застать ему не удалось.

Уставшие и довольные едем домой. Наш фотограф наснимал все до чего дотянулась его оптика. Подчиненные водителя в беседе строили планы как бы вернутся, да пролезть в пещеру по глубже. Егерь переживал за диван, который ему уж больно понравился, хотя тот отдали в эту поездку, как бы для утилизации. Фига, привезли его обратно.
На выезде из гор, встретился нам стоящий 66-стой газон с толпой студенческого вида, девок два десятка и парней человек шесть. Разбавлять их компанию своим присутствием не стали. Ограничились обсуждениями, непропорциональности группы по половому признаку и отсутствия видимых припасов для длительного нахождения такой оравы в горах.

На службе у камня.
Жизнь сложилась так, что  «горное дело» есть градообразующие занятие нашего небольшого поселка в котором мы втроем, (Влад, Андрей и Я), проживаем. Как там, « а тех кто умом не вышел обучить горному делу»-Петр-I. Говорил ли Петр-I, эти слова на самом деле, мы наверное на сейчас доподлинно и не узнаем. Может было то, а может приписал кто-то .
Вот и я в свое время отработал несколько лет в «добыче» на самых разных должностях. А Влад с Андреем и по сию пору привязаны к этому занятию.

Был период, когда трудился начальником смены Горного цеха. Этакая большая песочница в натуральную величину. Особенно нравилось работать когда не было в карьере никого из начальства, а техники хватало чтобы что-то улучшить при проведении работ. Но у нас завсегда найдется тот кто знает как лучше. Причем он не видит, что по факту происходит, не понимает, но дает вводные. Я никогда не спешил исполнять указания, которые, на мой взгляд, были лишены всякого смысла и экономической целесообразности. Конфликт рос, вечерние и ночные смены, карьер работал по моему разумению. График добрел до дневной смены. Интересы непонимающего «руководства» столкнулись с моим видением вопроса. Крайними в этой ситуации оказались водители БЕЛАЗов, которые гонимые диспетчером ехали под экскаватор, а там их по моим указаниям не грузили и гнали работать в другую сторону. Так как я один был и на месте в том конкретном эпизоде «победил». Успокоил водителей простым свойским отношением, посочувствовал, проставил дополнительные отметки в путевом листе на дополнительные деньги. А с людьми ведь как, бросишь в толпу «камень» позитивно заряженный, так они множить этот позитив начинают, он расходится как волна кругами, чувствуется и в ответ тебя наполняет. «Что посеешь то и пожнешь», избитая прописная истина, а вот пока не прочувствуешь, как сбор урожая происходит, то и не поймешь о чем это собственно и речь. Так же и с негативом, испортил кому настроение, хорошо если человек, в которого упал «камень» негатива, на себе гасит полученное, не давая ему ходу, а если не гасит и спешит с кем поделится, тем, что в него бросили, то награда непременно найдет своего «героя». Так что стоит думать, какие «камни» стоит кидать, а какие «волны» от них стоит гасить. Смех некое универсальное средство, которое помогает не утонуть в волнах чужого гнева.

Карьер. Город каменной сути. Фракции всякие, от пыли начинается и валунами заканчивается. Иной раз попадаются экземпляры таких размеров, что и нет на месте технологии, позволяющей их осилить. Так они и остаются там на месте, обходят их, а они остаются.

Влад одно время из за перетрубаций с штатным расписанием, вместо своего привычного профиля экскаваторщика работал ручным уловителем глины на конвейере обогатительной фабрики. Не долго то продолжалось, но вот чего случилось. Как то в одну из смен внимание заострилось на каком-то излишнем шуме, а то с питателя по его конвейеру катился идеально круглой формы камень(!). Сантиметров двадцать в диаметре, этакое ядро. На нем кроме сколов полученных при его перемещении из карьера до рук Влада, ничего не выдавало какого либо искусственного вмешательства в его происхождение. Камень, ввиду своей непривычной глазу форме, перекочевал  в гараж к Владу. Там для него нашелся вполне сносный постамент из стеклянной пепельницы в металлической оправе смахивающей на бронзу, вот и живет он теперь там, созерцает бытие наше.

Если задаться вопросом и попробовать поискать, сколько попадается по миру в самых разных местах круглых камней, непонятного происхождения, то невольно задаешься вопросом, а откуда они берутся? Ведь многочисленные камни круглой формы хоть в той же Африке, ведь нет у краеведов объяснения откуда они взялись. Ученый мир говорит, что и инструментов то таких ни у  кого быть не должно, чтоб можно было такое сделать, да и зачем? Вот зачем кому-то может понадобится камень, к примеру двухметрового диаметра, круглой формы ? попробуйте придумать назначение. А может немного проще все. Может их и не делал никто. Вот карьер наш местный, кто в нем по вашему мог изготовить и закопать круглый камень? Получается что вроде как некому. Глубокова-то немного получается для искусственного происхождения. А может то они сами, камни(!) на определенном этапе так окуклились до такой формы?
 
    Андрей же просто возит камни. Ездят на нем они и ездят. Без продоху. А он их все возит и возит. Все ему уже весь мозг вынесли, на предмет его отпочкования от роли перевозчика камня. А он все что-то тянет, а вдруг не получится говорит. Сегодня востребован, а завтра нет. А возить камни, то завсегда корка хлеба будет.
Люди вообще не любят перемен, нового хотят, но чтоб ничего не менялось. Парадокс, начинаешь показывать на их ресурсы, про которые они почему-то запамятовали, а те вдруг как давай оборонятся. Держатся за свое, боятся, как бы чего не вышло, но тут же хотят чтобы вышло. А иные всё пытаются чужие ресурсы за свои выдать, и ведь выходит порой, но такой подход ни к чему хорошему не ведет, расплата по счетам за пользование наступит рано или поздно в наиполнейшем объеме.

Чем вообще вот ценен человек? Что в нем такого, что может оказаться востребованным? Так то всего лишь уметь делать то, что не может больше делать ни кто. То есть, набор или комплекс знаний только вами подобранный, или только вы можете его организовать. Можно вырасти самому в каком либо направлении и потом перейти на тренерскую работу. Но ведь у нас по большей части никто расти не хочет. Хотят чтобы ,мол, им условия для роста создали, вот тогда они как начнут плодоносить и творить, что только поспевай ростомер передвигать да плоды консервировать. Жизнь людская в большинстве своем напоминает анекдот, когда один идет копает ямки, а второй следом идет зарывает. Просто между ними должен быть третий , что сажает деревья, но он сегодня не вышел. Вот человек врываясь в жизнь, начинает копать себе ямку, в виде благ материальных, и потом по накатанной, до закапывания, до черточки между датами на складе окостенелых камней. А третья часть наша, что за рост саженца отвечает, толи совсем на работу не вышла, то ли ее потуги начать расти были остальными двумя частями загублена. Ты что, мол, какой рост, до черточки между датами надо из окопа не вылезать, а то вдруг заметят, что не так про что подумал? Что тогда с нашей ямкой делать будем? !

Вот вода у камня в услужении. Воздух что пыль и прочие частицы камня переносит тоже. Растения и деревья тоже. Может ли так оказаться, что все наши потуги в существовании, то не наше нам для нас надо, а опять же для камней? Вода точит камень, деревья колят камень, человек дробит камень, так еще по мимо этого, создает технические сооружения для жизни камней, как то вычислительная техника к примеру. Так мы элемент системы их обслуживающий? Самый многофункциональный, от того может Андрей никак и не откипит от работы своей по транспортировке камней? Резкое умозаключение немного, необычное, выбор какие кому готовые умозаключения принимать, то не мой удел и ни в коем разе на абсолют не претендую.