Мутация. Глава 7

Счастливая Дарья
Глава 7.

И вот, наконец, мы стояли у нужной нам двери. Слайдер оглядел ее со всех сторон, но замка так и не обнаружил.
- И как же мы попадем внутрь? – спросил он.
В ответ я приложила ладонь к металлической поверхности, механизм сработал мгновенно. Послышался звук вскрытого вакуума.
- Неслабо.
- Мой отец был ученым. А они, как правило, жуткие перестраховщики.

Оказавшись внутри, я сразу же почувствовала холод, стало трудно дышать. Повсюду стояли растения: часть безвозвратно завяла, часть превратилась в камень. Были и те, кого, казалось, никогда здесь и не было.
- Все образцы уничтожены, -  почти зло прошипел слайдер.
- Не торопись с выводами, - я прошла вглубь оранжереи, все еще лелея надежду, что образец 10-37, действительно, смог пережить новый виток эволюции.
- Что это? – он заметил одинокий футляр в углу.
- Надеюсь, что это то, что мы ищем.
Мы подошли ближе. На тубусе висела бирка: «;» (альфа).
- Это оно?
- Да.
- Забираем образец и уходим, - он потянулся за находкой.
- Не спеши. Сначала надо удостовериться, жив ли цветок.
- А ты не боишься, что если мы откроем футляр, то он просто превратится в прах?
- Тогда он в любом случае бесполезен.
Секунда на раздумья.
- Хорошо, - сказал он.
Я взяла тубус в руки и осторожно отвинтила крышку. Мы замерли в ожидании приговора судьбы. Внутри находился белый цветок. Для такого маленького создания природы футляр казался слишком большим. Он скрутился лианой, а бутон, словно голова уставшего человека, был прислонен к стенке. Слайдер достал из кармана какой-то прибор и забрал у меня образец.
- Что это? – спросила я.
- Мне нужен всего лишь его сок, а потом может вянуть сколько ему вздумается, - он уже запустил руку в металлический цилиндр, как тут же отпрянул, выронив «упаковку» из рук. Та с грохотом упала на пол. Цветок и немного земли тут же оказались на гранитной поверхности.
- Что за...? – слайдер чертыхнулся.
Я взглянула на его пальцы – укус? Боже! Осознание причины ураганом ворвалось ко мне в мозг. Последней каплей стал звук... очень тихий: зов о помощи из другого мира. Я посмотрела на цветок, который из последних сил пытался дотянуться до землицы, раздувая лепестки, словно вдыхая воздух легкими. Я упала на колени, судорожно собирая землю обратно в цилиндр.
- Какого черта?
- А ты не понимаешь? – я даже не заметила, как на моих губах заиграла улыбка. – Оно плотоядное. Оно живое!
- Да мне плевать, нам нужен всего лишь сок. Добудем и уходим! – слайдер сорвался на крик.
Я уже погрузила в тубус и цветок, когда он попытался вырвать его у меня из рук.
- Нет! – звериный рык. – Альфа должна жить... – шепот.
Глаза в глаза. Мы простояли так с минуту. После чего он все же согласился. Это было видно по его глазам, в которых так явно читалось сомнение в правильности его действий.
Я прижала футляр к своей груди, будто то, что сейчас хранилось в нем, самое дорогое, что есть в моей жизни. Но кажется, сейчас это действительно так. Я опустила голову, смотря на росток, который опять прижался к холодной поверхности, пытаясь закопать свои корни глубже в горстку земли. Глубокий выдох. Что это? Цветок потянулся к моим губам, отчаянно раздувая лепестки. Слайдер наблюдал за нами с интересом.
- Что он делает?
- Дышит.
- Он что делает?! – удивленно.
- А ты не знал, что цветы умеют дышать? – не менее удивленно спросила я.
- Ну... я об этом никогда не задумывался, - чуть тише.
- Да почти никто об этом не задумывался, - я полезла в сумку в поисках бутылки с водой. Хватило всего нескольких капель, чтобы растение стало активнее зарывать корни в землю, выискивая спасительную влагу. Бедный малыш, он изголодался. – Пей, маленький, все будет хорошо. – Растение вновь потянулось вверх, скользя лепестками по моим губам.
- Впервые вижу подобное. Оно...
- Живое, - я закончила фразу за него.
- Почему оно тянется к тебе?
Я на минуту задумалась, продолжая ровно дышать. И с каждым моим выдохом цветок все шире раскрывал свой бутон. В ответ у меня закружилась голова, а щеки начали гореть. Я улыбнулась, я поняла.
- И чему опять ты улыбаешься?
- Простоте ответа на загадку природы.
- Не понял.
- Мы дышим новым воздухом, но изначально вдыхали кислород. И мы делали это очень долгое время. Не так легко отвыкнуть. Мы можем вдыхать его и сейчас, просто... кислорода почти не осталось. Альфа, как любое растение, кислород выдыхает, потребляя углекислый газ, который до сих пор выдыхаем мы.
Слайдер состроил такую гримасу, что мне опять захотелось смеяться, но я сдержалась.
- Я запутался.
- Да не суть, главное...
- Стой, то есть ты дышишь его кислородом? – его осенило.
- А он моим дыханием.
Цветок, словно котенок, ласкался о мою кожу, а я все никак не могла перестать улыбаться.
- Нам нужно выдвигаться.
- Где находится твой брат?
- Не так далеко, как кажется на первый взгляд.