Танки на крышах. Ч. 2. Гл. 11 к

Влад Васильченко
                11 к

      «Райские кущи», «Царствие небесное». А существуют ли они на самом деле? Как ты к этому, кстати, относишься? - спросил я Джексона, вновь разливая по соскучившимся по нас стаканам.
   - Безоговорочно верю. Я ведь верующий человек, - ответил он, взяв в руки свою посуду.
   - Да, согласно любой религии это так. Но прямого ответа на этот вопрос не знает никто. Всем очень хочется верить, ибо так страшит сознание, что тебе предстоит навеки покинуть родных, близких, друзей, весь свой ставший таким привычным мир. А некоторые думают, что это больно. Когда читаешь о «жизни после смерти», невольно начинаешь верить.
      Все религии утверждают, что настоящая жизнь «там», а здесь, на Земле, только «полигон», на котором каждого испытывают. Чистые материалисты приводят не менее твердые доводы, что такого быть не может, что смерть она и есть - смерть, и после нее для человека нет ничего, как не было и до рождения. Человеческая жизнь, по их утверждениям, это всего лишь мизерная частица Жизни Вселенной, как одна маленькая черточка в бесконечной пунктирной линии.
      Но как бы там ни было, какими бы доказательствами люди ни швыряли друг в друга, а вариантов только два – «да» или «нет». Не склоняясь ни в ту, ни в другую сторону, давай попробуем порассуждать, опираясь на чистую логику.
        Я сделал пару глотков.
         Джексон пить не стал, а только смотрел на меня во все глаза. Но мне было не до него. Меня несли мои собственные мысли, много лет терзавшие душу, и только сейчас выплеснувшиеся наружу.
   - Согласно буддизму, жизнь человеку дается многократно с целью его совершенствования и после каждой смерти его ждет реинкарнация – новое рождение. И так 12 раз, и после последнего будет окончательно определено, где этой душе обитать – в Раю или Аду. Описано около 50 «достоверных» случаев реинкарнации, произошедших в Индокитае. Примем на веру, что это действительно так. Допустим даже, что Буддизм – это и есть единственная, истинно верная религия на Земле, все остальное – глубокое заблуждение. Тогда скажи мне, почему реинкарнируют только буддистов? Не правильней ли было бы перенести «центр тяжести» этой процедуры на привеженцев других религий, хотя бы для того, чтобы наставить их на «путь истинный». Но никто не наставляет. Кроме того, невзирая на «достоверность» описанных случаев, не приведено ни одного мало-мальски серьезного доказательства, ни одной фотографии, ни одной видеозаписи. Но самое главное - несмотря на немыслимую сенсационность каждого их этих эпизодов, никто и никогда не проследил дальнейшую судьбу хоть кого-то из «реинкарнированных».
      Можно сделать и очень простой математический расчет. К той полусотне накинем еще столько же за счет неописанных или единичных случаев в других регионах мира. Население одной только Индии перевалило за миллиард. Значит, частота встречаемости реинкарнации составляет, грубо, 1 на 10.000.000, так? А с учетом того, что это происходило одновременно со сменой поколений в течение целого века, и не только в Индии, то получается, что еще более чем в тысячу раз реже. Меньше, чем один человек на весь земной шар! Не слишком ли мало, чтобы считать это одним из узловых моментов целого вероисповедания? Не логичней ли полагать, что так называемая «реинкарнация» объясняется обыкновенной телепатией или биоэнергетическими влияниями - истинно существующими феноменами?      
      Привидения почти сплошь наблюдаются там, где исповедуется католическое христианство. Если и здесь провести подобный арифметический расчет, то цифра окажется не менее обескураживающей. Кроме того, существует, хоть и в зачаточном состоянии, но такое явление, как голография.
      Православная часть христианства изобилует потусторонними силами в почти человеческом обличье – домовые, лесные, водяные, «барабашки», кикиморы,  бабы-яги и прочее наследие язычества. Но и они «не частят».
      Отдельной темой является утверждение, что умершие каким-то образом дают о себе знать  из другого мира. Давай на минутку согласимся и с этим. Но тогда возникает вопрос: если такой контакт в принципе возможен, то почему он не приобрел массовый характер? Или это – привилегия единиц? Тогда, почему не просматривается критерий отбора достойных? А если все-таки эта связь невозможна, то как им это удалось? Если для «них» это запрещено, то за такое прегрешение прямая дорога в Ад. Это мы сомневаемся и размышляем, «они»  знают это наверняка. Почему же тогда не побоялись?
      Проще всего списать это на тот же «промысел Божий».
      Но вывод, с чисто человеческой точки зрения, напрашивается сам собой: а не являются ли все эти «завлекушки» и «страшилки» просто байками, рассчитанными на отпугивание от одних религий или привлечение к другим?
      Хочешь жить 12 раз, совершенствуясь? Стань буддистом.
      Хочешь пролететь сквозь туннель к Теплу и Свету и предстать перед Творцом, чтобы тебе воздалось по делам и мыслям твоим? И если ты искренний христианин, ты будешь ходить по Райским садам вечно, и душа твоя обретет покой. Ты встретишь всех своих родных и близких, которые уже «там», и кто «вскоре» подоспеет. «Вскоре»  потому, что понятия времени в вечности не существует. Нравится? Записывайся в христиане.
      Хочешь, чтобы душе твоей было гарантировано навеки поселиться в Раю почти без всяких усилий с твоей стороны? Убей хоть одного иноверца вместе с собой, и всех делов-то. Но чем больше, тем комфортней место, которое ты там обретешь. Можешь? Тогда обрезайся и айда к нам! «Адских машин» сколько угодно, самых разных мощностей, и их производство не прекращается. Нужны только преданные и слепо верящие добровольцы.         
      А нужно ли живым вообще задумываться над всем этим? Ведь смерть ждет каждого в любом случае. Еще никому не удалось от нее увернуться, ускользнуть. Если «тот» мир существует, то уйдя туда, мы ничего не теряем. Мы даже этого и не заметим, только удивимся слегка. А если правы все-таки материалисты и ничего этого нет, то и осознание смерти нам будет не дано, потому что, от чего бы ни умирал человек, первым отключается его мозг. Как не осознавал никто из нас и своего рождения, потому что мозг в тот момент еще спал. По этим причинам мы не ощущаем не только каких-то болей, но и вообще ничего. Смерть - это как погружение в наркоз или сон: мы можем чувствовать, что нас клонит, но сам момент засыпания мы не улавливаем никогда. Мы называем счастливцами и везунчиками тех, кому удалось умереть во сне, без мучений. А между тем, все без исключения люди на Земле такие счастливцы. Наши сны без сновидений - это маленькие репетиции смерти. 
      Осознание смерти существует только для тех, кто продолжает думать. Смерть близкого – потеря и горе для живых, для мертвых никакой разницы нет.
      А вот это как раз и есть – смерть или бессмертие. Сверкнешь, как Иисус Христос, и будешь жить в памяти и легендах многие века. Проживешь, как свинья (да простит мне такое сравнение это безобидное и полезное животное), таким в памяти и останешься. Но недолго, всего на одно поколение.
      Мой бывший сосед – профессиональный алкоголик, нещадно бивший свою жену и детей, и умерший (чуть не сказал «сдохший») в пожаре, который сам же и устроил, уронив окурок, в историю не попадет. Его вдова умерла рано, почти вслед за ним. Ненавидевшие его дети выросли в интернате, и разъехались строить свои жизни. Соседи сменились, а в его квартире сделали ремонт, и там тоже давно живут другие люди. В том месте, где была его могила, уже похоронен кто-то другой, потому что земля провалилась, а восстанавливать было некому. Я  сам уже тоже нечетко помню его имя.
      А теперь, Джексон, ответь мне сам, могут ли все эти различия в вероисповеданиях сами по себе привести к межрелигиозной войне?
   - Думаю, что вряд ли. Во всяком случае, в глобальном масштабе. Для единиц – возможно, - задумчиво высказал собеседник свои соображения.
   - Да, в общечеловеческом плане - никогда. Они могут вызывать недопонимание или разногласия, которые могут кончиться спором, но к войне они не приведут. Но вся беда в том, что это кому-то нужно.