Сказка для Бельчонка

Флибустьер -Юрий Росс
      Вот пришла ночь, и пора спать. Пришло время сказки для моего милого Бельчонка.
      Я расскажу тебе сказку, а пока буду рассказывать, ты засыпай, хорошо?
      Жила-была Чупакабра. Точнее, Эль-Чупакабра, потому что по-испански – L’Chupacabras.
       Жила она, конечно же, в Мексике. Так уж устроила Природа, что Эль-Чупакабра больше нигде не живёт. Только в Мексике, хотя что-то там ещё говорили про Пуэрто-Рико и Техас, и даже про Украину с Белоруссией.
       У Эль-Чупакабры были огромные и острые жёлтые зубы, горящие зелёные глаза, шипы на спине и мощные лапы с кинжалами когтей. Ох, Бельчонок, я бы очень не хотел, чтобы она тебе приснилась сегодня – вот такая, какая есть… эти зубы, эти шипы, эти глазищи и лапищи с когтями… У-у-у! Нет-нет, пусть она тебе не приснится... такая зубастая мордастая клыкастая шипастая… немедленно гони её из своего сна!
       В общем, жила-была Эль-Чупакабра. Она жила в дебрях глухого мексиканского леса, хотя часто прогуливалась по пампасам, по саваннам и по прериям, на которых растут огромные кактусы и волшебные грибы теонанакатль.
       Теонанакатль – это и в самом деле гриб такой. Волшебный. Я не ел ни разу, да и тебе в ближайшем будущем, я думаю, не дадут. И мексиканских кактусов тоже.
       Вот.
       Эль-Чупакабру, Бельчонок, все очень боялись. Никто её не видел, но все жутко боялись. Все знали, что она страшная и кровожадная, однако её никто не видел. Те, кто видел, не возвращались домой после встречи с Эль-Чупакаброй, и поэтому ничего о ней рассказать не могли. А те, кто возвращался домой, наперебой рассказывали про страшную Эль-Чупакабру, которую не видели (и слава Богу).
       Подстрелить или поймать Эль-Чупакабру тоже никому не удавалось, потому что, если уж встретил Эль-Чупакабру, то всё: Эль-Чупакабра сразу съест. А всякие капканы и ловчие ямы хитрая и осторожная Эль-Чупакабра всегда обходила стороной. Всем было хорошо известно, насколько она хитрая и осторожная, поэтому никто даже не тратил время на капканы и ловчие ямы для Эль-Чупакабры.
       И все точно знали, что Эль-Чупакабра всегда где-то рядом, что она не дремлет, что она готова броситься неожиданно из-за кактуса и загрызть так, что совсем ничего не останется. И все знали, как она выглядит, и её страшные повадки тоже прекрасно знали – хоть и не знали, откуда они это знали.
       А в Мексике в то время жил один очень смелый охотник. Звали его Мануэль. Как ты уже понимаешь, он тоже ни разу не видел Эль-Чупакабру. Но он всегда был готов к встрече с ней – то есть он всегда был готов быть съеденным Эль-Чупакаброй и, таким образом, не вернуться домой с охоты. Он знал, что если он уйдёт и не вернётся, то это будет означать, что его сожрала Эль-Чупакабра. Потому что больше в Мексике некому.
       Однако семью кормить надо, поэтому Мануэль ходил на охоту. Он часами крался среди кактусов и волшебных грибов теонанакатль, и он никогда не возвращался без добычи. И всякий раз он тревожно оглядывался – а не крадётся ли за ним Эль-Чупакабра? Но Эль-Чупакабра за ним не кралась. До поры до времени.
       Долго ли, коротко ли, а однажды наступила та самая пора и пришло то самое время. И голодная Эль-Чупакабра наконец-то решила подкрасться к Мануэлю, который охотился меж кактусов и грибов.
       Но хитрый и опытный Мануэль всё время оглядывался, поэтому Эль-Чупакабре никак не удавалось подобраться к Мануэлю сзади для решающего прыжка. Она не хотела быть замеченной, ведь Эль-Чупакабра всегда нападает неожиданно. Так прошло много часов, а они всё крались – Эль-Чупакабра за Мануэлем, а Мануэль от Эль-Чупакабры. За это время Мануэль подстрелил дичь и решил, что пора возвращаться домой.
       Он закинул винчестер за спину, положил дичь в рюкзак и осторожно оглянулся – нет ли поблизости Эль-Чупакабры? Но Эль-Чупакабры не было… точнее, она была и даже зорко следила за Мануэлем, но он её среди кактусов не заметил. Он пошёл домой, насвистывая весёлую песенку, и всё время представлял, как он вернётся с добычей и будет всем рассказывать про то, что ему опять повезло не встретить Эль-Чупакабру – вот такую, с горящими глазами, с когтями-кинжалами и шипами на спине. Однако всю дорогу Мануэль на всякий случай оглядывался. Точнее, он почти всё время смотрел назад и шёл чуть ли не спиной вперёд, покуда не ткнулся задом во что-то такое, чего он в своей жизни никогда раньше не видел, а только рассказывали.
       Это была Эль-Чупакабра, которая применила хитрость и зашла к нему спереди.
Она стояла прямо перед ним и смотрела на него в упор своими горящими зелёными глазами. Огромные жёлтые зубы были готовы впиться прямо в Мануэля, а мощные лапы с когтями-кинжалами нетерпеливо скребли землю. Шипы на спине Эль-Чупакабры стояли торчком.
       – Так вот ты какая… – прошептал Мануэль.
       Он понимал, что не успеет снять со спины винчестер и даже не успеет выхватить нож.
       – Да, такая, – ответила Эль-Чупакабра. – Но тебе уже не суждено никому рассказать, какая.
       Мануэль не привык возвращаться с охоты без добычи, но делать было нечего. Быстрым движением он выхватил из рюкзака дичь и бросил её перед Эль-Чупакаброй. Не сводя зелёного взгляда с Мануэля, Эль-Чупакабра мгновенно сожрала дичь и с презрительной усмешкой сказала:
       – Спасибо.
       – Больше нет, – сказал Мануэль, разведя руками. – Извини.
       – А больше и не надо, – осклабилась Эль-Чупакабра.
       – То есть? – не понял Мануэль.
       – Сейчас поймёшь, – пообещала Эль-Чупакабра, сглатывая слюну.
       И Мануэль понял. Он понял, что сегодня дома про несостоявшуюся встречу с чудовищем по имени Эль-Чупакабра, которая вот такая и вот такая, будет рассказывать кто угодно, но только не он.
Однако он тут же нашёлся. Ведь он был настоящий мексиканский охотник и к тому же мачо.
       – Ты же та самая Эль-Чупакабра, да? – спросил Мануэль как можно дружелюбней.
       – Ну, – недовольно ответила Эль-Чупакабра.
       – И ты меня сейчас сожрёшь, верно?
       – Незамедлительно, – подтвердила Эль-Чупакабра. – Ты что-то имеешь против?
       – Я? Да, в общем-то, нет… – виновато улыбнулся Мануэль. – Попался так попался, чего уж там. Какие могут быть вопросы… Тут дело в другом.
       – В чём? – насторожилась Эль-Чупакабра.
       – А в том, что тебя ж на самом деле нет. Значит, и сожрать ты меня не можешь.
       – Это как это?
       – А вот так это. Никто тебя не видел, никто не знает, как ты на самом деле выглядишь… Тебя придумали!
       – Ну да уж, ха-ха! – зловеще засмеялась Эль-Чупакабра. – Никто, говоришь? А вот буквально третьего дня Гонзалес… знал такого? Так вот: Гонзалес видел. Так что не ври.
       – А где тот Гонзалес? – прищурился Мануэль.
       – Как – где? Уже и переварила давно…
       – А кто докажет?
       Эль-Чупакабра немного смутилась.
       – Во-о-от! – Мануэль торжествующе поднял указательный палец. – Гонзалес не вернулся и не рассказал, что его сожрала Эль-Чупакабра. То есть ты. И как она, то есть ты, выглядит. Так что сельчане по-прежнему не в курсе. Ну, ушёл парень за грибами, ну, сгинул где-то в пампасах… мало ли. Эль-Чупакабра-то при чём? Про Эль-Чупакабру никто как не знал, так и не знает. Только молва, слухи, сплошное мифотворчество.
       – И что? – недоверчиво посмотрела на него Эль-Чупакабра.
       – А то, что тебя нет.
       – Как это – нет? Хо! Я вот она! И сейчас тебе это докажу!
       – Да сколько угодно. Но если ты меня сожрёшь, я не смогу рассказать о тебе своим сельчанам. И они так и не будут знать про Эль-Чупакабру. Самой-то не обидно, нет?
       С минуту Эль-Чупакабра размышляла над словами Мануэля. Ей и впрямь стало не по себе. Вот вроде ты есть, а вроде тебя и нету… да и голод, в принципе, уже утолён…
       Мануэль шагнул вперёд и рукой подвинул Эль-Чупакабру, освобождая себе дорогу:
       – Ты можешь что-то доказать мне, ага. Но не остальным. А ведь именно они формируют общественное мнение. Пусти, я пошёл. Мне ещё одну дичь по пути подстрелить надо, я не привык домой без дичи, а солнце уже к закату.
       Эль-Чупакабра тоскливо посмотрела на окрасившееся в рыжий цвет небо на западе. Вдруг её осенило:
       – Стоять!!!
       – Чего ещё? – с досадой спросил Мануэль, обернувшись.
       – Тебе никто не поверит!
       – В смысле?
       – Никто не поверит, что ты меня встретил.
       – Почему? – деланно изумился Мануэль.
       – Потому что, если бы ты действительно встретил меня, я б тебя сожрала, – сказала Эль-Чупакабра, но уже не так уверенно. – Ведь так?
       – Не факт, – Мануэль покачал головой.
       – Как это – не факт? – возмутилась Эль-Чупакабра.
       – А вот так – не факт, и всё. Ты ж не сожрала.
       – Так сейчас сожру!!!
       – И чего ты этим добьёшься? Я ж объяснял. Тебя как не было, так и нет. А моей жёнушке – горюшко. И деткам. Злая ты, Эль-Чупакабра... ох, злая. Не расскажу я никому про тебя.
       – Так не пойдёт!
       – Почему? – удивился Мануэль.
       – Потому что надо поддерживать легенду. Я не согласна.
       – Глупо рассматривать всего лишь два варианта.
       – И что ты предлагаешь? – Эль-Чупакабра смотрела на Мануэля исподлобья.
       Мануэль закатил глаза, словно что-то прикидывая. Пауза затянулась.
       – Ну? – напомнила о себе Эль-Чупакабра. – Я жду.
       Мануэль изобразил такое лицо, как будто его осенило:
       – Я предлагаю сделку. Консенсус.
       – Какой ещё консенсус? – спросила Эль-Чупакабра с подозрением.
       – Смотри: вот я сейчас возвращаюсь домой и рассказываю, как я не встретил Эль-Чупакабру. При этом описываю, как она, Эль-Чупакабра, выглядит – про когти, про зубы, глаза там, шипы и всё прочее… И говорю также, что не встретил тебя вот именно здесь, вот прямо тут. И мне все поверят.
       – Дальше.
       – А дальше наш деревенский Синяк Педро завтра спокойно отправится сюда за бутонами нашего любимого кактуса, который называется пейот, это я тебе гарантирую. И за грибами. Он всё равно уже того… на этой почве. Вот. И всё будет тип-топ. Мне все поверят – ведь я же вернулся живой, так? А завтра только и говорить будут о Педро и Эль-Чупакабре, притом именно такой, какой я тебя опишу… в смысле, какую я тебя не встретил. А? Годится?
       Эль-Чупакабра с полминуты жевала губами, прикидывая, в чём подвох.
       – А не обманешь? – сузив глаза, спросила она.
       – А какой мне смысл? – расхохотался Мануэль. – Я ж не хочу прослыть болтуном. Ну, что? Я пошёл?
       Эль-Чупакабра почесала щёку.
       – Ну… топай. Чего уж там. Только смотри, чтоб без обмана! Я всё одно прознаю!
       – Тю! Да о чём ты говоришь? Мне ж и самому в удовольствие, если ты снова прогремишь на всю Мексику! Ни в одной стране больше Эль-Чупакабры нет! Даже в Техасе! Эксклюзив! А я самый лучший охотник, мне поверят все. Давай, пока.
       И Мануэль зашагал прочь.
       – Дичь новую подстрелить не забудь! – вдогонку ему крикнула Эль-Чупакабра. – И чтоб с Педро там… чтоб всё чётко, как договорились!
       – Да не вопрос! – донёсся из-за кактусов голос Мануэля. – Бывай!
       В конце каждой сказки, Бельчонок, обычно следует… О-о! Да ты уже спишь… Ну и ладушки, спи, спи. А я пойду грибочки переберу, завтра пожарю.
       Спокойной тебе ночи и сладких снов!
       Главное, чтоб не приснилась Эль-Чупакабра – такая с шипами на спине, с такими зелёными глазами, мощными лапами с кинжалами когтей и огромными жёлтыми клыками…
       Спи, мой милый Бельчоночек! Баюшки-баю!..

ноябрь 2011