Прячься, кто может!

Александр Эсаулов
ДОрогие прозарушники! Выложил одну главу из новой детской книги, продолжение "Звездной электрички". Книга называется "Прячься, кто может!" "Звездная электричка" еще не издана, но успела стать лауреатом крупнейшего украинского конкурса "Коронация слова", договор с издательством подписан, осталось дождаться своей очереди. Буду рад, если кто захочет высказать свое мнение.
С уважением
А.Эсаулов

ГЛАВА 3

Рыжий кот обогнал друзей, высмотрел по дороге  камушек и сел на него. Но как сел! В совершенно человеческой позе: передние лапы котяра сложил на груди, а задние закинул одну на другую, словно перед друзьями сидел не обыкновенный кошак, а наглый налоговый инспектор! У друзей отвисли челюсти:
- Это… Как его… - пробормотал потрясенный Петька.
- Ураган со сквозняками… Полный отпад! - к отвисшим челюстям добавились Лехины глаза, который, казалось, еще чуть-чуть и  вылезут на лоб.
Кот, совершенно нахально посмотрев сначала на Петьку, потом на Леху, выдал еще покруче:
- Ну, ребята! Это не только полный отпад, но и помрачение ума! – он чуть-чуть шепелявил, и именно по тому, как он это делал, Леха тут же узнал его.
- Маняма! Чтоб я так  жил! Маняма!!!
- Маняма?! – Петькины глаза полезли на лоб точно так же, как несколькими мгновениями раньше это произошло у Лехи.
- Конечно, Маняма! Ты просто его котом не видел! Ты - Маняма?!! – спросил Леха котяру.
После этих слов кот исчез, а на его месте появился высокий паренек не совсем обычного вида: короткие волосы, необычно большие глаза, нескладно длинные руки с длинными же тонкими пальцами. Паренек сложил руки на груди, точно так же, как это только что сделал кот. Спустя мгновение очертания паренька смазались, словно их накрыло туманом, а когда они снова сделались резкими, то перед друзьями стоял самый обычный земной рыжеволосый паренек.
- Ну, конечно же, Маняма! – и паренек залился счастливым смехом, - посмотрели бы вы на себя со стороны!
- Ну, ты и даешь! – и себе захохотал Леха.
Петька, в свое время не видевший, как легко  при помощи коммуникатора можно принимать облик кого угодно, все еще не мог прийти в себя от такого чудесного превращения кота в инопланетянина, а потом в земного паренька. Леха хлопнул его по спине:
- Все, Петька, все! Приехали! Это же Маняма, ты что, не узнал?
- Ма… Ма… Маняма? Ни фига себе, явление в тапочках! Ну, вы ребята и даете!
- Явление в тапочках? – недоуменно спросил Маняма, - как может быть явление в тапочках?
- Ой, Маняма, не усложняй! Это  так… Образно…
- Странно вы, земляне, разговариваете, - Маняма улыбнулся, - кстати, мой папа так и не понял, что означает выражение «полный отпад и помрачение ума». Каждое слово отдельно имеет смысл, а все вместе… Но мне нравится,  - неожиданно закончил он.
- Это потому, что в них  не столько смысл, сколько настроение, - глубокомысленно заметил Леха.
Маняма пожал плечами:
- Что ж, может быть. Ну что, поехали?
- Куда? – в один голос спросили Леха с Петькой.
- Как куда? – удивился Маняма, - в гости ко мне. Я же обещал!
- К тебе? На Голуш? – растерялся Леха.
- Ко мне, на Голуш, - подтвердил Маняма.
- Мы оба? -  и себе удивился Петька.
- Оба, только… - несколько замялся Маняма.
- Оба на другую планету? Но мы же не готовы… - пробормотал Петька.
- А дома что скажут? – растерялся  от такого неожиданного предложения Леха, - мама же...
- А папа?..  Не пустят… - добавил Петька.
- Да вы что, серьезно? – изумился Маняма - во-первых, если бы вы знали, сколько раз я вместе с папой штурмовал различные комиссии! Дошли аж до всепланетной, а там тоже полный отстой! Но! – Маняма многозначительно поднял палец, - на одного мы разрешение получили, а второму придется ехать котом.
- Ты хотел сказать зайцем?
- Ну… - Маняма замялся, - может, и зайцем, только  котом.
- Я чего-то не въезжаю, - недоуменно пожал плечами Петька, - как это, зайцем и котом одновременно? И потом, а родители?
- И второе, - невозмутимо продолжил Маняма,  - Леха, я же тебе объяснял: звездная электричка во время движения учитывает временной фактор. Так что, по земному времени вы будете отсутствовать всего несколько секунд. Ну… Может, минут.
Леха и Петька переглянулись.
- Полный отпад и помраченье… Вы что, еще сомневаетесь? – Маняма удивленно переводил взгляд с одного землянина  на другого.
- Не-а… Мы думаем, - ответил Петька, даже не подозревая: он только что полностью опроверг мамино утверждение о том, что все мальчишки вначале делают, и только  потом думают.
- Петька, ты что? – Леха взял друга за плечи и встряхнул, - такой шанс выпадает раз в жизни! Да что там в жизни… В истории человечества!  И папин ремень тут и рядом не лежал, понял?! – и, считая вопрос  решенным, спросил у Манямы, - а насчет котозайца можно поподробнее?
- Можно, - согласно кивнул головой Маняма, - Всепланетная комиссия по межпланетным контактам разрешила принять в гости только одного представителя условно-разумной цивилизации. Во избежание осложнений, так сказать.
- Это кто это условно-разумные? Мы условно-разумные?!! – возмутился Леха.
Петька успокаивающе положил руку на плечо друга и сказал грустно:
- Мы, Леха, мы… Я в этом уже убедился. Там, в прошлом… Можешь не сомневаться, условно-разумные и есть.
- Так вот, - продолжал Маняма, - а про неразумных существ ничего сказано не было. Поэтому один из вас поедет как человек, а второй как кот. При человеке. А поскольку на Голуше вы будете все равно в образе голушкоеда, то время от времени будете меняться местами. Сегодня котом будет, например, Леха, а завтра – Петька. Ну, поехали?
И не слушая, что отвечает Петька, Маняма достал из кармана коммуникатор. Мгновение - и на поляне, вместо обыкновенного земного мальчика Петьки, появился обыкновенный земной кот рыжего цвета, точно такой же, каким несколько минут назад был сам Маняма, и точно такой же, какой проживал сейчас у Лехи.
- Мяу?!! – недоуменно произнес кот, а потом прошипел непонятно, - шо жа жежа…
- Что-что? – не понял Леха.
Кот посмотрел на Леху, на свои лапы, обернулся и оглядел хвост, а потом закрыл  лапами глаза:
- Не шиша шебе...
- Ты чего? – спросил Леха и взял кота на руки. Тут Леха увидел свои пальцы: они изменились! Стали длинными и тонкими. Он посмотрел на руки и сразу все понял – он превратился в голушкоеда.
- Айда! – махнул Маняма головой в сторону валуна.
Мгновение, и они скрылись в звездном буе.

***
Леха с опаской выглянул наружу. Какой он, мир планеты Голуш? Кот Петька, сидевший у него на руках, несколько раз моргнул от непривычного синеватого освещения.
- Мама моя дорогая… - прошептал Леха, - Петька, мы на другой планете!
- Вишшшшу… - прошипел кот.
- Прошу! – пригласил Маняма, посмотрел на кота, подмигнул и обратился к Лехе, - выходите! Вы у меня в гостях!
На Голуше буй выглядел не как валун, а небольшая уютная, чисто прибранная кабинка. Несколько сотен похожих кабинок стояли рядами в огромном здании, в котором Леха сразу определил вокзал. В кабинки входили и выходили голушкоеды. Кого-то провожали, кого-то встречали, кто-то счастливо улыбался, кто-то грустил, словом, все как на самом настоящем вокзале. Только было непривычно чисто и тихо. И пахло приятно.
Вышли на улицу. Леха во все глаза смотрел вокруг. Еще бы! Он был на другой планете! Он видел другую цивилизацию! И не просто цивилизацию, а абсолютно разумную цивилизацию. Он видел то, чего никто из землян никогда не видел! Точно так же, немного испугано и ошарашено, оглядывался кот Петька. На привокзальной площади не было никакой суеты. Голушкоеды выходили из вокзала и к ним тут же бесшумно и плавно подлетали небольшие двух или четырехместные кабинки. Маняма заметил вопросительный взгляд Лехи:
- Это граволеты. Сейчас я вызову свой, - он достал коммуникатор и направил куда-то вверх.
- У тебя есть своя машина? То есть, как его… Граволет? – удивился Леха, - и родители не боятся?
- Конечно, есть!  А как же мне в школу добираться? - в свою очередь удивился Маняма, - а граволеты – вещь безопасная. Он же думающий… - как само собой разумеющееся, закончил Маняма.
- Думающий?
Леха поднял голову. На странного вида высоченном здании, как на игрушки на новогодней елке, расположились граволеты. Леха даже не заметил, с какой «ветки» слетел их граволет и плавно заскользил вниз. Прозрачная кабинка мягко опустилась на газон.
- Давайте, садитесь!
- Одну минутку! – вдруг раздался со спины чей-то вежливый голос, - крякер Маняма Корпурама?
Маняма и Леха обернулись, кот Петька поднял мордочку.
- Служба внепланетных контактов, - представился незнакомец, и достал из сумочки коммуникатор с экраном размером в ладошку, - комиссией вам разрешено пригласить в гости одного представителя условно-разумной цивилизации с планеты Земля.
- Именно так,  - согласился Маняма, - вот он. Его зовут Леха.
- Ле-ха? – уточнил незнакомец.
Леха кивнул головой.
- Значит, Ле-ха… Хорошо. А это кто? – и он ткнул пальцем в кота Петьку.
Кот от неожиданности вздрогнул и зашипел, оскалив зубы.
- Это его кот, - сказал Маняма.
- Да, это мой любимый кот. Я без него никуда не езжу, - тут же добавил Леха.
- Про котов в решении ничего не написано, - сказал представитель комиссии, внимательно изучая на экране текст документа.
- Поэтому мы его и взяли, - сказал Маняма, - в решении же не написано, что нельзя брать с собой неразумных существ? Не написано.
- Но и не написано, что их можно брать! А посему… - представитель на мгновение задумался и твердо закончил, - на время посещения Ле-хи планеты Голуш его кот… Кстати, как зовут кота?
- Петька, - пробормотал удрученный Леха.
- Как? Петь-ка?.. – почему-то засомневался представитель, потом нажал несколько клавиш на коммуникаторе и закончил – кот Петь-ка будет пребывать в ветеринарном карантине!
- Где?! – в один голос вскричали Леха и Маняма.
- В ветеринарном карантине! – твердо ответил представитель.
- Фигушки! – отчетливо выкрикнул кот  и одним прыжком запрыгнул  в граволет.
В тоже мгновение граволет сорвался с места и, словно мяч, запрыгал по привокзальной площади.
- Прячься, кто может!!! – заорал представитель комиссии, и себе бросился под прикрытие высокого здания вокзала.
- Думать! Думать прекрати!! – заорал в сторону прыгающего граволета Маняма, и бросился вслед  за машиной.
Растерянный Леха следил за граволетом широко раскрытыми глазами и бормотал:
- Ну, Петька… Полный отпад и помрачение ума…
- Думать! Думать перестань!!! – продолжал орать Маняма, пытаясь догнать прыгающий граволет. 
- Как это можно: перестать думать? – мысленно удивился Леха, кинувшись  вслед за Манямой.
Толпа на привокзальной площади бросилась врассыпную. Крики и шум мгновенно переросли в панику. Неожиданно граволет подпрыгнул особенно высоко, потом вошел в пике, заложив у самой земли крутой вираж. Дверца распахнулась и кот Петька вывалился из кабины, в последнее мгновенье зацепившись за сиденье когтями одной лапы:
- Спасите!!! – заорал кот дурным голосом, видно от страха начав правильно выговаривать все буквы.
Шерсть на нем стояла дыбом, а глаза так вылезли из орбит что, казалось, еще чуть-чуть и вовсе оторвутся. А потом случилось то, что и должно было случиться: когти кота не выдержали и разжались, и он кубарем покатился по земле. На мгновение Петька перестал соображать, где он и что с ним происходит. Через площадь бежал представитель комиссии.
- Крякер Корпурама! – орал он во всю глотку,  тыкая в сторону кота длинным пальцем, - держите кота Петь-ку! Держите животное!!!
Петька ошалело оглянулся вокруг и, не увидев ни Манямы, ни Лехи, которых на мгновение заслонила толпа, рванул в сторону вокзала.
-Надо спрятаться… Пересидеть шум, а потом все как-нибудь уладится… Леха… Маняма… - прыгали мысли в голове у Петьки.
Как только кот вывалился из кабины, граволет  неожиданно успокоился, остановился и мягко опустился на землю, но Маняма словно и не увидел этого. Он уже мчался к зданию вокзала, стараясь догнать виновника паники. Вслед за ним изо всех сил бежал и Леха. Кот ловко лавировал между ног гололушкоедов, в то время как Маняма с Лехой постоянно на кого-нибудь натыкались. Кот опередил их, но всего на несколько секунд. Вбежав в здание вокзала, Петька не раздумывая, шастнул в первую же попавшуюся щель.
- Петька!!! Петька!!! – орал Маняма.
- Петька!!!  - вторил ему Леха, - стой, дурак!!!
Вслед за ними сквозь толпу ломился представитель комиссии, который, не переставая, орал:
- Крякер Корпурама! Ловите животное! Держите Петь-ку!!! Держите!
Когда Маняма и Леха влетели в здание вокзала, кота Петьки уже нигде не было видно.
- Да что же это… - у Лехи тряслись губы, - да как же это...
- Ничего, ничего… - Маняма положил руку на Лехино плечо, - как-нибудь все устроится…
- Петька где?! – рыкнул в ответ Леха, - кот где?!
Перед глазами друзей стояли длинные ряды дверок, в которые постоянно  входили и выходили голушкоеды. Они разъезжали на звездной электричке по всей Вселенной, решая свои важные и не важные дела. И никому из них не было дела до пропавшего кота Петь-ки, который на самом деле был никакой не кот, а земной мальчик по имени Петя.
У Манямы зажужжало в кармане. Он достал коммуникатор. На экранчике появилось  встревоженное лицо папы.
- Маняма, что случилось? Тебя разыскивает комиссия по внепланетным контактам.
- Ой, папа, не спрашивай!
- Как это не спрашивай? – удивился папа Ревагем, - неужели так плохо?
- Да, понимаешь… Представитель комиссии по контактам хотел кота в карантин, а он в граволет как прыгнул!
- Кто? – не понял папа, - представитель комиссии?
- Да нет! Петька. И граволет понесло… Как Петька подключился к управлению – не знаю…
- А потом?
- Ой, пап… Словом, Петька вбежал в вокзал и исчез… Я очень боюсь, что впрыгнул в какой-нибудь приемник звездной электрички…
Папа закрыл глаза от огорчения и покачал головой:
- Прав был председатель комиссии!
- Это ты насчет чего? – спросил Маняма.
- Это я насчет того, что прячься, кто может! Бери Леху и летите  домой. Тут расскажешь подробно, а там решим, что делать. Все понял?
- Да, пап, уже летим, - закончив разговор с папой, Маняма повернулся к Лехе и сказал:
- Не переживай ты так! Найдется Петька, честное слово найдется! Его же вся планета искать будет!
- Это кота-то? – спросил недоверчиво Леха, и тяжело-тяжело вздохнул.