Отворотное зелье

Николай Павлинов
Давно среди промысловиков ходит слух, что нет лучше приманки на соболя, чем проквашенная в плотно закупоренной бутылке змея. Рецепт приготовления этого зелья необычайно прост: нужно затолкать змею в бутылку, плотно закупорить и оставить на пару месяцев где ни будь в тепле. Змея за это время полностью разлагается, превращаясь в очень дурно пахнущую жидкость. А потом, по словам сведущих людей, достаточно капнуть пару капель этого зелья на приманку и соболя будут сбегаться к капканам как кошки на валерьянку. Многие пропускали это ноу-хау мимо ушей, но находились и желающие убедиться на личном опыте в бесполезности этой затеи. Хотя…

Миша пил все, что содержало в себе спирт. Начиная от некогда почитаемого всеми алкашами стеклоочистителя «Нитхинола» кончая всевозможными лосьонами, одеколонами и прочими спиртосодержащими жидкостями. Не гнушался он и клеем «БФ», который почтительно величал Борисом Федоровичем. Однажды он даже пытался опохмелиться стеклоочистителем «БЛО» основным компонентом которого в отличие от «Нитхинола» является ацетон. Как он сам потом рассказывал своим сотоварищам: «толку от него никакого, а вот зубы стали как пластилиновые». Сколько ни воевала его жена с пагубным пристрастием мужа, но всё было бесполезно. Никакие кодировки не могли удержать его от тяги к алкоголю, заговоры бабок не имели на него абсолютно никакого воздействия, не говоря уже о совершенно бесполезных ежедневных скандалах устраиваемых супругой по поводу прибытия мужа домой в нетрезвом виде. Ещё одной страстью Миши была рыбалка, и её он любил не меньше чем водку.

В тот раз он как обычно уехал со своим закадычным другом в выходные на рыбалку. Поселились они в охотничьей избушке, от которой до озера было рукой подать. Проснувшись утром следующего дня, Миша обнаружил, что накануне они опустошили все запасы спиртного и опохмеляться совершенно нечем. Тело его вибрировало как фюзеляж подбитого самолёта, сердце билось с такими перебоями, что казалось, вот-вот должно было остановиться. Миша принялся обшаривать избушку, в надежде найти если не запрятанную охотником про запас бутылку водки, то хотя бы что-то такое, что могло облегчить его страдания. И вот тут он, к своей великой радости, обнаружил под нарами полторашку из под пива, в которой что-то булькало. А так как в данный момент он не мог допустить мысли, что в этой бутылке может быть что-то другое, помимо остатков пива, то тут же открутил пробку и принялся жадно глотать содержимое. Я надеюсь, что читатели уже догадались, что в той бутылке находилась как раз та самая хвалёная приманка на соболя припасенная охотником к промысловому сезону. Муки Миши от похмельного синдрома были ничто по сравнению с теми муками, когда его желудок, пытаясь вывернуться наизнанку, старался освободиться от попавшей в него дряни. Крепко спавший до этого Мишин компаньон мгновенно проснулся от невыносимого духа и, закрывая рот руками, помчался на улицу составлять другу компанию. Зато с тех пор Миша не мог даже смотреть на спиртное, а при одном упоминании о пиве его начинало выворачивать наизнанку. Так что от всякого зелья есть своя польза. Важно только правильно его применить.