Маски смерти

Екатерина Ярцева-Яр
конспект одного затяжного и утомительного спора :)      

       Творческие натуры могут, помимо прочего, создавать и собственные миф о смерти и миф о себе, а также строить различные защитные конструкции перед лицом страха смерти. Проще всего будет, разделить их по планетарным признакам.

1. Меркурий   
Первейшей и наиболее явной маской страха смерти является страх одиночества. Общаясь с себе подобными, мы так или иначе делимся с ними своим внутренним бытием, делая его, как бы шире, и радуемся призрачному своему продолжению, отдавая другим часть своей энергии и получая, соответственно от них. Особое выражение страх одиночества получает в желании иметь детей, так как здесь обмен энергиями (мать-ребенок, отец-ребенок) имеет исключительно сильный характер.
Особый юмор тут заключается в том, что дети, (по мнению КК), похищая острие духа, служат и главным препятствием к продлению личного физического существования родителей.

2. Венера
Привязанность и любовь - логический результат страха одиночества.
Встречая личность, наиболее подходящую нам в эмоциональном и психологическом плане (особенно в тех случаях, когда поиск был долгим и трудным), человек испытывает чувства чуть ли не экстатические, - ярче всего это происходит в юности, когда социальные связи еще не устоялись, а уверенность в своих силах невысока, - естественная благодарность легко превращается в безудержную привязанность или дружбу (если личности одного пола - ну, сегодня это не всегда, но как правило!), либо в любовь (если личности противоположного пола - опять же, берем достаточно тривиальный, стандартный вариант взаимоотношений). С такой точки зрения смерть и любовь действительно тесно связаны друг с другом, и психоанализ, достаточно много раскрывший в этой области, как нигде близок к истине - если оставить мифические спекуляции вокруг либидо и танатоса.

3.  Солнце
Влечение к чувственным удовольствиям и впечатлениям, имеет весьма косвенное отношение к физиологическим потребностям организма, хотя и является результатом органической конституции человеческого существа. То, что чувственность служит защитой от страха смерти, подтверждается, если пронаблюдать, как чувственность уменьшается, если индивид находит другой предмет для сосредоточения внимания, выполняющий ту же, отвлекающую от мыслей о смерти, роль (творчество, наука, бизнес и т.п.)
То же касается и впечатлений - зрелища и путешествия превращаются в манию, если другие виды активности, по какой-либо причине, оказываются неудовлетворительны.

4.  Сатурн
К иной группе метаморфоз страха смерти относится страх потери времени. Спешка и нетерпение, широко распространенные в современном обществе, обязаны глубоко скрываемому страху конца, страху перед ограниченностью существа во времени, и как результат - стремление не потерять ни секунды "даром". На созерцание в такой случае, сил уже нет. Значит, и возможность увидеть даже тень собственной смерти, сведена, практически, к нулю.

5. Марс
Отсюда рождается страсть к деятельности. Погружение в активность есть причина масштабного прогресса человечества, но тем не менее, это все тот же страх смерти, который здесь исполняет роль движущего импульса, порой весьма плодотворного, но имеющего источник пагубный и разрушительный. Наверное, поэтому не стоит удивляться, что прогресс одной рукой дает, но потом двумя забирает. И одна решенная проблема порождает, как минимум, две новых.

6. Юпитер
Воля к славе и борьба за лидерство - наиболее отвлеченные в этом ряду. Они вырастают из страсти к деятельности и влечению к чувственным удовольствиям. Здесь прослеживается желание продлить себя в более долговечные явления, оставить след в истории, искусстве и т.п., то есть, повысить собственную значимость, чтобы личная смерть индивида стала заметным событием для продолжающих жить.

7. Луна
Влечение к сексуальной активности (фрейдисты ставят ее во главу угла своей доктрины) есть наиболее универсальное средство спрятаться от смерти, в ряду всех защитных конструкций. Поэтому, оно может казаться центральным или основополагающим, т.к. черпает силы для эмоций изо всех приведенных выше. Сексуальность в чистом виде есть продукт  биологической эволюции видов, но в мифологи человеческого  сознания она приобретает специфическую защитную функцию.

Итак, смерть - движущая сила, жизнь - арена действия. Самой дорогостоящей ошибкой обычных людей является потакание иллюзии, что они бессмертны. Осознание своей смерти является единственной вещью, которая дает силу вынести боль жизни и тяжесть боязни неизвестного.