Завтра будет лучше

Маленькая Неслучайность
Меня зовут Сема. Если вы читаете это, значит я уже на небесах. Мои родители погибли в автокатастрофе, когда мне было семнадцать. Из родственников больше никого не было. За учебу было платить некому, да и на работу не брали без образования. Из квартиры меня выселили, потому что она перешла в собственность государства. Еще раз повторюсь, мне было семнадцать.  Почти полгода я жил  у друзей и знакомых. Потом устроился грузчиком в маленький магазинчик и жил там на складе около месяца. Потом меня уволили, магазин закрылся. Зарплата ушла на ботинки, куртку и шапку. Приближалась зима. Было очень холодно, как сейчас помню.  Я бродил по улицам, спал в подвалах, а иногда меня оттуда выгоняли бомжи. Такого же бомжа, как и они сами. Каждый сам за себя. Это я понял живя на улице. Так продолжалось две недели. Морозы стукнули слишком неожиданно, еще в конце октября. Пальцы на руках и ногах почти не двигались. Я грелся в магазинах, но это сильно не помогало. Спать приходилось все равно на улице.

Я хочу рассказать об одном случае. В тот день я сидел около супермаркета с кружкой, которую подобрал на соседней мусорке. Мало кто бросал в нее монетки, потому что людям холодно было доставать руки из карманов. А я сидел уже около двух часов и не мог подняться, потому что примерз к земле. Уже стемнело. Ко мне подошла девушка. Может, моего возраста, может, чуть старше. Она присела, посмотрела на меня и поинтересовалась, хочу ли я есть. Я молча кивнул. На большее просто не было сил.  Она мне помогла подняться и отвела в этот же супермаркет, где находилась закусочная.
Она посадила меня за столик и посоветовала не снимать куртку, чтобы быстрее согреться. Да я, в принципе, и не собирался раздеваться. Она ушла и вернулась уже с двумя сэндвичами и горячим чаем. Она положила все это с улыбкой на стол и сказала: «Угощайся». Я смотрел на нее и не мог поверить в происходящее. Она подвинула все это ко мне поближе и повторила: «Угощайся. Должно быть вкусно, а главное – горячо». Я принялся молча есть, тщательно прожевывая хлеб, чтобы насладиться мгновеньем. Но пальцы не чувствовали, что прикасались к чему-то горячему, собственно, как и язык. Девушка начала меня о чем-то спрашивать. Мы немного поговорили. Я запомнил ее улыбку и манеру разговаривать. Она болтала со мной как со старым знакомым. Иногда в ее глазах проскальзывало сожаление, но оно быстро исчезало. Потом она взяла мне еще один чай, а сама оделась и ушла со словами: «Иди домой, завтра будет лучше». И я правда в это поверил.

Я уснул той ночью в каком-то холодном подъезде. Пока я спал, мне вызвали скорую. Сказали, что я бредил. Не знаю. Может быть. Чувствовал я себя хорошо. В больнице меня помыли, обследовали и положили спать. Там было тепло. Я спал несколько суток. Сейчас меня перевели в другую палату. Диагноз – пневмания. Начались какие-то осложнения, но врачи говорят, что это не страшно. А я чувствую, что конец близко.

Надеюсь, сегодня мне приснится та девушка, имя которой я забыл спросить. Главное – помнить: «завтра будет лучше».

Спокойной ночи.
11.11.11