Как я стал пилотом

Алексей Галкин
- Дамы и господа наш авиалайнер совершил посадку в международном аэропорту Берлина. За бортом 22 градуса. Не покидайте своих мест до полной остановки самолета. Спасибо, что пользуетесь услугами нашей авиакомпании.
Я покинул гостеприимный салон «аэробуса» и закинув сумку на плечо, зашагал к ожидающему меня автобусу. В сумке у меня лежала телеграмма от брата:
- Срочно приезжай. Нужна твоя помощь. Андрей Теплов.
Мой брат переехал в Германию в конце 90-х и после этого мы с ним особо не общались. Он работал в автомастерской при автобане. Иногда он присылал мне открытки и фотографии. Я наблюдал, как росла его дочка по снимкам. Эта тревожная телеграмма заставила меня отказаться от обычного времяпровождения и быстро вылететь в ФРГ. 
Автобус незаметно подкатил к терминалу и вот я уже на чистых улицах Берлина. В телеграмме значилось прибыть в отель Hotel Berlin-Alexanderplatz . В аэропорту я взял такси и отправился в указанное место. В Берлине до этого я был один раз. Он тогда поразил меня ровными линиями автотранспорта. Пунктуальными автобусами и метро. Мне было жалко смотреть на немцев, как они мучаются, пока поставят машину ровно от бровки. Сейчас же меня занимали другие мысли:
- Что могло случиться у брата, что ему понадобилась моя помощь? Это должно было быть что-то из ряда вон выходящее и мне стало не по себе от нахлынувших мыслей.   
Мои мысли отвлекло прибытие в конечную точку маршрута. Я расплатился и вышел. С собой я взял немного вещей – только одну спортивную сумку.
- Гуттен Таг – приветствовала меня миловидная девушка на рецепции.
- Гуттен Таг – ответил я улыбнувшись.
- Чем могу вам помочь?
- У вас забронирован номер на фамилию Теплов?
- Одну минутку.
Её пальцы забегали по клавиатуре.
- Да имеется такая бронировка. Можно ваш паспорт.
Я протянул красную книжицу загранпаспорта.  Она быстро кинула взгляд на мое лицо – сверяясь с фотографией.
- Все в порядке господин Теплов. Заполните, пожалуйста, анкету. Я дам Вам электронный ключ.
-  Данке Шон. –улыбнулся и принялся заполнять бланк.
Вскоре я уже поднимался в лифте на третий этаж. Карточка сработала четко, как и все в Германии. Я вошел в номер и осмотрелся. Везде аккуратно были сложены вещи моего брата. Видно долгое проживание здесь наложило на него свой отпечаток. Фотография дочери на прикроватной тумбочке добавляла уют этой комнате. Три пары туфель свидетельствовали о долговременном пребывании его в этом месте.
- Ну и где он? – думал я, прохаживаясь по номеру. В дверь постучали.
- Господин Теплов – раздался женский голос за дверью. К вам можно войти.
- Да конечно – я открыл дверь. На пороге стояли два человека. Мужчина средних лет в очках и молодая девушка-шатенка с короткой стрижкой  в строгом юбочном костюме. Они проследовали в номер. Мужчина сел на стул около стола, а девушка примостилась на край кровати.
Мужчина протер платком очки и стал внимательно меня разглядывать. Я оперся о косяк двери и скрестил руки на груди. В воздухе повисла пауза. Я сделал как можно более серьезный вид и произнес.
- Ну. И долго мы будем молчать.    
Мужчина заерзал на стуле, а девушка распахнула папку и посмотрела на меня. К листу бумаги была прикреплена фотография моего брата.
- Значит вы Александр Теплов? – проговорила она медленно.
- Ну, хоть что-то. Да это я.
- Поразительное сходство. Отозвался мужчина.
- Может мне кто-нибудь объяснит, что здесь происходит? – я был в недоумении, и их поведение меня начинало раздражать.
Мужчина перевел взгляд на девушку, как бы спрашивая её можно ли мне доверять. Она утвердительно кивнула. Тогда он набрал воздух в легкие и посмотрел мне в глаза тяжелым пронизывающим  взглядом, от которого у меня побежал холодок по спине и я почувствовал, как по рукам прошла почти невидимая дрожь.
- Боюсь молодой человек у меня для Вас плохие новости.  Он медленно поднялся со стула и направился в мою сторону. Не дойдя ко мне одного шага, он остановился.
- Ваш брат Андрей Теплов. Вчера разбился в автокатастрофе.
Эта новость пронзила меня, как игла. И я стал чувствовать, как земля уходит у меня из-под ног. Перед глазами пронеслись все его фотографии, и мне стоило больших усилий удержаться на ногах от такой новости. Я ожидал чего угодно, но только не этого.
- Мне очень жаль – произнес  мужчина, положа руку мне на плечо.
- Как это случилось? – сказанная новость никак не могла уложиться в моем сознании.
Несчастный случай. У грузовика отсоединился прицеп, и Ваш брат влетел в него на полной скорости.  Я сел на другую сторону кровати и стал обдумывать сказанное.
- Значит - это не он прислал мне телеграмму – я пытался  собраться с мыслями.
- Да это правда – мужчина сел рядом со мной. Телеграмму отправил я.
- Но зачем нужно было так писать. Можно было сказать сразу всю правду.
- Мы боялись, что иначе Вы не прилетите – в разговор вступила девушка. Узнав всю правду, Вы перезвоните жене брата, поможете материально, но не прилетите сами.
- Зачем я вам здесь нужен? Что я могу?
- Вы очень похожи на Андрея.
- И что это дает? Я закрыл лицо, руками пытаясь понять, что от меня хотят и как все происходящее связано со мной.
- Я думаю, Вам стоит немного узнать больше о своем брате. Мужчина передал мне папку. В самом верху значилось – совершенно секретно. Кровь моментально застыла в жилах. Мой брат не был механиком на автобане. Он был резидентом внешней разведки. Эта новость огорошила меня сильнее, чем информация о его смерти.
Я оторвал взгляд от листка. Да это правда. Меня зовут Владимир Федорович – я полковник, а милая девушка  рядом со мной – это капитан внешней разведки. Надеюсь, Вы понимаете, что Вас пригласили не просто так.
Картина потихоньку начала вырисовываться перед моими глазами. И я понял, как я попал.
- Дело государственной важности. Полковник поднялся и принялся расхаживать взад-вперед.
- Скажите Саша. Он сделал паузу после моего имени. Вы увлекаетесь компьютерными играми?
- К чему этот вопрос? Вы хотите, чтобы я стал персонажем какого-нибудь «Квейка»?
- Вовсе нет – разведчик остановился и серьезно посмотрел на меня. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
- да я люблю стратегии – ответил я нехотя.
- А летали ли Вы когда-нибудь на авиасимуляторе?
Мои глаза расширились.
- Нет, это не мой тип игр.
- Очень жаль – полковник опять продолжил движение. Нам нужно, чтобы вы завтра сели за штурвал самолета-истребителя – тон разведчика пресекал любые возражения.   
- Я...Да Вы с ума сошли. Это выше моих возможностей.
Полковник быстрым шагами подошел ко мне и встряхнул за плечо:
- Вы хотите, чтобы погибли люди? – его голос прозвучал подобно грому.
- А они погибнут, если этот самолет достанется террористам. Вы это понимаете?
- Да понимаю.
- И виноваты в этом будете именно Вы.
- но почему я – я простой менеджер, а не шпион.
Потому что лететь должен был Ваш брат, но он погиб и у нас нет времени на замену кем-нибудь другим. Только вы можете спасти людей. Это понятно?
- Кажется да. Вы хотите, чтобы я стал Андреем.
- Именно. С сегодняшнего дня Вы Андрей Теплов и никак иначе.
- Но что мне делать в самолете. Я никогда не летал на истребителе даже пассажиром.
- Этим мы займемся. Вы сможете выполнить задание, Теплов?
- Да я попробую, но не знаю, как это у меня получится. А что это за история с самолетом, откуда он вообще взялся?
- На это вопрос Вам ответит, Ирина. Полковник сел и принялся вытирать испарину, выступившую у него на лбу.
- Майор Теплов занимался делом о пропавших самолетах с военных баз. Их вывозили за границу под видом техники для музеев. Один из таких самолетов мы нашли и проследили. Его действительно привезли в музей-аэродром под Берлином. Но его собрали, как военный самолет, а не как экспонат. Затем его перегнали в Израиль, где усовершенствовали БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование). Затем он опять вернулся в Германию, где на него навесили вооружение. Теперь он готов к вылету к своим новым владельцам. Майор Теплов был внедрен в группу летчиков, и он должен был пилотировать этот самолет. У меня все.
- Постойте – я уже смирился со своей участью. А как же он не попадет в руки террористов? Вы мне ничего об этом не сказали.
- Да действительно. Полковник сложил руки в замок. Полет должен происходить над территорией Украины. Мы подстроим, что в это время в Крыму будут проходить учения по зенитно-ракетным стрельбам. Одна из ракет якобы собьет Ваш самолет.
- Якобы? – я был в ужасе от сказанного.
- Да не бойтесь Вы. Наши системы РЭБ (радиоэлектронной борьбы) скроют Вас, и Вы спокойно приземлитесь в Гостомеле.
- Приземлюсь – это мысль меня пугала еще больше чем все остальное. Я помнил разговоры друзей. Взлететь это полбеды, а ты попробуй приземлиться. У меня волосы стали дыбом.
- У меня есть время подумать? – схватился я за последнюю ниточку.
- Боюсь, что нет. Полковник посмотрел на часы.
- Нам нужно подумать, как научить, Вас летать. А вам нужно по - возможности расслабиться и отдохнуть. Завтра будет очень непростой день.  Ирина по легенде Ваша девушка. Вы за ней ездили на машине. Не должно быть никаких сомнений, что с Вами что-либо произошло.

Полковник вышел, и мы остались вдвоем. На какое-то время я замер и превратился в статую. Я вдруг подумал, что если я престану дышать, то я проснусь, и весь этот бред кончится. Через какое-то время я очнулся. Но, увы, не в своей квартире, а все в том же отеле. Девушка тронула меня за плечо:
- Ты как живой?
- Лучше был бы мертвым – пробормотал я и вдруг почувствовал, как у меня все пересохло во рту, и принялся жадно хлебать воду из графина.
- Эй, не захлебнись только – она вырвала графин из моих рук. Этого мне только не хватало. Я здесь как раз для того чтобы с тобой ничего не случилось. Это понятно?
Я кивнул. Делать мне было уже нечего, будущее казалось призрачным туманом, в голове играла мелодия из кинофильма «миссия невыполнима», что вызвало у меня непроизвольную улыбку.
- Ну и что мне теперь делать? – произнес я, рассматривая свою собеседницу. Если откинуть всю ее напыщенную строгость и манеры военной она казалась значительно привлекательней, чем за полчаса до этого момента. Тонкие брови, чуть заостренные черты лица, маленький носик и озероподобные глазки могли произвести гораздо большее впечатление, будь она в другой одежде.
- Значит ты моя девушка, Хм – произнес я медленно.
- По легенде – отрезала она, сверкнув глазами.
- По легенде – повторил я ее слова.
- Надеюсь, не стоит тебя предупреждать, что я вооружена и владею достаточными навыками боевых искусств. Она встала, одернула юбку и подошла к зеркалу.  Я некоторое время наблюдал, как она красит губы четкими ровными движеньями.
- Мы должны появиться на людях – сказал я. Нам нужно, чтобы те, кому нужно видели меня живым.
- Ты прав. Она убрала помаду в сумочку.
- Я не знаю привычек моего брата, но он вряд ли бы отказался от кружки пива в каком-нибудь баре.
Она кинула мне черное портмоне
- Посмотри может, найдешь карточки каких-то клубов.
Я раскрыл кошелек брата. Пресс купюр ввел меня в замешательство.
- Чего ты удивляешься? Она  подошла. Ты получил половину денег за свою работу. На секунду я задумался, а не сменить ли мне профессию, но я быстро откинул эти мысли.
Карточек было действительно много, но одна была сильно затерта. Клуб «Берхайн».
- Это еще то заведение – Ирина улыбнулась.
Она еще умеет улыбаться – подумал я.
- Но туда мы направимся вечером. А сейчас мы пойдем гулять по городу. Собирайся.
- Да я вообщем то и не разбирался.
- Шутник. Она выдвинула ящик стола.
- Так что тут у нас. Ага «Berlin in your pocket».  То, что нужно.
- Иди сюда будем составлять план прогулки.
- Ты и впрямь думаешь, что я смогу полететь – я стоял перед зеркалом и думал над всем происходящим.
- Не думай об этом – доверься профессионалам.
- Легко тебе говорить доверься. Это не касается твоей жизни.
- Значит, не доверяйся. Мне все равно. Мне главное посадить тебя завтра в самолет.
- Это я понимаю.
Так ладно. Мы идем гулять на площадь. Поднимемся на телевизионную вышку, пообедаем  в «МакКафе» напротив. Дальше пройдемся до Берлинер дома и закончим нашу прогулку по мостам у Хауф Банхоф.
- Звучит заманчиво.
В дверь опять постучали.
- Господин Теплов. Ваш заказ прибыл.
- Мой заказ!! Я открыл дверь, уже ничему не удивляясь.
В номер внесли два больших пакета.
- А это для меня – сказала девушка. Ты же не думал, что я пойду в клуб в таком виде.
- Вечер перестает быть томным -  подумал я.
Снова улица и снова Берлин принимает в свои объятья. Проезжающие машины, спешащие по своим делам люди. Суета большого города. Мы вышли вдвоем из гостиницы и направились по проложенному маршруту. Капитан внешней разведки держала меня под руку, но я прекрасно осознавал, что это всего лишь игра на публику, а не проявление симпатии.
Мы поднялись на телевышку. Ирина фотографировала все, что можно на цифровую камеру. Она что-то рассказывала, то прибегая, то убегая от меня к другим экскурсантам. Я же был погружен в свои мысли. В один миг вся беззаботная жизнь улетучилась как ее и не бывало. Мои мысли прервал зуммер мобильного телефона. Ирина распахнула сумочку и протянула мне коммуникатор.
- Андрей, твоя жена звонит.
- Моя жена? На экране красовалась надпись – Звонит Катена.
- Ну, конечно же, звонит жена брата. И что мне ей сказать? Что она знает. Я взял коммуникатор и, сдвинув пальцем, ползунок влево, приложил телефон к уху.
- Алло – раздался звонкий голос Кати. Первой мыслью было сказать стандартное да, но я понимал, что меня сразу Катя узнает. Единственное, что мне пришло в этот момент в голову и я больше повинуясь инстинкту чем, осознавая происходящее, громко чихнул в трубку.
- Андрюша, будь здоров! Ты там не заболел. Хватаясь  за эту соломинку, я прочистил горло, но чуть оставил мокроты, что добавило голосу хрипоты.
- Немного протянуло, Катена.
- Ясно. Опять ехал с открытым окном. На этот раз не пронесло да?
- Угу.
- То-то же. Ладно, когда у тебя самолет в Киев?
- Что ей сказать? – я старался быстро соображать. Что она может знать?
- Я помню, что завтра, но не помню в котором часу – не унималась Катя.
- тут до меня дошло. Я распахнул портмоне и в большом отделении нашел электронный билет на «Люфтганзу». Вылет из аэропорта Тигель в 8:00 – прочитал я вслух.
- Ясно. Ты к брату заедешь, или как в прошлый раз времени не будет. Вот зараза. Он был в Киеве и не заехал – выругался я в сердцах.
- Наверно не получится – столько встреч.
- Ладно. Выпей виски перед сном, чтобы завтра мне перезвонил по прилету.
- Хорошо.
- Пока целую.
- Я положил трубку.
- Ну что ж экзамен на профессиональную пригодность сдал. Девушка улыбалась.
- Может, ты еще себя проявишь. Она меня обняла, и в этом жесте уже было больше искренности.
- Сфотографируй меня на фоне – Берлинер дома. Она улыбалась.
Я приблизил зум. Лучики солнца играли на ее губах. Я сделал снимок и отдал ей камеру.
Она попросила какую-то парочку сфотографировать нас вместе.
Потом она убежала, кормить уток с мостика.
Я остался наблюдать за ее движеньями.
Внезапно чья-то фигура заслонила мне обзор.
- У вас закурить не найдется? – прозвучал голос на ломаном русском.
- Да Вы вообще обалдели в центре Берлина сигареты стрелять, но вслух я произнес.
- Простите, я не курю с 2005-го года.
- И тут я понял, что допустил оплошность. Андрей курил давно и много. Блок сигарет лежал в номере.
Краем глаза я заметил Ирину. Она расстегнула сумочку, и я просто чувствовал, как ее указательный палец уже лежит на спусковом крючке.
Человек внимательно посмотрел на меня, как бы сверяя фразу, что я произнес с той, что хранилась у него в голове.
- Очень хорошо. Сегодня в баре в семь вечера. Столик заказан на вашу фамилию.
Незнакомец быстро скрылся. А я остался озадаченным. Несомненно, брат знал мою коронную фразу, но чтобы ее использовать как пароль. Только сейчас я понял, что затаил дыхание с начала встречи и сейчас мне воздуха не хватает. Я облегченно вздохнул.
- Андрюша, кто это был? – раздался голос Ирины.
- Блин никак не привыкну, что это теперь мое имя – пронеслось у меня в голове.
- Кто-то обознался – ответил я, понимая, что рядом еще могут быть слышащие таинственные незнакомцы.
- Идем в номер я уже нагулялся.
- Еще одна такая встреча может легко поставить крест на всем предприятии – подумал я многозначительно.

Продолжение следует.