Между Могу, Хочу и Надо...

Евгений Мазук
Буду говорить абстрактно, ибо хотелось бы  выяснить (если это возможно) некий универсальный алгоритм принятия решений в различных сложных ситуациях.
Допустим, я имел неосторожность взять на себя некие обязательства, не оговорив временные рамки, в которых эти обязательства будут исполняться. Согласитесь, конкретных примеров в жизни бывает достаточно, да и сама жизнь, чем не пример?.. Или брак: не могут же молодые гарантировать друг другу, что пять лет они живут в любви и согласии, а там, как Бог даст?..
Так вот, в извечном конфликте между «Хочу», «Могу» и «Надо» просматривается три установки:
1. Я понимаю, что как честный человек (который, как известно, обязан жениться) обязательства выполнять Надо.
2. Также я понимаю, что в принципе выполнять их Могу. То есть потенциально способен, но не понимаю, как долго мне придется это делать. А через какое-то время приходит ощущение, что устал, что это надоело и что начинает доминировать пункт 3.
3. Я чувствую, что не Хочу  этим заниматься (в настоящий момент).
Исходя из сказанного, напрашиваются три варианта принятия решения:
1. Плевать на все долги и обязательства: Не хочу – и не буду!
2. Наступить на горло собственному эгоизму и успокоить в себе капризного Ребенка: Надо – значит надо! Долг превыше всего, и никакой жалости по отношению к себе.
3. Попытаться найти некий компромисс. Либо устанавливаем временные рамки: до обеда – Надо, а после обеда – Хочу. Либо ждем поступления дополнительной информации (ишак  раньше сдохнет или эмир помрет).
Вариант отодвигания решения проблемы на завтра как способ ее решения сегодня – в общем-то довольно распространенный, если не считать того, что проблема в принципе не решается…
Возможно, есть еще и другие варианты, но мне они в голову не приходят.