Ворон

Владимир Требун
Выяснение отношений не обязательно проясняет их, и количество затраченного времени, может, потому, что на ночь, тоже не приносит особого результата. Оставалось совсем немного времени, чтобы выспаться; в общем-то, понятно утром, и это не удалось. Встал, усталости не было, сны не помню, упражнения подправили незначительные потери бодрости.

Всю ночь ветер, всю ночь. Сильно раскачивает деревья, привычное дело, непривычно пустынно вокруг, и даже под утро ни одна птица не запела и не встрепенулась. Брезжил рассвет, опять пошёл мелкий дождь. Иногда порыв ветра уплотнял многочисленные капли в комок и бросал их в каком-либо направлении. Надо лететь. Взмах крыльями - и в утренней свежести всё легко! Так никогда не бывает, сколько живу, чтобы не было попутного ветра или ветра, в котором необходимо проявить некоторые знания и сноровку для того, чтобы и таковой стал попутным. От леса до маленького селения - оврагом, далее, на восток, немного по руслу реки.

После зарядки собираю вещи, затем пью кофе. Мысли ясны, кофе устанавливает точку отсчёта дня - взять прежнее и оттолкнуться к выбранному. Привычное дело.

Вдоль селения, до самого конца - по руслу реки, не поднимаясь выше, улавливая поток, который в основном своём направлении имеет различные вихри многочисленных течений, ловя которые, пробираешься в выбранном направлении. В конце селения на подъёме дороги показалась машина и немного замедлила движение. Вряд ли правильно завидовать человеку, когда своей цели можно достичь лишь на своём пути. Может, только, мы чем-то друг другу полезны? Думаю, даже нужны.

Выезжая из деревни, обратил внимание на низко летящую птицу. Она пробиралась сквозь ветер так ловко, лавируя в воздухе, и постоянно меняя высоту полёта, но всё же следуя основному своему направлению, что я немного притормозил, понаблюдать за ней. Казалось, ни о какой усталости нет и речи. Был ритм ветра и этой птицы, а вместе - жизни. Мне показалось это таким близким и понятным, и будто мы поддерживали друг друга, что мы были вместе, почти одно целое, и что мы нужны друг другу. Я помедлил ещё немного, а потом, с новым порывом, поехал дальше. Несколько раз обернулся назад, посмотреть, как птица пробирается вперёд. Волноваться было не о чем.