Скамейка

Вальтер Кампфер
     Живу  я в славном городе Санкт-Петербурге. Наверное, ничем особенно не выделяюсь из всей толпы жителей этого прекрасного города. Рано утром встаю, пью кофе, иду на работу, вечером гуляю по магазинам или встречаюсь с подругами, а затем ложусь спать. Самая обычная жизнь обычной девушки. Но знал бы кто-нибудь, сколько мыслей крутится в моей голове. Может быть, стоило учиться на философа, а не на менеджера. Мне нравится моё одиночество, оно ни к чему не обязывает, не отягощает. Поэтому я и домашних животных себе не завожу. У меня есть несколько подруг, есть мои клиенты по работе – этого вполне достаточно.
     В тот тёплый летний вечер я возвращалась с работы домой, но от чего-то так сильно не хотелось заходить в свою квартиру. Тогда я села на скамейку возле подъезда, поудобнее устроилась и задумалась. В голове крутилось очень много мыслей, но ни за одну из них не получалось «зацепиться». Они хаотично носились в моей голове, не оставляя там и следа. Совершенно незаметно для меня, рядом присел молодой человек и будто заставил мои мысли остановиться.
     - Питер – хороший город, просто замечательный. Но даже он никогда не заменит Родину, - с грустью начал он.
     - Родину ничто не сможет заменить, даже если эту тоску разбавить весельем, деньгами, - так же грустно подхватила я.
     - И скучаешь как-то в совокупности: и по серым улицам родного города, и по дорогим людям, по друзьям. Я из Сургута. Вы наверное не были в этом городке. Я там с детства жил. Девушка у меня там была – Кристина. Безумно красивая она. Мы расстались, а я вот взял и переехал сюда. Год прошёл, а сердце так же тоскует, но теперь вдвойне как-то: по ней и по Родине. Вы скучали когда-нибудь?
     - Я из Белгородской области, - все так же спокойно ответила ему. – Из деревни, Вы о ней тоже наверняка не слышали. Не далеко от моего дома есть поле. Оно мне часто снится, там прошла большая часть моего детства.
     - Когда скучаешь, внутри так щекотно. С влюбленностью можно сравнить. Вот зачем нам это? Для чего такая тоска?
     - Знаешь, это эмоции, - от чего-то я решительно перешла на «ты». – Тот же самый страх: он и губителен с одной стороны, и спасает нас. Увидел опасность - побежал, и таким образом спас себе жизнь. Скучать – иметь смысл вернуться, иметь мечту, чувствовать.
     - Хм, знаешь, врагу не пожелаю эту чувство. Я сам себя не узнаю.
     Мы просидели так до поздней ночи, рассуждая о том, для чего и как люди скучают. И особенно не прощались, и телефонами не обменялись, и имен друг друга не знаем. Просто пришла домой и уснула. Спокойный сон, все как всегда. Так уютно, будто сама с собой поговорила. Но ведь нет, это был совершенно чужой мне человек. И почему он начал со мной беседу? На мне разве табличка висит: «Срочно поговорите со мной»? Очень странно. Но все эти мысли посетили меня только утром, когда я собиралась на работе. Уже в офисе мысли о том молодом человеке ушлииз моей головы, ничего о нем не напоминало. Так в рутине пролетело четыре дня: работа - дом, работа – дом. Через четыре дня, возвращаясь домой, я увидела на «нашей» скамейке того своего собеседника.
     - Вчера впервые в жизни посмотрел фильм «Титаник». Вот это любовь! – сказал он, не поднимая на меня глаз.
     - Что же особенное ты в нем открыл для себя? – спросила я, присаживаясь на скамейку и пристально рассматривая молодого человека.
     - Любовь может быть отчаянной. И это не сумасшествие. Мне кажется, любовь – это вечное чувство…
     - Которое случается раз в жизни, и навсегда, - бестактно перебила я и продолжила мысль парня.
     - Точно! – он улыбнулся и восторженно посмотрел в мои глаза. – Люди путают влюбленность с любовью. А кто-то пользуется ей, словно одноразовой посудой: «люблю» - «не люблю». И становится страшно верить в эти слова: «Я люблю тебя». Вот любит она на самом деле или нет? Врёт или ошибается просто?
     - А верить в любовь очень хочется! И кажется, что пропадет смысл жизни, если пройдет вера в любовь. Пусть она часто несчастная, но она есть.
     - Никогда не понимал, зачем кто-то придумал эту «несчастную» любовь. Один мой друг всегда говорил: «Если любишь только ты, а тот второй тебя не любит, то всё это не любовь. Ведь любовь состоит из двоих».
     - Много идей по поводу любви, изречений всяческих. Только подумай, сколько определений ей дали люди! Ведь всё это можно опровергнуть. Мне кажется, любовь не поддается никаким правилам, только ощущениям.
     - Ты права. Знаешь, что ещё мне кажется аномальным? Вот эти вопросы: «Ты любил когда-нибудь?» или «Сколько раз ты любил в жизни?». Ну вот бред же!
     - Из «любовных аномалий» ещё, - добавила я. – Когда люди стыдят друг друга за это чувство.
     - О, да! Особенно в переходном возрасте, - оживился юноша.
     И этот разговор затянулся на пол ночи, но он был уже веселее, чем первый. Как-то легче шло, будто знаем друг друга сто лет и договорились об этой встрече.
     На следующий день у меня была прогулка с подругами, все делились своими новостями: кто с кем познакомился, какие обновки приобрели, событиями с работы. А я молчала о НЁМ. Не могла я рассказать об этой случайной, нелепой встрече. Как-то глупо, мне ведь уже двадцать шесть лет. Может я стереотипно как-то мыслю в этом плане, но некие внутренние нормы не давали мне рассказать своим подругам о моем собеседнике. Поэтому улыбка моя была какая-то наигранная, будто я лгу или нашкодила, как ребенок – такое неприятное чувство, знаете ли. Я с облегчением вернулась домой, легла в постель: «Никто ничего не заподозрил». И стыдно, и приятно. Больше недели я ожидала увидеть того молодого человека, возвращаясь с работы, но он все не приходил. В один из вечеров я четыре часа просидела на скамейке, он так и не появился. Так странно, я уже обиделась на него немного. Но ведь никто никому ничего не должен. Я даже не знаю, как его зовут. Еще через несколько дней он появился, в этот раз мы говорили о политике. Ранее мне была не интересна эта тема. В первые минуты я говорила с какой-то ноткой обиды. Потом это рассеялось: «Но ведь он пришёл». И это не влюбленность, не любовь даже. Будто виртуальный друг, но вживую. И внешне он мне не симпатичен, и слишком много знаем друг о друге, и люблю я другого уже много лет, правда не взаимна моя любовь. Близкий духом человек. Знаю, эта глупость должна когда-нибудь закончится. «Свадьбой!», - ответили бы мои подруги, если бы я им рассказала о нём.
     Ещё через день мы снова встретились на скамейке.
     - Помнишь нашу первую беседу? – с каким-то теплом начал молодой человек.
     - Конечно.
     - Завтра рано утром я возвращаюсь на Родину, навсегда. Может с Кристиной что-то получится. Да по мамке соскучился очень.
     - Это здорово! Ты молодец! – я действительно была очень рада за него, не было ощущения утраты, грусти.
     - Ты была моим единственным другом в Питере. Спасибо тебе большое. Я буду помнить тебя.
     - Ой, да ладно! Телячьи нежности!
     - Правда! Если бы не тот наш разговор, я бы не решил вернуться домой. Просто долго «переваривал» его. Ты не подумай, это не значит, что тебе тоже надо возвращаться в свою деревню.
     - Я понимаю, - на моем лице растянулась искренняя улыбка.
     Впервые нелепое молчанье. Интересно, о чем он сейчас думает.
     - Я хотел попрощаться с тобой. Иначе ведь ждать будешь.
     - Почему ты так думаешь?
     - Я бы ждал.
     И он встал со скамейки. В этот момент в душе разливались теплые чувства. Он молча начал уходить, я сидела и смотрела ему в след.
     - Меня зовут Саша! – крикнул он, не оглядываясь.
     - Меня тоже! – крикнула я в ответ, а затем шепотом. – И меня тоже зовут Саша, - тут из глаз моих хлынули слёзы.
     Я смеялась и плакала, как сумасшедшая. Сама не понимаю, что заставило меня заплакать: толи отъезд моего собеседника, толи совпадение в именах. Странное состояние. Такое же странное, как и вся эта история.
     Теплые воспоминания – такая редкость в моей обычной жизни. И каждый вечер, проходя мимо «нашей» скамейки, я улыбаюсь.


Герои и сюжет являются полностью вымышленными!


----------
 Ноябрь, 2011 г.
 Walter Kampfer