Танки на крышах. Ч. 2. Гл. 11 и

Влад Васильченко
                11 и

      При жизни Иисус путешествовал и проповедовал все, что сейчас известно нам  под названием «христианство». В те кровавые времена его призывы звучали безумием. Далеко не все могли тогда понять, о чем он говорил, к чему призывал. Но его хорошо поняли те, кто держал в руках бразды правления религиозной властью. Почуяли они, как пошатнулась под ними земля. Страшно стало, что не только без этой власти, но и без штанов могут остаться.  И они его убили. Правда, с большим опозданием.
      Своей уникальностью его смерть в те времена потрясла многих. Казнить человека, преступлением которого были призывы к Добру, Вере и Справедливости! (Сталина на них не было). Те, кто был к нему ближе всех, кто глубоко проникся мудростью его проповедей, кто с болью пережил трагедию его жизни и мучительной смерти, решили рассказать о нем миру. Но из всех средств массовой информации тогда существовали только рукописи и устный пересказ. Они писали Евангелия, ходили по Свету и делились воспоминаниями, разъясняя суть проповедей Иисуса Христа.
      Так родилась молва, которую постигла участь любой истории, ходящей по устам. Кто-то что-то недослышал, кто-то что-то подзабыл. Кроме этого, человеку свойственно недопонимать или понимать по-своему, где-то преувеличивать, а иногда и привирать для «красного словца». Вот так же и с этой историей – пошла гулять «по рукам», видоизменяясь в деталях и обрастая искаженными подробностями, и постепенно превратилась в «Новый завет». Не сама, конечно.
      Нашлись дальновидные дельцы, нюхом учуявшие в народе массовый и нарастающий интерес, ментальный резонанс. Это они превратили человека от Бога в «сына Божия». Это они сделали трагедию жизни предметом коммерции. Это их последователи, разглядев выгоду, начали «разделять и властвовать», дробя еще молодое учение на «истинно верное» разнообразие. Это их потомки стали провоцировать, а потом и подкармливать религиозные конфликты и войны, быстро сообразив, что это еще одна верная «статья дохода». Теоретически они боролись за чистоту веры, за привлечение приверженцев, хотя по сути за деньги, ибо чем больше прихожан, тем больше денег.            
      Любой религиозный храм на Земле, к какой бы религии он ни относился, держится на деньгах, этом творении Дьявола, проклятьем висящем над человечеством многие века. И пока они будут существовать, не исчезнет ни один порок. Ты можешь возразить, что Церковь является частью нашей жизни и подчиняется общим законам. Это так. Но для Церкви глубоко безнравственно существовать за счет изобретения Дьявола. Пожертвования верующих должны служить добру и благотворительности, помощи неимущим или больным, а не воинствующему фанатизму с конечной целью тотальной власти над человечеством.
      Все, к чему призывают Святые писания любой веры – мудрая истина или, выражаясь современно, инструктаж, но сами по себе религии в том виде, в котором они существуют сегодня, уже давно испоганены деньгами и превратились в голый ритуализм, в анахронизм, лишающий человека возможности совершенствования.
      Иисус Христос призывал всех встать на путь к обществу безвластия, к жизни, в которой нет места никакому насилию. Современные горлодеры насаждают «демократию», бомбя при этом города и убивая тысячи ни в чем не повинных стариков, женщин и детей. Их призывы к добру, миру и справедливости звучат сегодня, как тривиальная демагогия, поскольку все это проповедуется не искренними людьми, готовыми помочь страждущим, а коммерсантами от религии, способными на любые, даже самые смертные грехи. И они совершают их, не моргнув глазом.
      Не буду говорить о войнах. Приведу более «мирный» пример из своей жизни.
      Тринадцать лет назад умер один из моих друзей. Он был истинным православным христианином, и родственники попросили меня организовать отпевание. Дело было в июле, в самый разгар ташкентской жары. Со времени смерти прошло более суток. Я поехал в храм при кладбище и обратился к «батюшке»* с просьбой совершить этот ритуал как можно быстрей.
-------------------------------------------------
         * - Язык не поворачивается называть так человека, лет на 15 – 20 моложе меня. Или окончание Духовной семинарии с изучением только святых писаний дает им преимущество главенствовать над умами всех остальных?

   - Нет, нет. Это невозможно, – стал он отмахиваться от меня руками. - Я буду занят. У меня много заказов на сегодня.
   - Назовите мне время, когда вы освободитесь. Мы привезем его к указанному вами часу, - продолжал я настаивать.
   - Ну, не знаю, - протянул он. - Может быть только к вечеру. Скорее всего, завтра. Сегодня я очень занят.
         Но по его лицу я отчетливо видел, что дело совсем не в занятости. Не хоронят христиане по вечерам. И отпевание – не такая уж длительная процедура, чтобы быть занятым допоздна. Столько в один день не умирает, не война, все-таки.   
   - Я готов заплатить дополнительно, - пошел я «ва банк». - Вы же понимаете, что мы не сможем сохранить его в такую жару до завтра. А родственникам я не сумею объяснить причину вашего отказа. Сколько стоит этот ритуал?
         Может быть, ты скажешь, что во мне говорил черт-искуситель? Но почему же священник так быстро, не по рангу, размяк даже не попытавшись воспротивиться? Он назвал цену. Но не сразу, а после коротенького раздумья с бегающими глазками.
   - Я дам вам вдвойне, - твердо сказал я ему, чтобы избежать какого-либо  торга.
         Было противно заниматься этим в той ситуации.
   - Какое время удобно для вас? - тут же спросил он меня, чуть склонив набок голову в почтении.
         Не сам ли Дьявол толкал этого «священно» - служителя наживаться на чужом горе и безвыходности? Или ты скажешь мне, что это единичный и совершенно исключительный  эпизод?
      А освящение? Ведь не слепые же они. Почему же тогда без колебаний совершают даже там, где без микроскопа видно, что это какое-то очередное «кидалово», фирма-однодневка, где хозяевами – золотоносная братва? С крестами на якорных цепях, «болтами» на каждом пальце, с кобурой подмышкой. Еще и поторапливают, потому что надо ехать на «стрелку» и  кого-то «замочить», чтобы прекратить очередной «базар», иначе «западло». Им все это совершенно не нужно. Для них это - не более, чем дань моде или обыкновенная реклама. Но церковники идут и освящают, потому что заплачено, и совсем даже не в рублях.
      Это – православие. А католическое христианство? На сегодня это – самое гнилое религиозное направление. Отказавшись от развешивания «наглядных пособий», католики сделали свои храмы аскетически строгими и аккуратными. Но они давно поняли, что кроме зрения, у человека есть еще и другие органы чувств. В частности – уши. Прихожане хотят слышать проповеди, слова утешения, вселяющие надежду. А музыка у большинства людей обостряет восприятие слов, будит воображение, подстегивает эмоции. Когда католики это скумекали, они стали устанавливать в своих храмах музыкальные инструменты. И.С.Бах – только один из очень многих композиторов, кто посвятил свое творчество созданию религиозных произведений. Их было много, и не одну эпоху. Если бы все они могли знать, к чему это приведет, они бы поотрубали себе пальцы, выкололи глаза и залили бы свои уши неотмываемым клеем.
      Еще лет 30 назад я читал где-то, что в католических храмах стало модно распевать шлягеры. Так утверждала советская пропаганда. Я был слишком далек от всего этого, поэтому мне было просто смешно. И только сейчас я воочию убедился, что это действительно так. И хоть это и не совсем шлягеры, здесь совсем не до смеха. Это страшная трагедия! В храмах установлены самые современные акустические системы и молитвы исполняются в стиле «диско», «рока» и «рэпа», и в сопровождении подтанцовки! Для полноты восприятия не хватает только визуальных эффектов, типа стелющегося дыма или фейерверка. Если бы это движение началось еще лет на 30-40 раньше, в костелах исполняли бы «рок’н-ролл», «чарльстон» или «твист». Католическая церковь стала местом шоу-бизнеса! Возможно, на Западе к этому относятся как-то по другому, но здесь, в Африке, не сердись на меня, Джексон, неискушенным людям с чисто африканской манерой исполнения песен и танцев, это нравится необыкновенно. Дискотека в церкви! Уму непостижимо!
      И никому из вас не приходит в голову, что за работу этой «церковно-музыкальной индустрии» вы расплачиваетесь алмазами, тогда как большая часть вашего населения не в состоянии прокормить себя и свои семьи, и вынуждены просить, воровать или становиться проститутками. И на фоне такого, слегка завуалированного разбоя протестантская церковь разрешила однополые браки, поддержав один из смертных грехов, в то время как Ватикан  гневно осудил фильм Мэла Гибссона об Иисусе Христе – самый достоверный на сегодняшний день рассказ о той трагедии, благодаря которой, кстати, они сами сейчас и существуют. Кто-нибудь может объяснить мне этот идиотизм с чисто религиозной точки зрения? Ты можешь?
   - Нет, пожалуй, - согласился со мной Джексон. - Но я, честно говоря, над этим так глубоко никогда и не задумывался.
         Судя по тому, как у него оживились глаза, желание закончить разговор у него, видимо, отпало.
   - Начни думать хотя бы сейчас. Не опоздаешь. Но я с твоего позволения продолжу, о’кей?
   - О”кей, - согласился он. - Мне нравится ход ваших мыслей.
   - Ну и славно. Поехали дальше. Почти через 500 лет после казни Иисуса Христа  тысячекратно пересказанная история о нем достигла Востока. Нашелся мудрый человек, хотя и без какого бы то ни было образования, который проникся ей и адаптировал ее содержание для людей, населявших эту часть Земли. Его звали Мухаммад. Сам ли он изменил имена, или они дошли до него в искаженном виде (что более вероятно), не суть важно. Гораздо важней то, что появился Коран, а следом и Ислам – одна из добрейших религий мира. Но как и повсюду, самыми деятельными оказались проходимцы, увидевшие в ее глубинах поблескивание золота. Это они разодрали Ислам на куски. Это с их подачи появилось утверждение, что Ислам и является истинной верой, а исповедующие другие религии – «неверные». А в самой экстремистской части мусульманства - вахаббизме, звучат призывы к джихаду, оправдывая этот неприкрытый бандитизм тем, что за убийство иноверца простятся все грехи, а душа «автоматом» навеки упокоится в Раю. За убийство в Рай! Глубочайший порок, возведенный в ранг достоинства и героизма. Нигде в истинном Коране об этом не сказано ни слова даже намеком, но из уст в уста это передается уже не одну сотню лет. Кто поддерживает эту версию Ислама? Кому нужно задуривать головы наивным, но искренне верующим людям, превращая их в смертников, но при этом «забывая» напомнить, что самоубийство – грех не меньший, чем убийство? Во всем этом заинтересованы только такие отъявленные уголовники и головорезы, как Бин Ладен со своими «братанами», которые, творя Зло и множа трагедии, наслаждаются благами жизни и звоном монет. Сами они никогда не подвесят на себя взрывчатку и не сядут за штурвал авиалайнера. Почему-то в Царствие небесное их не тянет, их вполне устраивает земное. Райские кущи они не скупясь обещают своим безграмотным рабам.