Беседы с мамой...

Ришат Насыров
               

           Мама, милая мамочка!
Как же душа твоя многострадальная была неистова и сильна в поисках справедливости!

…Помню – как после моего пребывания в больнице, после безуспешных попыток наказать виновную медичку законным способом, ты – по совету подруг – привела меня к цыганке –
знахарке… Цыганка была очень старой, чёрной с лица и с жёлтыми зубами, наверное, вследствие курения трубки. В памяти также осталась её яркая цветастая одежда и сладковато-приторный запах каких-то специй.

…Мама, плача и постоянно сбиваясь, поведала цыганке историю моего пребывания в больнице, моего заражения гепатитом…Когда мама начала рассказ о хождениях по инстанциям, цыганка
мягко и участливо остановила её:
 
«Не надо, милая, хорошая! Всё знаю, всё прочла по твоему облику! Тут помогать не стану – не жди! А вот по поводу сыночка твоего…»

 – наступила молчаливая пауза. Мама достала платок, в котором был «червонец», но цыганка остановила мамины руки:

«Не возьму – не за что мне деньги брать! Лучше послушай, что скажу... Сыночка твоего умненького заразили липучей болезнью, а стало быть, и судьба его изменится сообразно ей. Не знаю, сколько ему по земле ходить, но там, где он будет – всегда много людей будет рядом с ним. Хороший человек от «касаний» его светлых – силу приобресть может и успех... Частичкой судьбы своей многострадальной твой сын будет платить за успехи людей,
приближенных к нему тропами жизни. И не в силах изменить сей расклад его жизни ни ты,
ни я, ни кто-либо другой. И обретёт он свою силу по достижении возраста Христа.
Если выживет до той поры?»

...Мама рассказывала, как она плакала и умоляла цыганку помочь хоть чем-нибудь... Умоляла взять деньги и помочь, но цыганка была непреклонна. С тем и ушли мы от мудрой цыганки.

                ***
PS: Днями исполняется ровно пятьдесят лет с того горького дня, коим был я заражён гепатитом при посредстве «грязного» укола.