Глава 4. Осень

Вилетта
Этой осенью мне хочется сказать "прощай". Мне хочется отпустить тебя, ведь ты давно хочешь уйти. Так бывает. Жаль, что это бывает со мной. Нет, только не лезь в мою голову. Не читай мои мысли. Не отрицай очевидного.
Наши ночи.
Чужие дни.
Быть может, эта осень будет последняя, потому я не хочу огорчать тебя лишними ожиданиями моей смерти. Все случилось так неожиданно. Ты же помнишь ту ночь, когда я была не твоей? Ты простил мне? Скажи. Что. Не. Простил.

Ты всегда знал - СПИД это не лечится. Но продолжал жить, будто ни в чем не бывало. Не хотел замечать темные круги, что легли у моих глаз? Но ведь это не выход. Нельзя ждать, когда моя внутренняя болезнь съест нас обоих. И я не буду сильной сейчас, завтра. Никогда не буду, слышишь?
Опять – эгоистично стану твердить, что это не ради тебя. И ты тоже - труп, но немного позже.
Обманываю(сь).
Ты всегда знал - будешь жить вечно. Но эту вечность измерял мною. И сколько осталось - до первой дозы героина, что потечет по моим венам?
Я умоляла тебя не уходить. Плакала. Обещала измениться. Убеждала тебя, что смогу. Разочаровывалась в себе, но продолжала просить.
..а потом разбивала чувства в кровь - крича, что ты не нужен мне. Да. Я кричала об этом спящему городу. Шептала спящему тебе. Всем своим подругам говорила, что надоело все и ты никогда не станешь моим. Всем твоим друзьям, говорила, что ты мой и никогда не станешь чужим. И те и другие – верили.

Вновь наши встречи / расставания. Мы будто состоим только из них. Ты куришь, я - только не при тебе. Ты пьешь, я делаю вид, что не пью вовсе. Очередная ночь свернется в конверт и улетит к нам прошлым. Очередной день отдалит еще на пол шага.
Ты был идеален. Я - одной из многих.
Ты лишь однажды сказал "прощай". А я поверила… навсегда.

"Мы" больше не вернемся. Эта осень, чтобы прощать и прощаться.
Ты простил меня?
Я тебя не прощу никогда.
А время летит пожелтевшими листьями и холодной водой из фонтана. Отражениями нас, шумом города.
- Я никогда не умела уходить. - Шепчу тебе на ухо.
- Я никогда не умела извиняться. - Целую будто в последний раз.
- Я никогда не умела прощать тех, кто однажды ушел. - Делаю шаг назад…

Я никогда не вернусь. Быть может, этого ты хотел?..

Ты ловишь ускользающую ладонь, и притягиваешь к себе. Как раньше. И мы продолжаем танцевать в осеннем парке у старого фонтана. Музыка города лишь для нас. Шуршание листвы под ногами, звуки падающей воды и громыхание шин по брусчатке, отдаленные голоса незнакомых, ничего не значащих для нас, людей...
Прохожие не понимают, что мы расстаемся, думают - влюбленные. И небо, которое так похоже на твои глаза, плачет.

А мы продолжаем танцевать. Кружимся, словно в вальсе. И в один миг - мы рассыпаемся листьями.
Пожелтевшим временем старых снов и общих фото.

А мы продолжаем танцевать.
Прощаясь.