Стереотип украинца в новом русском кино

Алексей Сергиенко 2
«один русский - пьяница, два русских - драка, три русских - начальная партячейка. один еврей - гордость российского народа, два еврея - финальный матч чемпионата по шахматам, три еврея - лучший симфонический оркестр России. один украинец - Никола, два украинца - партизанский отряд, три украинца - партизанский отряд с предателем. один русский - пьяница, два русских - драка, три русских - начальная партячейка. один еврей - гордость российского народа, два еврея - финальный матч чемпионата по шахматам, три еврея - лучший симфонический оркестр России. один украинец - Никола, два украинца - партизанский отряд, три украинца - партизанский отряд с предателем».
(http://www.funny-anekdot.ru/article/a-369.html)

Вот и весь разговор-на трех украинцев- обязательно один «с червоточиной». Если мы говорим о современном русском кино-этнические стереотипы в нем до конца не изжиты. Если резче сказать-интернетным языком-любой русский современный фильм или дублированный на русский зарубежный-яркий образчик «хохлосрача». Никак по -другому не назовешь. Давайте потрудимся разобрать все  детально, на конкретных примерах.

1.Приглашенный на роль колоритного украинца Богдан Бенюк-украинская звезда кино-в русском фильме «Кандагар»-снятого режиссером с украинской фамилией Кавун- «арбуз» (укр.)- показан слабохарактерным, мягким, чувствительным среди всей брутальной команды экипажа самолета, захваченной в плен.

2.Брутальный Бондарчук в фильме «9 рота» играет «самого себя»-  самца-командира с прозвищем «хохол»-компенсируя наше чувство национального достоинства. Скорее, исключение, подтверждающее общее правило.

3. Российский фильм «Триумф», запрещенный к показу из-за нужд толерантности, показывает, как в кавказской группировке участвует парень по кличке «Князь», скорее «шестеркой», не оправдывая прозвища.

4. Даже в сцене «магического театра» в фильме «Борис Годунов» (2011)- со словами про измену запорожцев, украинца демонстрирует воин в одежде военнослужащих Директории, отсылающий к времени гражданской войны.

5. «Гарри Поттер. Дары смерти 2»- «тяжелый украинский железнобрюх» звучит как «тяжелый танк.»-просто название дракона.

6. Отойду от темы кино. Книга Гарроса-Евдокимова «Головоломка»- жестокий охранник по фамилии Гимнюк –«говнюк» (укр.).

7. «Очень плохая училка»- Мыкола-школьник говорит на суржике и изображает «тормоза».

8. Фильм «Мы из будущего»- солдат при штабе, сопровождающий и приставленный к «гостям из будущего» –показательно говорит только на украинском языке, даже с командирами, не демонстрируя двуязычия.

9. Фильм «Мы из будущего-2»-трусливые украинские подростки, спасающиеся через лес. Боивка УПА, где жестоко допрашивают и заставляют убивать под прицелом. Яркий, показательный образчик украинофобии или  грамотно обставленный политический фильм.

10. «Тарас Бульба» казалось бы, все герои этнические украинцы. Примечательно- играют все актеры украинского происхождения-подбор не случаен-тут и Ступка-занесенный американскими киноакадемиками в числе двух украинцев в 100 выдающихся деятелей мирового кино (еще там патриарх кино Довженко), Вдовиченков (русифицированное или обрусевшее написание украинской фамилии Вдовиченко) и Игорь Петренко. После фильма, оправдывая роль изменника-продавшего святую веру за польскую кралю Петренко сообщает в одной из газет Игорь Петренко: «И я бы воевал с Россией, если бы та напала на мою жену»-"як Андрий". http://kp.by/daily/24271.4/466662/ Вот же они, украинцы, мягкие и чувствительные. Подтверждается общее впечатление.

11. Интересно расставляя политические акценты- Петренко уже в роли ведущего, обсуждает роль гетмана «Мазепы» заявляя-он дескать не сам виноват, воспитывался при польском дворе, такие там были нравы, измены и интриги были в порядке вещей. Дескать, ты гетман семидесятилетний, как малое дитя, такой неразборчивый, не так тебя учили.

12. Потом документальный фильм  2010 г. "Украина" Константина Сёмина и Владимира Меньшова- -разоблачительные интонации. Фильм доверили снять получившему "Оскар" за "Москва слезам не верит" Меньшову, артисту принципиальному, последовательно отстаивающему свои убеждения, который эту принципиальность и проявил на скандальном шоу -вручении наград-где он демонстративно отказался вручать награду режиссеру Атанесяну за фильм "Сволочи" -со словами " я не буду вручать эту награду,  потому что этот фильм позорит мою страну".

13. В фильме Никиты Высоцкого "слушатель" роль убежденного карьериста, шагающего по головам исполняет Дмитрий Дюжев с говорящей фамилией "Сидячко"- автоматически врубается стереотип про украинцев-оголтелых, без мыла и оглядки ревностных и выслуживающихся служащих -работников. Сразу воспоминается мифический анекдот про хохла в карауле-который застрелил родную мать за медаль. Одни стереотипы и условности-вот какой чушью забиты головы.

14. В фильме-"притче" "новая земля" с показательными конфликтами и "столкновением культур"-не только на чудо-острове, но и на этапировании -лидера кавказцев играет актер украинского происхождения Александр Самойленко (прежде сыгравшего татарин Мусу в фильме "Олигарх". "новая земля"- акценты расставлены как мы-не они, открытое противостояние.

15. В фильме "Ужас, который всегда с тобой" сценариста Юрия Арабова украинец из бойцов спецназа "прислуживает" на кухне, с полотенцем на шее. У брутальных мужицких мужиков есть заботы поважней-стрелять из пестиков- а хохлу отводится роль "на кухне". И поди разбери-такой он хозяйственный и практичный, или он "в услужении"- "обслуживает остальных"-угощая собратьев по оружию сковородкой с яичницей. Тот же Арабов в фильме "Юрьев День" картинно и пламенно устами содержащегося в профилактории заявляет "мы нация Бонапартов и Сусаниных!". Правильно-одним- прямая дорога в услужение, другие-нация героев! Метко и четко работает сценарная мысль.

В современных кино-поделках про ВОВ я не силен-думаю, там тоже красочные и богатые образы, паразитирующие на стереотипах, не имеющие ничего общего с этнической психологией украинского народа. Стереотипное мышление многим заменяет мышление правильное, логическое, свободное от штампов и условностей. Просто в кино четко показывают-кто плохой-кто хороший, кто друг, кто враг. Кино и любая ангажированная псевдо-документалистика дает команду «фас!», если кто до сих пор не понял.

Фильмы "автономка", "брат-2"  и "72 метра" разбирать на буду-это просто хрестоматийные шедевры украинофобии- их бы под стекло ложить, как музейные экспонаты. Как будто в армии никто не служил в многонациональных коллективах или просто убрали у людей историческую память и сознательно кино-экспериментами сеют между людьми зерна раздора!

П.С. Если кто смотрел фильм "Гибель Империи"-когда во время Директории воны Скоропадского остановили героя Александра Балуева в Киеве и стали проверять документы. Вспомните, как он из себя выцедил "так"- "да" (укр.) Словно это слово ему было сказать "западло".

Сейчас вряд ли кто вспомнит, что одна из первых работ в кино Александра Балуева-фильм про украинского бунтаря Устима Кармелюка 1985 года-где Балуев танцевал танец опришков и говорил мовой. Тогда не чурался мовы, хотя, видать,времена далеко не те были, в Советском Союзе было принято уважать друг друга славянам и не только и не опускаться до дешевого киносрача.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171