Танки на крышах. Ч. 2. Гл. 11 ж

Влад Васильченко
                11 ж

      Коррумпированность и вороватость правительств – это еще полбеды, все не украдешь. Главная для народа проблема в том, что среди властителей различного масштаба огромное число откровенных придурков. Если исходить из принципа Питера*, то человечеством управляют дилетанты, что, несмотря на трагизм, вызывает, хоть и грустную, но улыбку. Дурак у власти, все равно, что шимпанзе у  компьютера.
---------------------------------------------------------
         * - «Принцип Питера». Лоуренс Дж. Питер.

   - «Надолго ль дураку стеклянный х..?», - говорят у нас в народе.
      Лучше всего об этом есть у Д. Гранина, одного из наших самых замечательных современных писателей, сказавшего устами одного из героев своего романа «Иду на грозу»:
   - «Вы знаете, что страшнее дурака? Дурак с инициативой».
      Еще много живых свидетелей, как наш фанатировавший шахтер-кукурузовод в 1962 году чуть не уволок мир в бездну ядерной войны. Это тебе еще один пример властвующего дилетантизма.
      А через четверть века после него появился еще один реформатор-радикал. Первый утверждал, что к 1980 году строительство коммунизма в одной отдельно взятой стране будет завершено, и «нынешнее поколение» будет при нем жить. А этот, вместо постепенных и разумных преобразований, объявил демократизацию с ускорением и перестройкой.
   - Горби был прекрасным президентом. Весь мир о нем хорошо отзывается. Даже Америка, - опять перебил меня Джексон. - Он разрушил Берлинскую стену. Немцы будут ему благодарны всю жизнь.
   - Да, поэтому они и лечили бесплатно его жену. Для всех иностранных держав он был хорош уже только тем, что чуть не развалил и не разоружил армию России – одну из самых сильных армий на планете. Для армий других стран большего подарка не сделал никто. Единственный его разумный шаг, сделанный для своего народа – он прекратил бессмысленную афганскую бойню, в которой мы крепко тогда увязли. В нашей внутренней жизни он тоже пытался что-то изменить. Но вот посмотри, как это выглядело для нас.
      Объявив эти новшества, он не объяснил, а может быть, и сам не знал, что                перестраивать, с чего начинать, с какого этапа ускорять и что вообще означает термин – «демократизация». Народ замер в ожидании, но организатор и сам, без советчиков, включая собственную жену, растерялся, потом ужаснулся, а уже только после этого стал размышлять. Пока он думал, народ сам объяснил:

         «Чем отличается демократия от демократизации? Тем же, чем канал от канализации».

      Но когда милиции раздали дубины - «демократизаторы», народ, наконец, сам, без всяких разъяснений понял, что такое «перестройка», и чем ее будут ускорять. Поскольку народ десятилетиями привык по «Интернационалу» «разрушать до основанья, а затем...», социализм смели на «ура». И вот тут проявилась основная черта нашего национального характера – полный и непробиваемый «дофонаризм».
      Какими же надо было быть наивными, равнодушными и безучастными, чтобы даже не шевельнуть бровями от удивления? Как могли  заматеревшие коммунисты, поднявшиеся в своей карьере до незримых вершин, в одночасье, в мгновение ока, превратиться в истинных демократов? Человек - он ведь, как губка: если она всю жизнь впитывает в себя дерьмо, которое ею вытирают, то мед из нее никогда не потечет. Хоть дави, хоть не дави. Они учились в институтах марксизма-ленинизма. Они понятия не имеют, что такое  демократия. Она для них неотделима от понятия «централизм». 
      Я уже упоминал, что бывает в случаях слабой осведомленности. В смутные времена всю историю человечества находились «шустряки». Нашелся и на сей раз. Смелый, бьющий себя кулаком в грудь горластый алкоголик с давними и прочными связями с самой уважаемой в народе прослойкой – уголовщиной. Как же надо было ненавидеть наш «развитой социализм», чтобы за этого деятеля и зацепиться! Результат не заставил себя ждать – раскрали страну мгновенно, а потом и вовсе разодрали на «независимые» куски. На смену партчиновникам пришли «бизнесмены в законе», отвоевав себе немало мест в своих парламентах. В конечном итоге всех сейчас уже тошнит только от одного этого безобидного слова – «демократия».
      В бывших соцстранах, теперь уже тоже «независимых» государствах, поступили очень мудро. Там, поскольку в политической борьбе это неизбежно, прошли волной маленькие гражданские войны. Люди быстро похватали «колья-вилы», разогнали всех вождей к чертовой матери, и отдали под суд. Самые умные вообще объявили коммунистов вне закона и запретили им на пушечный выстрел приближаться к любым руководящим должностям. Вот как народ должен бороться за свое будущее. А у нас?
      А у нас, если ты в курсе, не отступили от того же самого коммунистического принципа демократического централизма: «Критика и выборность снизу доверху, управление сверху донизу», зная, что это самый выгодный и безобидный постулат. К управлению сверху наш народ приучен веками. Не представляем себе жизни без «царя», без «твердой руки». Чуть сгоряча монархию не восстановили. И от критики снизу народ со времен Ивана Грозного отучен надолго. А может быть и навсегда. Тем более, что Сталин освежил воспоминанья: «Иных уж нет, а те далече». После него тот царь кажется уже Санта Клаусом. Это Сервантесу понадобилось написать целый роман о бесперспективности борьбы блаженного идальго с ветряными мельницами. У нас этот роман заменяет всего одна короткая фраза: «Не ссы против ветра». О выборности я уже и не говорю. Мы всегда единогласны, потому что нам все «по барабану». «Жираф большой, ему видней».
      Но со всеми этими бедами пришло в Россию и еще одно несчастье. Однажды в Замбии, в одной из центральных газет, была опубликована статья, в которой рассказывалось, как в Москве скинхеды забили насмерть гражданина их страны. Не надо обладать прозорливостью психолога-аксакала, чтобы представить себе, как чувствовала себя там вся русскоязычная диаспора, ходя по улицам и общаясь с замбийцами в быту и по работе.
      Как можно закрывать глаза и хранить молчание, когда в стране, раз и навсегда заклеймившей фашизм, движение скинхедов - откровенно фашистской организации киллеров - существует практически легально? Большинству из них наплевать на политику, чистые отморозки. Для них это стажировка, накопление криминального опыта. Но ведь они получают нравственную и идеологическую подпитку от своих вождей. Им подсовывают идею о расовом и национальном превосходстве, идею «святой» борьбы за чистоту нации, за сохранение генофонда. Это делают личности, куда более искушенные в идеологии национал - патриотизма и фашизма. Чего стоит только один из их лидеров – «тот самый Эдичка», представитель психически дефективного меньшинства, который заслуживает лишь того, чтобы ему как можно шире порвали его «инструмент любви». Да так, чтобы он перестал интересовать даже своих сексуальных единомышленников.
      В Израиле русский образ жизни хорошо понимаем, поскольку там много выходцев из нашей страны. Но и там, и в Греции, и в Армении я испытывал глубокое чувство стыда за нас - русских.
      Потому, что мы пьем, как лошади, бьем друг другу морды. Иногда и насмерть. Наши мужчины бьют смертным боем своих жен. Потом они вместе бьют своих детей, делая их иногда калеками. Наши женщины научились спиваться и торговать своими детьми, а иногда и просто держать их годами в собачьих будках, вытравливая из них все человеческое. А по всему миру разъезжают другие наши лучшие и красивейшие на планете женщины с единственной мечтой – выйти замуж за иностранца. Потому, что для них это – второй способ уйти от беспросветной жизни и прокормиться. А первый способ – стать проституткой. Тоже до поры надежно, хотя и грязно.
   - «Ночная бабочка, но кто же виноват?», - пелось у нас в некогда модном шлягере.
      Наивный вопрос. Наши же мужчины и виноваты. Мало того, что из-за беспробудной пьянки уже ни на что и не способны, так они, ради тех же «выпить-закусить», еще и сутенерствуют, продавая напрямую или обманом, оптом и в розницу, наш золотой генофонд в ближние и дальние страны. А портреты других виноватых висят в кабинетах над головой любого начальника. Показать? Это по их вине десятки тысяч русских, украинских, белорусских, молдавских и прочих проституток можно встретить на любом континенте, в любой стране. Они очень наглядно демонстрируют всему человечеству практические результаты той самой «перестройки-демократизации».
      А в это время главный «перестройщик», оставшись не у дел и потеряв своего основного советчика - жену, которая просто не вынесла позора своего мужа, беззастенчиво купается в золоте созданного им Фонда и, нагло улыбаясь в телекамеру, на весь мир заявляет:
   - Ну, что я говорил? Получилась, все-таки, перестройка?
      И сам не застрелится, и звездануть его саперной лопаткой по метке на лбу некому. Как в анекдоте о логике:            

          «Во время урока один из учеников громко пукнул, за что учитель выгнал его из класса. Когда его, гуляющего во время урока по двору школы, встретил завуч и спросил о причинах наказания, ученик ему честно все рассказал, а потом добавил:
   - Но я не вижу логики. Они все это нюхают, а я на свободе и дышу свежим воздухом».

      Вот все это и есть - наша культура, рождающая и соответствующих политиков. Вот эту культуру мы и тащим с собой по другим странам, гордо именуя себя русскими. Вот за такую чистоту нации и идут скинхеды на бой с дубинами и заточками. И наши властители закрывают на это глаза.
      По большому счету, мир должен был бы выразить русским глубокое сочувствие из-за такой нашей дикости. Но он не потрясен, только напуган слегка. По-настоящему умные люди видели все это с самого зарождения Советского Союза, ужасались и понимали, что надолго этого не хватит, и все рассыплется. Потому, что другие народы, вошедшие в его состав, будут от этого отталкиваться. Так и произошло. Но национальных войн у нас не было. И не потому, что Россия была намного сильней всех остальных республик. Россию ненавидели «царьки», мечтавшие встать у руля власти своих стран – республик. Возможно в каждом народе были и такие, кто рассуждал: «Так им, собакам, и надо»! Но основная масса нам глубоко сочувствовала.