Смысл Жизни

Вячеслав Люстик
                Смысл Жизни

   Все мы желаем,чтобы дома был порядок и поэтому убираем свой дом,но и
выходя на улицу, хотели бы,чтобы и там нас ждала чистота.И вот такой
порядок на улице наводила Метла.О ней и рассказ...
   С раннего утра и до позднего вечера она мела улицу,собирая с нее
опавшие листья,сметала пыль со скамеек,выковыривала из щелей в мостовой
созревшие желуди и прочий мусор,что бросали неопрятные люди и
невоспитаные дети,и улица всегда выглядела приличной и ухоженой.Вот
только Метла чувствовала себя бесполезной...
   "К чему все мои усилия?"-думала она,опираясь от усталости на стену в
подворотне-"Ведь каждый раз мне приходиться все начинать сначало.Листья
падают вновь;пыль снова оседает на скамейках;люди бросают на мостовую
прочитаные газеты и использованые пластиковые стаканчики,а особенно
досаждают птицы,бродячие собаки и бездомные коты...Вот бы они исчезли с
моей улицы"-полгружаясь в сон,прошептала Метла-"Какая была бы
идиллия"...
   На утро,как всегда проснувшись с первыми лучами Солнца,Метла
потянулась,расправила свои гибкие прутики,проверила хорошо ли они
перетянуты железной проволокой,угрюмо вышла на улицу и...оторопела...
   Улица была пуста и выглядела такой же,какой ее оставила Метла прошлым
днем.Деревья застыли в безмолвии,не ощущалось ни дуновения ветерка,ни
обычного городского шума,исчезли люди,птицы,коты и собаки,время
как-будто остановилось...
  Встревоженая Метла помчалась на соседние улицы и обнаружила там ту же
картину-все замерло и выглядело от этого не настоящим,не реальным...
   Метла вернулась обратно и растерянно встала посреди стерильно
вычищеной улицы...
  "Что же мне теперь делать?"-в панике спрашивала она себя-"Как жить
дальше?Ведь смысл моей жизни в наведении порядка-без этого я
рассохнусь,мои прутья станут ломкими и хрупкими,я заболею и состарюсь без
движения!"...
   Метла опустошенно посмотрела по сторонам и взгляд ее упал на полные
мусорные бачки,в которые она с вечера собрала весь уличный мусор.Решение
пришло стремительно.Метла с азартом ринулась к бачкам и в мгновения ока
расшвыряла весь мусор по всей улице и ...сразу ей стало легче-смысл
вновь появился...
   Успокоеная Метла до самого заката собирала ей же разбросаный мусор и
усталая,но довольная,вновь прислонилась к стенке в подворотне...
   "День прошел не зря"-подумала Метла и тут же мелькнула мысль-"Но что
же будет завтра?...Метла опять почувствовала себя бесполезной...
"Мне вновь и вновь придется раскидывать мусор,чтобы заново его
собирать?!Уж лучше пусть все вернется на круги своя,когда я чуувствовала
себя маленькой,но полезной частью общего дела,пусть люди не замечают и
не уважают мой труд,желуди забиваются в щели и ветер наносит пыль,а коты
не дают спать,пусть!!!Без них я-ничто,кучка связаных вместе веточек.Но
как бы мне хотелось,что они почувствовали,что я убираю улицу не только
потому,что такой созданна,но чтобы и дать всем почувствовать то,что
ощущаю сама-Гармонию от Порядка и Красоты,что я создаю!Какая была бы
идиллия"-в полудреме шептала Метла...
   На утро,проснувшись с первыми лучами Солнца,Метла
потянулась,расправила свои прутики,проверила хорошо ли они перетянуты и
в ожидании мрачной картины опустошености угрюмо вышла на улицу и
...оторопела вновь...
   Улица вновь ожила-ветер гонял листья по мостовой, как будто соскучился
по своей обычной игре,желуди заняли свои укромные места между
зазубринами в камнях,какие-то солидные люди в строгих костюмах в торопях
кидали газеты и мятые стаканчики мимо урны,а одна наглая собачонка даже
осмелилась запрокинуть заднюю лапу над Метлой.
   "Неужели мне все приснилось?!"-обрадованно воскликнула Метла и с
воодушевлением принялась за работу.Все ,что ей казалось недавно лишеным
смысла обрело вторую жизнь,все,что ей виделось бесполезным, стало
важным.Метла вдруг почувствовала нежность к тем,кого она считала своими
мучителями,ощутила какую-то легкость во всех членах м непонятную
радость...
  Внезапно,беззаботная девчушка.,что пробегала мимо и бездумно бросившая
фантик на мостовую,замедлила свой бег,оглянулась на Метлу,которая
усердно выскребывала желуди из брусчатки,вернулась обратно,подняла
оброненую обертку и аккуратно положила ее в урну,погладила Метлу за
черенок,и,расмеявшись,побежала дальше...
   "Как странно",-подумала Метла-"Мой труд заметили...Что-то произошло
вокруг...Что-то изменилось...Но в ком?...В них или во мне?...А может во
всех?...
   Метла мела дальше и думы обуревали ее...Смысл ее жизни становился
более обьемным,вокруг стали проявляться вещи,которые Метла раньше не
замечала-листья на деревьях приветливо махали ей,ветерок ласково
обдувал,птицы пели ей с высоты свои песни и даже нагловатая собачонка
улыбалась ей во всю пасть...
   "Хорошо-то как!"-сказала Метла...
   Тут мы ее и оставим...