Три встречи

Дмитрий Владимирович Голубев
КТО Я?

Между нами не более полутора метров. Он рассматривает меня. На мне серая хлопчатобумажная футболка, джинсы и домашние тапки. Мои руки устроились в узких карманах. Я молчу, не двигаюсь. Ну, что ж, пусть призовет на помощь свой дедуктивный метод.  Что можно узнать обо мне?

Ну, да, я не Апполон. Ноги немного колесом, живот выдающийся, плечи свисают. Но и это уже хорошо, не додумается причислить  к сошедшим на землю богам. С утра не побрился;  рыжие ежинки торчат в разные стороны. Волосы разлеглись волнистыми клочьями. Кое-где уже имеется седина. Возраст? Не больше сороковника. Глаза серые. Нос картошкой. Лицо мясистое, какое-то опухшее.  Губы вывернуты. Заметен лишний вес. Ну, что, брат, кто я?

На счет болезней - согласен, да и у кого их нет к моим-то годам. Конечно, женат; кольцо блестит на пальце. С деньгами нормально? Это потому что кольцо широкое и большого размера? Да нет, уже лет десять как поженились, жизнь за это время очень изменилась.  Ну, что еще? Очки на носу? Что ты говоришь? Признак образованности? В каком это месте? Я вот слышал, что у сексуально озабоченных людей не редко бывает плохое зрение. Ну, прости, я отвлекся.  Этот недостаток спишем на наследственность.

Значит, пока человек не открыл рот, узнать о нем что-то довольно сложно? Изволь:

-Ааааааа!

Что такое? Да, не хватает нескольких зубов, видны воздействия орудий стоматолога. Ты знаешь, их инструменты сродни пыточным. Учат же на «инквизиторов», да еще мы платим за это «удовольствие» такие деньжищи! Огромные тыщи!

Опять не так? Нужно сказать несколько слов? О чем? На какую тему? А давай я лучше подпрыгну! Оба-на! Как все сотряслось внутри! И в спину вступило! Я же предупреждал, что  все болит, а ты – « подпрыгни, да подпрыгни!» Что? Я сам захотел? Неужели? Ну что еще сделать, походить туда-сюда? Ты что, мы же не в цирке! Ты лучше бы сказал, наконец, что смог узнать обо мне? Погоди, а что это у тебя самого под носом? Елки – палки! Это ж зеркало!


ПОЕДИНОК.

Он прибежал злой и трясущийся от негодования. Швырял в мое лицо страшные слова. А вот и пожелание «подохнуть на этом стуле»! А вот и то оскорбительное наименование, которое не должен бы сносить ни один человек, считающий себя настоящим мужчиной! Нет. Я буду молчать. И слушать. Я даже буду слегка улыбаться, все равно - уже все кончено, это его последний выход.

Удар ладонью по левой щеке! Очки слетают на пол, гонгом открывая первый и единственный раунд. Ха! Он даже не знает, что нужно бить по правой! На Востоке удар тыльной стороной ладони по правой щеке – страшное оскорбление, которое не прощают! Да он просто трус! Хватает меня за шиворот и выволакивает из-за стола. Теснит меня, продолжает наступать, хочет драться. Пытается раздавить моей головой оконное стекло. Правым ухом я слышу, как оно трещит и колется.  Теперь моя очередь стать бульдозером! Отбрасываю соперника в противоположный  угол. Тогда я не знал, что можно вырубить человека, ударив по ушам, он же нападал! У меня вообще короткие руки, какой из меня боксер. Мы сцепились и топчемся посреди кабинета, как будто хотим содрать с пола линолеум. Прижимаю противника к стене, хватаю за волосы и несколько раз бью его головой об выступающий угол. До тех пор, пока боль не принуждает его ослабить хватку. Теперь он хочет вырваться. Падает, стаскивая с меня свитер, отбрасывает его в сторону. Стремясь к выходу, продолжает выкрикивать угрозы и проклятья. Да я же говорил, что все кончено! А он продолжает до сих пор что-то требовать себе. Смешно! Смешно. Смешно?

Все! Я победил! Трубы трубят! Я ликовал, увидев его на следующий день. Мой висок украшал мужественный шрам. Его темные очки скрывали большущий синяк.  Турнир окончен! По условиям поединка, проигравший получает беспрепятственный доступ к телу моей уже бывшей жены, а победитель остается единственным и неповторимым владельцем бизнеса.


В ЛУЧАХ СОЛНЦА.

Выходной день. Праздник. Весь дом залит солнечным светом. Ласковые лучи, проникающие повсюду, облепили мою пушистую головку. Мне пять с половиной лет. Даже на моей маечке  изображена сплошная чунга-чанга! Я жмурюсь от солнца, от маминой улыбки.  Родители сидят  напротив меня. Стол накрыт, папа наливает в бокалы рубиновый нектар. Я тихонько протягиваю свою кружечку.

- Тебе хочется вина?  - спрашивает отец?

- Да! – я запрокидываю голову и смеюсь. Я хочу быть таким же большим и сильным как он!

На прошлой неделе мама купила нам с отцом новые сандалии. Они были одинаковые по цвету и форме и отличались только размером и, вот недоразумение, у отцовских сандалий на переплетеньях ремешков имелись декоративные отверстия, за то мои ярче сверкали. Не долго думая, я раздобыл в сарае гвоздь, устроился на  березовый пенек, и принялся за дело. Довольно скоро я добился успеха. Заветные дырки в ремешках были проковырены, при этом лак на сандалетах был изрядно поцарапан.  Но результат меня удовлетворил, и когда мама заметила мои усилия, я с гордостью заявил:

- Что бы были, как папины! 

 Мама только вздохнула, а папа рассмеялся. И вот отец наливает в мою чашечку немного вина и испытующе смотрит на меня. Я хватаю ее со стола и выпиваю все до капли. Наверное, оно такое же вкусное как мамин компот?! Но что это?! Язык словно обварился кипятком! Я проглотил все содержимое. Видимо по моему лицу прокатилась выразительная гримаса; мама хихикнула.

- Ну как? Понравилось? – отец внимательно смотрит на меня.

Я, как конь, замотал головой во все стороны. Меня и самого мотнуло. Вдруг, солнце убавило свое сияние! Откуда ни возьмись, приплыли облака и собрались над моей шевелюрой, обещая разразиться громом и молниями. Мозг наполнился шумом и свистом. Это взрослая жизнь ворвалась в мое детство, задребезжала, застонала, закружилась безумным рок-н-роллом! Я закричал, заплакал! Слюни, слезы и сопли хлынули одновременно! Стало серо, страшно! Детство исчезло! О, ужас, на мгновенье я стал взрослым! Дикая мысль пронзила мое сознание; я вырасту и не смогу играть со своими солдатиками!

Папа подхватил меня и вынес на воздух. Он расхаживал взад-вперед, качая меня на руках. Меня колотило, я бился в истерике напуганный непонятными и неизвестными мне ощущениями.  Мама вышла на крыльцо:

- Володя, отнеси его на кровать.

Папа, вошел в дом, осторожно уложил меня, погладил по голове. Мама села рядом. От ее ласкового взгляда и рук стало теплей. Мне захотелось услышать ее голос:

- Почитай мне сказку!

Отец подал книгу, и мама начала читать все подряд. Про оловянного солдатика, про огниво, про…  Я вновь услышал волшебные звуки моего детства, погрузился в сказку. Я стоял на посту, охраняя ворота в замок, любовался крошечной танцовщицей, катался верхом на свирепых псах, мечтал победить Снежную королеву и кучу разбойников. Я засыпал. Солнце вновь вернулось в мою комнату. Заструилось по маминым плечам, заискрилась в  папиных сильных руках, засверкало в моих непослушных волосах. Детство простило меня, и его яркие лучи вернулись в мою конопатую жизнь.