Привычка страдать. 12 глава - заключительная

Елена Апалькова
Глава 12.
« Среди людей больше копий, чем оригиналов»
Пабло Пикассо.
Мы слишком часто задумываемся о том, правильный ли путь мы выбрали. Сможем ли мы  следовать по этому пути и оставаться собой? От чего зависит наш шаг вперед? Наверное, человек хочет узнать, кто он есть на самом деле. На протяжении всей жизни человек знакомиться сам с собой, каждый раз пытаясь узнать, кто он. Иногда узнавая себя, он начинает осознанно играть более выгодную роль, а иногда остается довольным собой и проживает искреннюю и настоящую жизнь.
Настина командировка подходила к концу, ей остался ровно день до отлета в Россию! Архив был полностью составлен, он поражал своим объемом и красотой. А она еще даже не начинала собирать чемоданы. На душе у нее была сильная тоска то ли оттого, что осень в Париже шла полным ходом начал появляться первый снег, то ли она не хотела покидать этот замечательный город. За этот месяц она многое приобрела: отличную работу, верных друзей и мужчину, который без памяти ее любил. Мужчина, которому она разобьет сердце своим отъездом.
Раздался телефонный звонок:
- Алло?
- Настя! Привет! Это Кирилл.
- Привет, Кирилл. Не обязательно каждый раз когда ты звонишь представляться, я давно запомнила твой голос. - Немного раздраженно сказала Настя.
- Извини, это привычка.- весело проговорил он - Ты завтра приезжаешь?
- Да вечером.
- Можно я приеду тебя встречать?
- Меня встретит Илона.
- Я тоже хочу тебя увидеть. Во сколько твой рейс?
- Я прибываю в 16.
- Отлично. Я буду в аэропорту.
- Хорошо.
- До встречи, Настя.
- Пока.
Кирилл как всегда был напорист и самоуверен, но она не хотела его особо видеть. Она еще до сих пор помнила, как он ее обидел, и обида это жила в ней. Это сейчас он такой заинтересованный в ней, а что потом? Когда она в него влюбиться, а ему наскучит быть примерным парнем...
Так как работа ее закончилась, у нее был последний день выходным. Паша избегал ее последние дни, после того как узнал, что оставаться она не собирается. Соня с Максимом устраивали ей прощальную вечеринку. Но до вечера еще долго и надо начать собирать вещи, а самое главное необходимо поговорить с Пашей.
Настя надела свитер, джинсы, куртку и пошла на улицу. Она знала, что каждое утро Павел завтракает в кафе, раньше они делали это вместе, а теперь он не звал ее. Она вообще не видела его уже несколько дней, а на телефонные звонки он не отвечал.
Дул сильный ветер и иногда падали снежинки. Буквально за месяц погода  в Париже неузнаваемо поменялась. Постоянные жители говорили, что это  нормально. Настя шла по улице и мысленно прощалась с городом, который успел стать ей любимым. Так она дошла до кафе и увидела Пашу.
- Ты не хочешь поговорить? - подсев к нем начала она с напором.
- Нет. Я не хочу с тобой разговаривать.
-Ты хочешь, чтобы я так и уехала, не поговорив с тобой?
- Вот видишь, Настя, ты снова думаешь только о себе. Пришла сюда, чтобы успокоить совесть. Что ты хочешь, чтобы я сказал: все в порядке Настя, можешь ехать с чистой совестью, я все понимаю? Этого ты хочешь? А обо мне ты подумала? ты подумала, что я чувствую в этот момент? Да куда тебе думать об этом! Ты же с самого начала ничего ко мне не испытывала. - закончив свою речь он сердито уставился в окно и больше не произносил ни слова.
- Ты думаешь, мне все равно? Если бы мне было бы так, я бы сюда не пришла, а для успокоения собственной совести послала бы тебе открытку из России со словами извинений! - повышая голос, говорила Настя.
- Может быть, тебе и не все равно, может ты и не хочешь обижать меня, но если бы ты любила меня ты бы не уезжала от сюда. Вот видишь, молчишь, значит, так оно и есть. Ладно, Настя. Иди. Тебе надо готовиться к вечеринке по поводу отъезда. Со мной все будет хорошо, я не виню тебя.
Настя помедлила, прежде чем уйти, но потом встала и, не говоря не слова, вышла из кафе. Она пошла в парк, как делала раньше, когда была дома. На глаза ее наворачивались слезы, она чувствовала себя печальной, как будто это она была на месте Паши. Ей было жалко, что она не смогла ответить ему взаимностью. И чувствовала она себя от этого еще хуже. Похоже, она слишком заигралась, не заметив, что маска стала постоянным украшением лица. Сейчас она поступала так же, как когда-то с ней поступил Миша. Это было не правильно, но поделать с собой она ничего не могла. Она сидела на лавочке в парке и размышляла о всем, что произошло с ней за этот месяц.
Она изменилась, стала другой, она сама это ощущала, только на один вопрос она ответить не смогла - оригинал она или копия.
Замерзнув, она ушла обратно в номер и начала собирать вещи. Она не торопилась этого делать, пыталась оттянуть этот момент до последнего, но завтра ей уже будет некогда это делать. Еще вечеринка. Собрав все свои вещи, которые заметно увеличились за время пребывания в Париже, Настя начала собираться на вечеринку. Она надела обтягивающее черное платье, накинула сверху светлый жакет и обула белые босоножки. Сегодня по пути в номер она решилась на еще одно изменение в своей жизни, она отрезала свои потрясающие длинные волосы. Это было каким-то ритуалом. Расставаясь с волосами, она расставалась и с прошлым. Теперь у нее была достаточно короткая стрижка, а в укладке они торчали в разные стороны, что придавало ее образу непосредственность.
Настя достаточно быстро собралась и пошла одна до музея, как и первая ее вечеринка, прощальная проходила в музее. Только на этот раз Паша за ней не заходил.
Жалко конечно, что так получилось, но он сам решил быть оскорбленным. Настя постаралась сделать все что могла, кроме одного...остаться во Франции. Но об этом не могло идти и речи, это не ее страна.
Она зашла в музей, там была толпа народа, все ее поздравляли, вручали подарки, говорили теплые слова. Настя растерялась, но тут к ней подбежала Соня:
- Настя! - она быстрым движением поцеловала ее в щеку - эти люди пришли попрощаться с тобой! И они хотят, чтобы ты их помнила, поэтому принесли подарки. У нас с Максимом тоже есть для тебя подарок! - с этими с ловами Максим не понятно от куда взялся и протянул маленькую коробочку, обнял Настю и пробормотал, что будет скучать. Это было так мило с их стороны.
- Ну скорее! открывай! - очень возбужденно говорила Соня.
Настя открыла коробочку и замерла от изумления. В ней лежал золотой кулон в виде Эйфелевой башни, а на самом верху сверкал камень.
- Спасибо, вам ребята! Это потрясающее украшение! - у Насти полились слезы, и она крепко обняла Соню и Максима. Она действительно полюбила их за этот месяц.
- Так! Ты сейчас устроишь потоп в нашем музее! Настя, если ты захочешь ты всегда сможешь вернуться, а если ты заскучаешь, ты всегда можешь приехать в гости. Мы, конечно, тоже будем скучать, но мы всегда сможем увидеться!
- Да! и это радует.
- А со мной ты видеться захочешь? - раздался знакомый голос из-за спины.
Настя повернула голову и увидела Пашу.
- Конечно захочу. - проговорила она настороженно ожидая вспышку гнева.
- Отлично. Оставим вас одних. - сказала Соня и взяв Максима под руку увела. Настя задалась вопросом: "Когда Соня и Максим наедине, Соня тоже всегда одна разговаривает?"
- Грустно, наверное, уезжать? - спросил Паша.
- Больше чем тебе кажется.
- Настя, я действительно буду скучать по тебе! - он так неожиданно обнял ее, что Настя вздрогнула.
- Я тоже.
Вечер подошел к концу. Паша весь вечер не отходил от нее, хотя и был невероятно молчалив. Он проводил ее до гостиницы, и они попрощались, договорившись, что он поедет провожать ее в аэропорт.
Настя зашла в пустой и уже не уютный номер и поняла, что на этом ее приключение заканчивается, а ведь совсем недавно она летела на самолете в Париж и дико боялась перемен. А сейчас она ничего не боится, а даже наоборот стремится к переменам.
Утром за ней зашел Паша, и она готовая к полету протянула ему два своих чемодана.
- Подумать только - прилетела я сюда только с одним чемоданом, а улетаю с двумя, как будто я тут больше одного месяца пробыла.
- Ну, ты же накупила столько подарков, словно решила одарить всю Россию - улыбнулся он ей.
- Хочется одарить всех близких и себе оставить что-то.
- А мне? Что оставить мне о тебе?
- Я...не знаю. - Растерянно пробормотала Настя. А ведь действительно, она даже не подумала о людях, которых оставляет здесь. - А что бы ты хотел на память обо мне?
- К сожалению, я никогда не смогу оставить твою улыбку, смех, глаза и нежную ладонь. Поэтому наверно мне ничего не нужно.
- Я хочу отдать тебе фото, наше с тобой фото, помнишь, когда мы вместе гуляли по парку, Соня щелкнула нас. Вот это фото я только вчера сделала. Я хочу, чтобы оно осталось у тебя. Сейчас я его подпишу.
"В жизни так много интересного и каждый раз хочется познать что-то новое. Паша! Не останавливайся на достигнутом! Осуществи все свои мечты! Надеюсь, ты будешь вспоминать только хорошее. Я буду скучать.
Настя"
-Спасибо, Настя. - Павел как-то недоверчиво взял фото и посмотрел на надпись, прочитав ее слова, он саркастически улыбнулся.
- Ладно, нам пора ехать. - Проговорила Настя, чувствуя себя неловко от такой ухмылки.
Пока они ехали в аэропорт, Настя смотрела в окно и пыталась запечатлеть в памяти Париж таким, каким он был, таким, каким она его видела. Было особенно печально уезжать от туда, ведь этот город был сказочным и ощущение, как будто она покидала сказку и возвращалась в суровый мир.
Пока проходила регистрации Соня не отходила от Насти ни на шаг, ну и Максим соответственно тоже. Когда объявили посадку, все дружно обнялись, а у Сони появились слезы на глазах.
- Эй! А кто мне говорил, что я всегда смогу приехать? Соня, прекращай! Мы еще увидимся, обещаю!
- Мне будет очень не хватать тебя! Ты стала мне подругой!
- И ты мне тоже! - Настя еще раз крепко обняла ее.
Потом подошла к Максиму и обняла его:
- Береги ее!
- Конечно! А ты береги себя! Мы ждем тебя на новый год! - подмигнул он ей.
- Паша.
- Нет. Ничего не говори! - он поцеловал ее, обнял и ушел.
Ему было тяжело. Она все понимала. В последний раз обернулась, помахала Соне с Максимом и проводила взглядом уходящего Пашу. Все. Пора идти.
Она зашла в самолет, Настю встретила привлекательная стюардесса и проводила ее до своего места. Они взлетели, и Настя посмотрела в иллюминатор, как ни странно светило солнце, и почувствовала прилив радости! Жизнь продолжается, новое еще впереди. Здесь она оставила Пашу, там ее ждет Кирилл, жизнь непредсказуема. Но, не смотря на грусть от расставания, она была счастлива! Она знала, что впереди у нее прекрасная жизнь, насыщенная событиями и исполнениями желаний!
И с такими мыслями она пошла вперед, на встречу новым впечатлениям новым эмоциям. Может и встретится ей новый принц, а может и останется старый. Здесь даю волю вашей фантазии, но могу точно сказать, что история это закончится обязательно хорошо и от вредной привычки - привычки страдать, наша героиня точно откажется, да она это  уже и сделала!