1. Постановка в о п р о с а.
.
Вторая буква в русско-славянской «Аз-Буки», как видим своими очами, есть «б у к и».
Это «И М Я» для 2 места в строгом строю всей Азбуки ко многому обязывает.
На самом деле, КАКОЕ З Н А Ч Е Н И Е или «нагрузку» несет на себе (точнее «в себе») эта («темная» по смыслу) "бука", и ЧТО именно(!) позволило ей занять столь почетное место «в президиуме» почтенного «собрания», каким является строгий и стройный ряд буков – Азбука? Ведь, ничего случайного в нем нет и не должно быть, при любом раскладе.
.
Не буду подробно здесь и сейчас расписывать обо всех своих поисках в указанном направлении, а сразу сообщу полученный мной конечный результат.
.
2. Вот что я установил, открыл, узнал.
.
Эта буква, имеющая такое странное «имя» - «Буки», не есть «высокородная особа», а является чужой по отношению к родоначальной букве «Аз». Она есть всего лишь её служебная «подпорка», буква-«секретарь», а точнее будет сказать, это есть знак - «БУКВОУКАЗАТЕЛЬ» (типа стрелки). По большому счету, этот знак и буквой-то назвать нельзя, так как он в себе не имеет никакой самосущной начинки, а содержит лишь ТО, ЧТО начертано на его «лике» и именно ЭТО мы и должны воспринимать при ОСМЫСЛЕННОМ ПРОЧТЕНИИ данного «ИМЕНИ».
.
Смысловая суть «буки» такова:
.
- «б»= «бивалентость», то есть двузначность (по своему внутреннему смыслу – ничтожная, ничего не значащая буква-знак («без роду и племени»), НО, в то же время, выполняет важную функцию для целого – несет «ук-аз» ВТОРОМУ ряду букв, на правах «подслужебной» «помощницы» и указо-носительницы царственной буквы «Аз»;
.
- «ук» = от буквы «У» до буквы «К» распространяется как «УК-аз», (=повеление БУКВЫ «Аз»), что И содержится в самом «имени» этой ВТОРОЙ буквы : «б-ук-и»;
.
- «и» = это связующая буква между разделенными (смысловыми) частями всей Азбуки, что И позволяет получить целостное смысловое единство всего ряда букв во всей Азбуке.
Все вместе: «б»+ «Ук» + «и» составляет «вес» и придает особое значение этому «буквоуказателю», превращая его из простого ЗНАКА в значащую БУКВУ, обретающей по функции особое место и значение в общем строю букв Азбуки.
.
3. Что из этого с л е д у е т?
.
Таким образом, РАЗДЕЛИВ весь стройный ряд всех букв Азбуки на «самосущные» и «служебные» (второстепенные), мы внесли «раскол» в монолитный строй букв Азбуки, но тем самым выявлен методологически важный «дифференцированный» подход в исследование самой ОСНОВЫ нашего ЯЗЫКА – Азбуки.
И это не является неким субъективным произволом, а есть отражение самих внутренних закономерностей, которые лежат в самой сущности рассматриваемого предмета. (Это будет мною доказано чуть позднее).
Я глубоко уверен, что ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА к КАЖДОЙ букве Азбуки имеет непреходящее значение для постижения истинных корней самой Азбуки, ибо он проистекает ИЗ целостного живого Языка, СИНТЕТИЧЕСКИ ЕДИНОГО его Духа.
*
З а м е ч а н и е.
Об этом подробнее и в тесной взаимосвязи с вышеизложенным, я продолжу свой рассказ в других частях своих «Заметок» об Азбуке, которые размещу на своей странице каждую ОТДЕЛЬНО - для более удобного прочтения и восприятия читателями.