зарисовки от крючка

Николай Окопный
Жаркий полдень на речке. Звенящая пустота безоблачного неба, назойливый писк комаров и сонное безмолвие зеркальной глади воды, изредка нарушаемое искажениями амальгаммы от ленивой игры одуревших от жары рыб. Понурые рыбаки, сгоряча бросающиеся на любую поклёвку, тонкий вой самолёта и опять сонная одурь и расслабляющий зной.
 По обрыву медленно бредут два рыбака. Один лет восьми, с важным видом несущий дедовскую двухметровую удочку из бамбука, времён столь давних, что неимоверны даже усилия мысли, чтобы осознать раритетность орудия лова, способные разве только на глупого пескаря оказать влияние своёй грозностью. Закатанные штаны до колен неопределённого цвета, рваная рубаха и широко расцарапанная щека выдавала аборигена, промышляющего на каникулах  в местных камышах. Второй,видимо городской отпрыск имеющий знания но не волю, внедрённый в систему натурального хозяйства и простых, как азбука отношений, послушно шёл за вальяжным "Гаврошем" и подобострастно заглядывая в глаза, что-то поддакивал.
 Медленно приближаясь ко мне,они вели неспешный разговор.
 -Рыбалка-полный атас! Нема тута рыбы. Ишшо дед Мырко казав,шо луче Нюрку прищучить за амбаром,чем в заводи шукать карася".
 Авторитетность мнения не оставляла и малейшего шанса моим неплохим трофеям на звание улова
 -Ну что ты,Вася,вот видишь люди наловили,я даже видел у них есть крупная рыба".
Городская недоросль пыталась нарушить плавное и размеренное течение мысли корифея добычи,но вызвала только ехидную ухмылку казачёнка.
 -Дурень,чему тебя в школе учат. От жеж господи! Хиба то люди? То ж городяне!!!
 И оставив меня со столбняком в мыслях,мелкий расист с рыболовным уклоном неторопливо добавил:
 -Им тама робыть ничего в городе,от и шляюца як вошь по гузну. Пайдём дурень яблок наворуем,бо шось жрать хоцца.........