Раздумья...

Ирина Шульц
Работы и фотографии автора.
Размеры скульптур- два на три сантиметра.

             ***********

  В детстве меня огорчало, что я- не такая как Все...

У всех были папы.
Я не видела даже фотографию своего отца, он погиб в сталинских лагерях.

Все вокруг меня были смуглые, с чёрными волосами и глазами.
Глаза у меня  каре-зелёные, переходящие в серые, волосы каштановые.

У всех - армянские фамилии.
Я стеснялась вопроса: а ты кто?

Все - были армяне.
Я - латышка.


Прошли годы.
Прошли десятилетия...


Я - не такая как все...
Все те, кто вокруг меня, не умеют фотографировать природу так, как я.

Все те, кто вокруг меня, не могут вылепить из пластика или  солёного теста  миниатюрную маску человека.

Все те, кто вокруг меня, не могут изваять из гипса, с помощью маленькой стамески,  миниатюрную голову человека с характерными чертами лица.

Все те, кто вокруг меня, не могут связать изящную цепочку из тонкой серебряной или золотой проволоки.


Все те, кто вокруг меня, не умеют перочинным ножичком вырезАть из пробок от винных бутылок лица людей.

Все те, кто вокруг меня, не делали переводов французских песен, по которым были написаны изумительные стихи на русском языке.


                Я - НЕ такая как ВСЕ!



Ещё, я умею писать обеими руками, справа -налево, слева- направо, в зеркальном отображении и в перевёрнутом виде. Впрочем, эти способности мне не пригодились.

  Получив одну из рецензий на эти размышления, я решила пояснить, что писала возможно, для того, чтобы с большим опозданием избавиться от комплексов, с детства присутствующих в моей жизни.  Комплексов, о которых никто не знал.

                Я - НЕ такая как ВСЕ!