Единый свет

Вячеслав Люстик
                Единый свет

   В одном лесу жил Светлячок.Каждый раз,как только Солнце заходило за
горы и лес окутывала кромешная ночь,Светлячок включал свой изумрудный
фонарик и трава,в которой он прятался,освещалась тусклым мерцающим
светом,а весь лес покрывался полем зеленых огоньков,словно мирриады
моргающих глаз.С наступлением же утра Светлячок,как и все его собратья
,отключал в себе свет и казалось,что вместе с ними и ночь закрывала
глаза,словно погружаясь в сон,уступая место новому дню.
  Так протекала жизнь Светлячка,размеренно и неторопливо-с наступлением
сумерек он зажигал в себе огонек,а по окончанию ночи тушил...но,как-то
мимо пробегал Мышонок,который внимательно посмотрел на Светлячка и
спросил-"для чего тот светит?"
-Не знаю,-ответил Светлячок,-Я никогда не задумывался над
этим...Наверное так надо...
-Кому надо?-переспросил Мышонок-От света,который от тебя исходит
все-равно нет никакого толка!
-У меня нет ответа,-смущенно пожал плечиками Светлячок -Да и зачем мне
знать для чего я свечу?!У нас,у светлячков так заведенно,а значит в
этом есть какой-то смысл...
-И тебе не хочется узнать Смысл твой жизни?-воскликнул Мышонок,-Ведь
жить бесцельно так скучно,как будто и не живешь вовсе!
-Но даже,если бы я пожелал узнать свое предназначение...кто мне
расскажет?-спросил Светлячок Мышонка-Ты знаешь?
-Не-а,-почесал лапкой в затылке мышонок,-Но мой дедушка рассказывал мне
,что на самой окраине леса есть глубокая пещера,куда даже днем не
проникает луч света и на стенах пещеры вроде бы начертанна Великая
Тайна,только никто не может ее прочесть,ибо полная тьма царит в пешере.
-Великая Тайна,-повторил за Мышонком Светлячок,-И все,что нужно,это
прочитать эту надпись и прочев,я обрету Смысл Жизни?
-Точно,-потвердил эту мысль Мышонок,-Вот я и подумал,что мы могли бы
друг другу помочь.Я долго искал эту пещеру и наконец-то нашел ее,но в
ней абсолютный мрак и только ты можешь осветить стены и прочесть Великую
Тайну.Залезай на меня и я мигом домчу тебя туда-ведь мне тоже хочется
узнать Смысл свой жизни!
-А вдруг это все не так и в этой пещере вообще нет никакой Великой
Тайны?-неуверенно произнес Сверчок.
-Нет другого способа,как проверить это-сказал Светлячку Мышонок,-Если мы
усомнимся-то так и останемся в неведении.Отбрось сомнения,мой друг и
вперед,к намеченой цели,-и посадив букашку к себе на спину,Мышонок
помчался к опушке леса...
  Запыхавшись,оба(мышонок от бега,а Светлячок от страха) оказались перед
входом в черную дыру.
-Зажигай свой фонарик,-дыша все грудью,сказал Мышонок,-Мы на месте.
Светлячок кивнул и брюшко его засветилось .Мышонок поднял его словно
факел и вошел в пещеру...
   Пещера оказалась огромной,со множеством ходов и
ответвлений,тупиков и препятствий,где-то она сужалась так сильно,что
мышонку приходилось ползти на брюхе,а сверчку прижимать свои крылишки
как можно плотнее к тельцу,чтобы не оцарапать свой фонарик... обоим
показалось,что они бродят по пещере целую вечность и снаружи уже давно
день,а здесь вечный мрак...
Скоро Мышонок и Светлячок совсем выбились из сил,но так и не нашли
заветную надпись.Животик Светлячка стал тускнеть,а шкурка Мышонка вся
была оцарапанна об острые выступы и казалось,что все против них
-Не унывай,друг,-подбадривал Светлячка Мышонок,-Дедушка не мог
ошибиться-он самый мудрый в нашем племени.Надо верить и идти до конца!
-Я с тобой,-отвечал ему Светлячок,-Верю в то,что веришь ты...
   Наконец они уткнулись в глухую стену.дальше хода не было.Мышонок
понуро опустил голову и устало прижался к холодной стене:
-Мы дошли до конца и ничего не нашли.Нет никакой Великой Тайны и
никакого Смысла Жизни,-угрюмо прошептал Мышонок,-Но нам надо было это
проверить,чтобы убедиться в том,что это вымысел,сказки для глупых
мышат...
Светлячок слушал Мышонка и не мог в это поверить.Столько было отданно
сил и все напрасно и это после того,как он наконец-то поверил...
Светлячок в отчаянии поднял голову вверх,туда,где сейчас должно было
светить Солнце и где множество таких же как он,светлячков ,сейчас мирно
и безмятежно спали и ...вдруг заметил какие-то неясные линии на
стене,складываюшиеся в буквы...
-Мышонок,-закричал он из последних сил,-Мне кажется мы нашли.Вот
она,надпись!!!
У Мышонка от слов Светлячка откуда-то взялись силы и он поднял Светлячка
как можно выше,закричав:
-Ну же,читай скорее!!!
Но животик Светлячка еле мерцал,сил почти не осталось,но цель так была
близка и Светлячок,зажмурив глаза,прокричал Мышонку:
-Донеси эту тайну до всех,раскрой ее всем!!!-и вспыхнув ярким
пламенем,сгорел в ярком свете самого себя...
   Мышонок прочитал Заветную Надпись и смерть Светлячка не была
напрасной...
   С тех пор Мышонок обрел Смысл Жизни.Он ходит по лесу и рассказывает
всем,кто хочет узнать ,Великую Тайну.В этом Смысл Его Жизни.
А в чем же был Смысл Жизни и Смерти Светлячка?Он осветил Путь Мышонку и
всем тем,кто пойдет по этому Пути...