Ой Вань, гляди какие клоуны

Александр Белоус
                "Ой Вань, гляди, какие клоуны -
                Рот - хоть завязочки пришей!"
                Зина.
   Эта работа родилась под влиянием знаменитой песни Владимира Высоцкого. В ней много есть того, что хотел бы перенести в будущее свое творчество. Главное – что клоуны, оказывается, это не Ванька с Зинкой, а мы, смотрящие на них из телевизора, из её электронно-лучевой трубки. Я старательно писал первый план, зная по радиолюбительскому опыту,  как выглядит переключатель каналов и переменный резистор, а также громкоговоритель. Содержание квартиры Ваньки с Зинкой также очень долго продумывалось. Как обычно, умилительный кот и вообще все фрагменты, которые были близки нам, в те 60-е – 70-е года. Ну а музыкальная труба – это доказательство, что Ванька был и свободолюбивым. Потом я еще 2 раза писал эту работу, в том числе маслом. Но,  кажется, до хорошего состояния не довел. Может быть, стоит к ней вернуться.
   А вот эту, следующую, то ли карандашную, немного залитую гуашью работу я воспринимаю как литературно содержательную, чего много было в последующих работах. Но нужна была лаконичность. И действие, граничащее с сюром. Вроде всё реально, но так не бывает. Но когда представишь, что товарищ Сталин радостно срезает все головки роз – при желании это переносит зрителя в состояния катарсиса. Может быть, что это перенесение идей Брейгеля, которым я тогда сильно увлекался, на наше время. На дальнем плане – персонаж, спиливающий пилой «Дружба» дерево. Это – конечно – же, товарищ Берия.
Далее пошли у меня картинки на другие «сталинские темы», и первой была «Капуста».