Мы и есть общество. Объединимся!

Юрий Комболин
В четверг встретил приятеля. Разговорились.
- Что это ты без машины, - спрашивает он.
- Так ты же читаешь нашу газету, - отвечаю я. – Три месяца назад в своей колонке «Вот и не верь в приметы» я описал, как разбился из-за того, что не захотел давить собаку.
- Да, - удивлённо-вопросительно говорит он, - читал. И, признаться, решил, что ты всё выдумал.
Я остолбенел от такого признания, другого определения своему состоянию не нахожу. Подумалось: а вдруг не один он такой. И не одного его надо убеждать, что всё в моих колонках истина. Всё, что описано как случившееся, действительно происходило со мной или с моими друзьями, знакомыми, родственниками.
Я не могу лукавить в своих статьях уже потому, что пишу для членов сообщества автомобилистов, к которому имею счастье принадлежать.
Практика показывает, что нет более сильных и крепких связей, чем корпоративные. Вспомните дальнюю и недальнюю историю: стоило прийти у нас или за рубежом к власти новому человеку, как он сразу же создавал своё деловое окружение из людей,  прежде всего тех, с кем учился, затем, с кем работал, и в последнюю очередь – родственников.
В нашу корпорацию российских автомобилистов, которая де-юре не оформлена, но де-факто существует, входят самые разные по достатку и положению в обществе люди. И, независимо от того и другого, они помогают друг другу на дороге в трудных ситуациях: ссужают горючим, буксируют до заправки, одалживают запаску или инструмент, «тормозуху» или масло, да мало ли что порой может быть причиной остановки в дальней или близкой дороге, которую рискнул одолеть на своей машине.
Помнится, пару лет назад на пути из Питера уже перед самой Вологдой, я решил подвести двух старушек, голосовавших на обочине только что отсыпанной и укатанной ещё дымящимся асфальтом дороги. Проскочил на скорости и, когда сдавал назад, колесо попало на свежеотсыпанный песок узкой ещё обочины, и машина задом сползла в глубокий  в этом месте кювет. И встала на «попа» так, что, когда я выбрался из неё на дорогу, моей «четвёрки» не было видно.
Первый же проезжавший КамАЗ своим тросом выдернул меня на асфальт в момент, и весёлый водитель его наотрез отказался от предложенных денег, сказав: «Другому поможешь».
Помогаю всегда. И не только после того случая. Вообще помогаю, потому что всех нас, автомобилистов, связывают корпоративные отношения.
Так, может, нам стоит объединиться де-юре? Не в ту организацию, которая создана ещё в «те времена», чтобы удобнее было управлять автомобилистами, и от которой остались сегодня только дешёвые стоянки и автошколы. Нет! Объединиться, чтобы активно влиять на законотворчество, чтобы бороться с беззаконием на дорогах, от кого бы оно ни исходило, хоть от самой всемогущей ГИБДД, чтобы лоббировать на законодателей и чиновников, защищая интересы автовладельцев, которые, кстати, есть и среди тех же чиновников и законодателей. Да и среди кого нас нет?! Мы среди всех. Мы и есть все. Так давайте же объединимся.
Удачи нам на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №45, 1998