Фернан Кнопф

Улексия Миссосупова
Полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф
Fernand-Edmond-Jean-Marie Khnopff
12 сентября 1858, Гремберген, близ Дендермонде, Фландрия — 12 ноября 1921, Брюссель
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post67788326/
Бельгийский художник, график, скульптор и искусствовед, главный представитель бельгийского символизма.

Кнопф вырос в Брюгге, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери. В 1877 г. он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа, в Англии он познакомился с прерафаэлитами. В 1878 г. на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Groupe des XX. В 1892 г. работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке Венского сецессиона. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже получил бельгийский Орден Леопольда.
Тайна Молчания Кнопфа
Улекса фон Лу
http://www.stihi.ru/2010/09/17/1869
Молчание печали, не отчаянья?
Молчание - безмолвное кричание?
Причалы расставаний, отпускания...
Отчаливание и чувства таянье.

Молчание- вина и покаяние,
Раскаяние разума в туманности,
Случайное? Иль в длинах расстояния
Растаяны счастливые случайности?

Росетти-Кнопфа образы печальные
Классически хранят в устах молчание,
Загадка таинства их обаяния -
Прикосновенье теплоты случайное.

Оттаиваем, глядя на "Молчание",
И слушаемся, погружаясь в тайное,
печальное, кричащее глазами лишь?
Иль легкое мгновенье обещания?

Картина Фернана Кнопфа "Молчание" ,
Кнопф - последователь Росетти в традициях женских образов.
"Бельгийский художник Фернанд Кнопф (1858-1921) показался мне узнаваемым артистическим характером, чьи грани так или иначе проступают в психологическом облике и наших со­временников. Он интернационален и замкнут, он вы­сокий профессионал с багажом из немногих гени­альных произведений, но он и дилетант в силу широ­ты своего дара, он исследователь границ искусства и провокатор, смешивающий живопись, фотографию и архитектуру." Алексей Парщиков подробнее - галерея http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post67788326/

В своих живописных работах Кнопф выбирает тёмные слегка морбидные тона, которыми он удерживает на холсте мистические фантазии. В первую очередь Кнопф оказал влияние на немецкий символизм, например, на Франца фон Штука, и югендстиль. На картинах Кнопфа часто встречаются женские образы в виде сфинксов и химер: «Спящая гарпия», «Одиночество» (1894) и «Искусство, или нежность сфинкса» (1896). Фернан Кнопф также писал портреты и пейзажи и создавал иллюстрации к произведениям других художников-современников.

(Статья из Википедии)