Песок. Байка на сталкерскую тематику

Алексей Валентинович Кончицкий
       Никогда не устану смотреть на сыплющийся песок...В его шорохе есть что-то успокаивающее, убаюкивающе-ласковое. Я стоял на краю огромной воронки и смотрел, как из кузова гигантского "КОВШа" - монстра Зоновского АвтоПрома - струится вниз, кажущийся бесконечным, поток вязкого песка. Машина принадлежала мне. Собранная по спецзаказу силами местных технарей, она представляла собой мечту и суть сталкерской жизни: неуязвимость для аномалий и мутантов и, поистине, бездонную вместительность .
       Стоил мне этот агрегат кучу денег, но я не жалел о том, что его приобрёл: давно пора было в Зоне  навести порядок. Вечная её загадка оказалась разгаданной, едва засветившимся здесь, сталкером по прозвищу Клещ. Хитрый и изворотливый за Периметром - одна его история с "кинутым через икс" Кордоном чего стоит! - в Зоне он вдруг стал спокойным и дружелюбным. Я знал много таких типов - большинство из них были отъявленными подонками, которым вне Зоны, кроме пули или пики в тёмной подворотне, ничего не светило. Но, попав в Зону, они становились другими - не иначе, как ценность человеческой жизни понимали.
        Так вот, однажды утром, на общей стоянке, устроенной сталкерами недалеко от урочища Горелая Печь, Клещ вдруг высказал любопытную теорию. Начиналась она словами:
- А вы знаете, чем можно уничтожить Зону?
        Ну, сталкеры, понятное дело, с опаской на него  косятся: решили, что парнишка-то - тю-тю! - пора эвакуировать. Потому как много таких идей в атмосфере окружающей витает. Особенно у Толстого Леса, где "Свобода" недавно небывалый урожай гибридной конопли вырастила, а "Долг" его весь экспроприировал и показательно сжёг. В тот день было весело всем - и мутантам и людям, даже сверхсовременные противогазы не помогали.
        Так вот, сидят значит, ждут что Клещ дальше скажет, а он золотую травинку сорвал, быстро схемку на земле набросал - машина с кузовом, карьер глубокий и - формулу какую-то замысловатую, с частыми сокращениями-пояснениями рядом пристроил. Кто-то - смеха ради - это всё на КПК записал - выложить в сети в рубрике "Приколы". Ну тут, как водится "на стоянку напали, сталкеров потрепали". Клеща сразу убили - а кому он нужен, умник этот, малахольный ? Остальные вроде отбились... Хабарок Клещёвский поделили, его, с почестями, в ближайшей аномалии похоронили - и двинули всей толпой назад. И вот тут-то началась главная "карусель" - только привал: откуда не возьмись - мутанты, мародёры, аномалии вылазят, причём такие, каких раньше отродясь не было!
        Чихнул сталкер - ну ,пыль в нос попала! - а уже второй как чихнет - башка лопается. Будто проклял их кто-то, всю толпу... Не знаю, сколько их было, а только до Жилого  ни один не дошёл. И только последний (ну, по закону жанра, не иначе) смекнул, что к чему - и Клещову писанину, сфотографированную, в сеть успел скинуть. Оказывается, первый сфотографировавший её всем находящимся там сталкерам перекинул - ну, для прикола, типа - а они и приняли... Но получилось форменное проклятье. После и я видел эти КПК - их в местный музей сдали, вместе с остатками барахла тех сталкеров.
        Словом, после долгих скитаний по сети, фотка эта попала ко мне. Я по Зоне давно рассекаю, насмотрелся на неё всякую — и добрую и злую. Метки свои на мне она десятками оставила, барыш отдавала нехотя — ну, не любит она людей на себе, терпит только, будто пиявок. Поэтому особого трепета она у меня не вызывала. И снисхождения, кстати — тоже.
        Я, как фотку эту увидал - сразу к Трактору, механику знакомому ,бросился:
- Что думаешь? - и фото ему показываю. Ну, он носом покрутил, но глаза загорелись.
- Я, - говорит, - сам давно об этом Клещовом агрегате размышляю. И сдаётся мне, что парень - прав.
        Ну, подбили мы на это дело - агрегат построить - ещё человек двадцать. Денег у меня было немного, стало быть я в ходки ударился, а Трактор и компания - агрегат мастерят. Зона тоже мастерила - и аномалии, и "заманухи" разные... Руку мне вот до локтя укоротила... Да ладно, хорошо что жив вернулся. Прошло полгода, всё вокруг сильно изменилось, технари выходили из строя один за другим. Зона стала злее - видно чувствовала ,что мы с дороги не свернём, вот и пакостила.
        А потом я впервые выехал на своём "КОВШе". Боялся ужасно - во-первых, громадина была четырнадцать метров высотой, весила больше трёхсот двадцати тонн (без груза) и жутко шумная. Но, когда я сделал пару кругов по окрестностям и убедился, что "машина - зверь!" - вот тогда я почувствовал себя богом. Технари сделали замечательный агрегат - он самостоятельно набирал, просеивал, очищал и обогащал анти-радиоактивными элементами и ещё кое-какой добавкой обычный речной песок, который я и возил по Зоне, засыпая аномалии. Язвы многострадальной земли стали затягиваться, солнце чаще пробивалось сквозь тучи и даже люди дрогнули, не в силах сопротивляться восстанавливаемому Равновесию.
        И Зона дрогнула. Она прекратила меня преследовать - не потому, что проиграла, а потому что поняла: я - на её стороне...