Осенний дождливый день

Александр Герзон
ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

Федор Дмитриевич Ивлев - слесарь инструментального цеха большого завода, около 40 лет
Мария Максимовна - его жена, того же возраста, начальник планового отдела завода
Елена их дочь, ученица десятого класса школы
Ирина Малахова - соседка Ивлевых, технолог инструментального цеха того же завода, 34 года


Комната в однокомнатной квартире Ивлевых.
Сзади - двери кухни, туалета и кладовой.
Справа - окно, полузакрытое мрачноватым занавесом, и дверь на балкон.
Слева - входная дверь, сервант ( в его нише - телевизор ) и узкий шкаф.
В центре - стол и три стула.
На переднем плане справа - полутораспальная кровать. На ней в одежде лежит Федор, читает газету. Рядом с кроватью - еще один узкий шкаф. Стены обиты темноватыми обоями. Входит Мария.

МАРИЯ. Лежишь? ( Пауза ). А кто вынесет мусор? (Пауза). Ты что, уснул? Господи, у всех мужья как мужья, а у меня ...
ФЕДОР. Вынесу.  Дочитаю - и  вынесу.
МАРИЯ. Два дня жду. Ведро еще вчера было полным-полно. Может быть, мне обратиться к соседу за помощью?
ФЕДОР. Кончай эти подковырки. Дочитаю - и ...
МАРИЯ. Ты пришел раньше. Мог бы и мусор вынести, и ужин приготовить! (Выхватывает  газету ). Не выводи меня из себя! Трутень!
ФЕДОР. Я?! Я вкалываю, как папа Карло!
МАРИЯ. А здесь ты квартирант! Вот ты кто!
ФЕДОР.      Пошла-поехала! Я наизусть выучил твою злую речь за двадцать лет! Сидишь в своем плановом отделе на троне, а я у верстака целый день  ... Поставить бы тебя на мое место, знала бы, почем сотня гребешки!      
МАРИЯ.  Я поставила тебя к верстаку? Мы  в  один   класс ходили! Ты ... пэтэушником стал,  а твои   приятели -  кандидатами, докторами наук. Может быть, и академиками станут!
ФЕДОР. Лучше быть  таким слесарем, как я, чем липовым академиком. Или профессором ...
МАРИЯ.  Ты  ведь не видел живого профессора. А уж академика ...
ФЕДОР.     Может,  и видел. Не написано же на лбу. На улице, на пляже - не отличишь. А уж в бане ... Разве что по пузу.
МАРИЯ.     У самого жирок завязался на животе! Потому что полеживаешь, почитываешь,  а профессора, к твоему сведению, очень даже стройные бывают  в твоем  возрасте.       
ФЕДОР.  Ты на работу ходишь мимо районной доски почета? Чья фотография там? Чья?
МАРИЯ.    Хвастун несчастный!    Знали  бы  на заводе, какой ты дома,   не   по- пал   бы на эту доску.
ФЕДОР.       А ты беги, расскажи,  какой такой я дома.
МАРИЯ.       Вынеси мусор!
ФЕДОР. Не ори, королева планового отдела! Там - ты    начальник,   а здесь - я глава! Отдай газету!
МАРИЯ. Вынесешь мусор - отдам.
ФЕДОР. Вынесу. Только дочитаю. Пять минут еще.
МАРИЯ. Читай хоть до утра. ( Отдает газету и снимает фартук ).   Я тоже не буду торопиться. Сегодняшний ужин могу приготовить завтра. Или –   послезавтра. А пока – газету  почитаю, в кино схожу.                ( Пауза ). Расслаблюсь.
ФЕДОР.       В эту погоду хорошая хозяйка  собаку  на    улицу не выгонит! Ладно. Просто я  устал: конец месяца. Сама знаешь, план из нас  выбивали.
МАРИЯ.         Знаю. И мы  долго работали. Зато на ужин сегодня будет сюрприз!
ФЕДОР. Что за сюрприз?
МАРИЯ.       Вот  как ты сразу ожил?!  Пока это секрет.

Уходит на кухню. Федор откладывает газету, тоже идет  на кухню. Появляется с мусорным ведром и выходит. Звенит телефон. Вбегает Мария, хватает трубку.

МАРИЯ.       Слушаю. Да, квартира Ивлевых. Где Алена? Как - где? В школе! Что?! Уже два дня не была на уроках? Этого не может быть! Она все время уходит из дому вовремя. К ней никто не приходит! Муж тоже не сможет, он сейчас поздно приходит домой. ( Появляется не замеченный женой Федор. ) В последнее время не проверяли ее оценки. Решили, что она уже достаточно взрослая ... Да-да, меры примем немедленно!
ФЕДОР.       Что случилось?
МАРИЯ.    Поставь ведро на место. ( Федор уходит ). Сказать ему? Побьет еще Алену, а у нее такой возраст ... И не сказать нельзя: неизвестно, что она еще может натворить ... ( Входит Федор ). Понимаешь, Феденька ... Только ты спокойнее ... Оказывается, наша Алена два дня уже не ходит в школу ...
ФЕДОР.        Почему?
МАРИЯ.   Поссорилась с преподавателем английского языка.
ФЕДОР.       Как это " поссорилась с преподавателем "?
МАРИЯ.      Понимаешь, та ей ставила двойки ...
ФЕДОР.       Значит, не учила Аленка наша!
МАРИЯ.      Но язык нужен! Если она в науку пойдет ...
ФЕДОР.       Замуж она пойдет. Да-да.
МАРИЯ.      По примеру отца ...
ФЕДОР.    А вот на преподавателя подниматься - это твой     пример.
МАРИЯ.     Уж не я ли учила ее пропускать занятия?
ФЕДОР.     Надо нам дружно взяться за нее!
МАРИЯ.   Верно. Я же училась на одни пятерки!  Ты до четвертого класса тоже был отличником!
ФЕДОР.   А кто матери моей помогал?! Я с шести лет первым ее помощником в хозяйстве был, маленьких нянчить помогал ...
МАРИЯ.        До восьмого класса ...
ФЕДОР.      Ты мне не напоминай. Что было, то было. Все из-за отца. Из-за алкаша этого. У тебя папаша был доцент, мама - училка, Машенька свою комнату имела. "Ах, тише, девочка готовит уроки! Пытается два умножить на два, как бы от натуги головка не лопнула!"
МАРИЯ. Да, мои родители стремились создать все условия для моих успешных занятий. А ты? Мы живем в малометражной клетушке! Дочь спит рядом с нами! Люди из твоего цеха получили квартиры, а ты  любуешься  портретом на доске почета! Если бы не я, мы ютились бы в сарае по названию барак!
ФЕДОР. Замолчи!
МАРИЯ. Какой ты храбрый! А там, там рот открыть боишься! Боишься подойти к начальству с законным требованием! ( Плачет ). Почему я такая несчастная?
ФЕДОР. Ну! Перестань. К новому году сдадут кооператив, у нас у каждого будет  комната.
МАРИЯ. В кабалу на годы залезем. А люди получили государственные. Если бы я вышла за Анатолия ... Или за Виктора ... Или за Геннадия ... А если бы за Николая ...
ФЕДОР. Что ж не вышла за них?
МАРИЯ. Ты, зануда, прилип, как банный лист ... Всех моих ухажеров разогнал ...
ФЕДОР. Врешь, если б ты сама не хотела ... Если бы  кто другой любил тебя, как я ...
МАРИЯ. Да ты умеешь ли любить-то? Знаешь ли ты, что это такое?                (Входит Алена). А-а, появилась, наконец. Здравствуй, дорогая!
АЛЕНА. Пламенный приветик!
ФЕДОР. Тут тебе – из  школы пламенный приветик!
АЛЕНА. Наябедничали уже вам?
МАРИЯ. Пригласили на беседу ... Но нам бы хотелось сначала побеседовать с тобой.
АЛЕНА. Поздно, мамочка.
МАРИЯ. Как это понять?
АЛЕНА. В прямом смысле: вы с папой опоздали.
МАРИЯ. Но мы же твои родители ...
АЛЕНА. Я от вас не отказываюсь. Вы действительно породили и выкормили меня.
ФЕДОР. Опять тебя заносит?! Намазала губы и думаешь, что взрослая?
АЛЕНА. Ну зачем же так примитивно, папа?
ФЕДОР. Почему ты нагрубила англичанке в школе?
АЛЕНА. Мы обменялись любезностями. Причем на чистом русском языке. Но сила, а вместе с ней - и правда, оказалась на ее стороне.
МАРИЯ. Алена, мне кажется, дело не только в этой ссоре с преподавателем ...
АЛЕНА. А в чем же, по-твоему?
МАРИЯ. С тобой происходит что-то ... Что- то не понятное для нас с отцом ...
АЛЕНА. Разговор серьезный. Разрешите присесть? (Садится).  Мне казалось, что вас, дорогие мои,  больше волнует  затянувшееся выяснение собственных взаимоотношений, чем приключения дочери. А я, наконец, полюбила. Все, что было до того  -  ошибки ...
ФЕДОР. Ну, и причем же тут англичанка?
АЛЕНА. Ты прав, патриарх, она действительно ни при чем. Но ей показа- лось обратное. Она позволила себе на уроке высказаться обо мне, и пришлось разъяснить бедняжке ...
ФЕДОР. Такое бывает. А почему  учиться стала хуже? И почему два дня не была в школе? Объясни старым дуракам.
АЛЕНА. Папа, я же сказала: я люблю! И это сегодня  - главное! Я счастлива! Если ты и сам когда-нибудь любил по-настоящему, возможно, даже - маму, то поймешь меня.
МАРИЯ. Алена, ты с ума сошла! Тебе надо окончить школу, поступить в институт, получить высшее образование ...
АЛЕНА. Защитить диссертацию! Потом - еще что-нибудь ... Нет, мамочка, не уговоришь: я не сошла с ума, я поняла правду жизни!
ФЕДОР. Как же! Вот-вот из школы выгонят!
АЛЕНА. Еще только первая четверть. Я все поправлю. Отличницей стану, он мне поможет.
МАРИЯ. Кто - " он "?
АЛЕНА. Самый славный. Самый лучший. И он меня тоже любит.
МАРИЯ. Все-таки скажи. Ведь мы тебе не чужие.
АЛЕНА. Ты хочешь познакомиться? Я сей- час же приведу его!
ФЕДОР. Не спеши, сначала расскажи нам, а потом приведешь его.
АЛЕНА. Он же под дождем, он замерз.
МАРИЯ. Я уверена, он спрятался в подъезде.
АЛЕНА. Да нет же, он ждет, когда я дам сигнал с балкона.
ФЕДОР. Сигнал? А-а ... Заходи, мол, друг сердечный, сядем вдвоем на шею моим родителям! Будем грубить учителям и любить друг друга! А эти старые дураки,  мои предки, будут нас кормить!
АЛЕНА. Испугался, папочка? Нет, мы сами прокормимся! А знакомить его с вами, пожалуй, не стоит. Я ведь хотела попрощаться ... И вас познакомить с ним. Перед отъездом. Но вижу, вы не готовы к этому!
МАРИЯ. Тебе нужно окончить школу! Школу!
АЛЕНА. Там окончу. Школу рабочей молодежи.
ФЕДОР. А кто тебя кормить будет? Он, что ли?
АЛЕНА. Вместе будем работать и учиться после работы. Так что вы свободны. ( Встает ). Вот только вещички соберу ...
ФЕДОР. Никаких вещичек! Никуда я тебя не пущу!
АЛЕНА. Вот даже как?! Можно и без вещей. С милым рай и в шалаше. Верно?
МАРИЯ. Опомнись, Аленушка! Ну ... Пожалуйста, дружите ... Встречайтесь ... Зачем куда-то ехать? Пусть он войдет ... Поговорим ...
АЛЕНА. Нет, мама. Я устала от вас, а вы - от меня. И у него дома – то                же. Лучше мы с ним уедем.
ФЕДОР. Дура! Там вам будет ой как тяжело! А тут кооператив к празднику заселять будут. У тебя своя комната будет. Пусть он приходит к тебе ... Пусть ... пусть ... живет у нас ...
АЛЕНА. Поздно, папа. Не будет нам хорошо у вас.
ФЕДОР. Тебе всего шестнадцать лет.
АЛЕНА. Да. И у меня есть паспорт. Для прописки.
МАРИЯ. Опомнись, Аленушка!  Почему так вдруг?
АЛЕНА. Вдруг?! Нет, мамочка! Просто вы с отцом никогда не хотели знать, чем я живу на самом деле. А когда ты, мамуля, полезла в мой дневник и читала сокровенные записи, то не потому, что душа болела обо мне.
МАРИЯ. Как ты можешь?! Я ночей не спала, когда ты была крошкой! Оберегала тебя, всегда старалась накормить повкуснее, одеть покрасивее ...
ФЕДОР. А я решал с тобой задачки, наглядные пособия для твоего класса де- лал, меня в школе тогда хвалили ...
МАРИЯ. Я научила тебя кроить, шить. Вязать. Я ...
ФЕДОР. Я тебя в садик водил, в первый класс. В цирк ... В шахматы учил играть ...
АЛЕНА. Спасибо. Но вы произвели меня на свет по вашему, а не моему желанию. И потому  должны были ... Но вас не интересовал мой внутренний мир, моя личность.
ФЕДОР. Что ты заладила  - " личность, личность ? " Подержать бы тебя голодом денька три ...
АЛЕНА. Я не виновата в том, что ваша семейная жизнь не удалась!
МАРИЯ. И ты решила создать себе удачную?!
АЛЕНА. Вы меня утомили, и я не могу больше ...
ФЕДОР. А не наоборот? Вырастили кукушонка!
МАРИЯ. Федя!
АЛЕНА. Прощайте! 

Алена  убегает, плача. Мария пытается удержать ее, но не может - и тяжело опускается на стул.
МАРИЯ. Это ты, ты довел ее! Зверь!    Неандерталец!
ФЕДОР. Догони, догони ее, заверни назад! Ты сама все старалась дома мой авторитет у дочери сломать. Вот и мой сломала, и свой заодно. Теперь он для нее и авторитет, и семья, и все на свете!
АЛЕНА. Кто бил ее по губам, если смела возражать?
ФЕДОР. Мало бил. Еще бы кое-кому надо было дать по губам!

    На пороге стоит Ирина. Ивлевы не замечают ее.

МАРИЯ. Ты помнишь, как приходил навеселе и мешал ей готовить уроки своей дурацкой болтовней?! Как ты поучал ее друзей, которые из-за этого перестали к ней приходить?
ФЕДОР. Ты забыла про себя: никогда не было у тебя времени потолковать с девчонкой про Анну Каренину, Джульетту с этим ... Ромео, про ...
ИРИНА. Здравствуйте. Я не вовремя, видно, стала тут на пороге ...
МАРИЯ. Ирина?! Здравствуй. Как ты вошла?
ИРИНА. Дверь была распахнута, я забеспокоилась - и вот ...
МАРИЯ. У нас тут ... Алену не встретила?
ИРИНА. Встретила. У подъезда. С симпатичным юношей. Он так заботливо держал над ней зонтик, а сам - мокрый-мокрый ...
МАРИЯ. Полюбуйся на этого Держиморду. Только что он выгнал из дому родную дочь!
ФЕДОР. Хватит!  Надоело! В конце-то концов!
      Федор встает с дивана, надевает плащ. Мария не пытается удержать его. Это делает Ирина.
ИРИНА. Не надо. Пожалуйста. Все наладится. Вот  увидите. Что-то гарью запахло! У вас на кухне не горит ничего?
МАРИЯ. Завидую тебе, Ирина. Живешь одна. Никто тебе жизнь не отравляет. А был бы такой, как этот ...
ФЕДОР. Горит что-то на кухне! Горит!
МАРИЯ. Ой, это же сюрприз, будь он проклят! Сгорел, наверно!

Мария убегает на кухню. Федор снова садится на диван.

ИРИНА. Федя, я ведь проститься пришла.
ФЕДОР. В отпуск собралась?
 ИРИНА. Уволилась я. Феденька, я уезжаю. Далеко.
ФЕДОР. Что на тебя накатило? Аленка наша подалась невесть куда сдуру. Но ты-то, ты ...
ИРИНА. Росли мы в одном дворе, учились в одном классе, работали в одном цехе семнадцать лет - и ничего ты не понял.
ФЕДОР. Я и сейчас не понимаю. Зачем тебе куда-то ехать? И нам такого технолога не найти, и тебе - такого коллектива. Худо тебе будет.
ИРИНА. Возможно. Но ехать надо. Личная причина.
ФЕДОР. А нельзя мне с твоим ... с твоей личной причиной потолковать, помочь тебе?
ИРИНА. Нет. Нельзя. Пусть причина здесь остается.
ФЕДОР. От себя, Ирунь, не убежишь.
ИРИНА. Я не от себя ... Я  ... я от тебя, Федя, убегаю.
ФЕДОР. Это из-за втулки? Зря я, конечно,  в пузырь полез из-за проклятого зазора! Погоди! Ты же сама мне потом спасибо сказала ... Как же так? Конечно, я мог по-другому. Но я же тебя уважаю, ты знаешь. А эта втулка ...
ИРИНА. Господи, да причем тут втулка?!  Я и забыла уже про нее.
ФЕДОР. Я и раньше замечал, что ты на меня как-то сердито поглядываешь, да некогда было подумать ...
ИРИНА. Что-о?! Сердито поглядывала? Федор, Федор, не то: люблю я тебя, Феденька. С той минуты, как сама себя помню. Каждую ночь снишься ты мне. А если днем подойдешь близко - голова кружится, как бы не упасть. Ах, Феденька, боль ты моя!
ФЕДОР. Ирина, ты что? Ты зачем? Ты не должна  ...
        ИРИНА. Все мне нравится: и как ты напильником орудуешь, и как на собрании горячишься, и как смеешься, и как хмуришься ... Чтоб в себя прийти, крикну: " Эй, слесарь, не запори деталь, поосторожней ! " - и убегу.
ФЕДОР. Да нет, ты не можешь ... Ты придумала все это! Я ... не хотел ... не догадался ...  не знал!
ИРИНА. Да, ты не знал! И никто не знал. Когда ты с Машей начал встречаться, мне сразу надо было уехать куда-нибудь ... На что надеялась, дура?! Чего ждала?
ФЕДОР. А-а ...     Я тебя  всегда  уважал больше всех, Ирунь! Я  ... Я даже подойти к тебе боялся ... Правду говорю! Так жалко тебя ...
ИРИНА. Машу жалей: женщине всегда трудней, чем мужчине. Уступай ей, Федя. Боже мой, как  я ей завидую! (Плачет). Прощай, Феденька, радость моя горькая!
ФЕДОР. Не плачь! Ирунька!  Ты еще встретишь ...
ИРИНА. Сколько бы лет ни прошло, Федор Дмитриевич, я всегда готова помочь! Понадоблюсь если - только позови!
ФЕДОР. Спасибо. Я - тоже. Сегодня едешь?
ИРИНА. Сейчас. Чемоданчик - на вокзале. В камере хранения. А такси внизу ждет меня. Можно тебя на прощанье поцеловать?
ФЕДОР. Н-не знаю.
                Ирина подходит к Федору, целует его. Из кухни появляется Мария с горелым тортом в руках.
МАРИЯ. Сгорел мой сюрприз! ( Замечает Ирину, целующую Федора ). Что это?! Ирина! Ах, ты, дрянь! Вон отсюда, змея!
ФЕДОР. Мария, остановись! Послушай, все не так ...
МАРИЯ. Замолчи, поганый кобель! Убирайся вон вместе с ней!
ИРИНА. Машенька, я объясню ...
МАРИЯ. Вон, гадина! Проститутка! (Ирина закрывает лицо руками, убегает) Вот почему у тебя не хватало времени заниматься дочерью?! Вон! Следом за этой коброй!
ФЕДОР. У меня нет билета. (Подходит к окну). Вот и такси отъехало. Так что и на поезд не успею, если бы и был билет ...
МАРИЯ. Какой билет? Какое такси? Какой поезд?
ФЕДОР. Мария уезжает. Совсем. Навсегда. Такси ждало ее. Заехала проститься с нами.
МАРИЯ. Врешь!
ФЕДОР. Нет. Не вру. А ты обидела зря хорошего человека.
МАРИЯ. Другая морду набила бы!  Ах, вот почему она все замуж не выходила ... Моего мужа хотела отбить! А ты-то, кобель! Многостаночник! Я думала, что ты святой!
ФЕДОР. Святая - Ирина: всю жизнь меня любила, из-за этого и уехала ... Не хотела признаваться. Да вот не удержалась ...
МАРИЯ. Ой, умру! Неотразимый Федор! Казанова!  Вот как закукарекал! Догоняй ее, догоняй, если она тебя так любит!
ФЕДОР. Но я-то, я-то тебя люблю. Тебя, а не ее!
МАРИЯ. Ничего, пройдет!
ФЕДОР. Маша, Машенька, зачем ты так?!
МАРИЯ. Пусть она с тобой помучится!
ФЕДОР. Помучится? Чем я хуже других, чем? Выпиваю только с получки и в меру, курю только на лестничной площадке ...
МАРИЯ. Лопатки не болят? Крылья ангельские не прорезываются? Ступай к своей святой!
ФЕДОР. Испортило тебя кресло. Как стала начальницей планового отдела, так и стал я плохой для тебя.
МАРИЯ. Не во мне дело, а в тебе. Не меня вызволяли из вытрезвителя, не я курила в квартире, пока не вмешались медики, не я тебя избила из ревности дурацкой!
ФЕДОР. То давно было. И  можно было бы забыть. Если б ты любила меня ...
МАРИЯ. А ты? Ты любил меня? Если бы любил, давно бы стал инженером, занял пост приличный, добился бы квартиры! Но даже и так ты ... ты ... Месяц уже прошу новый замок вставить в дверь, там работы на полчаса ...
ФЕДОР. Вот-вот. Месяц я искал стамеску, которую ты засунула куда-то. А куда, сама забыла.
МАРИЯ. Клади на место. Или сам убирай в квартире.
ФЕДОР.       Век быть бы тебе простым экономистом, если б главный инженер к тебе не клеился.
МАРИЯ       Он же твой лучший друг, вы же в одном пэтэу учились! Ты же сам просил его продвигать меня, а теперь куда гнешь?! Лучше бы квартиру у дружка выпросил! ( Пауза ). А торт сгорел ... ( Садится на диван ). Славный торт получился бы ... Устала я. Заснуть бы ... Навсегда ...
ФЕДОР. Машенька! ( Бросается к ней). Машенька! Начнем все сначала! Я буду ... я все буду делать! Я ... Учиться пойду в институт! Полы буду мыть! Я ... Машенька! Мы еще сыночка родим! Я Аленушку верну! Вот увидишь!
МАРИЯ. Как нежно он ее обнимал ...
ФЕДОР. Кто? Кого?
МАРИЯ. Да ты же! Ты! Ирину! Змею эту! Твою! Твою зазнобу подлую! Беги за ней!
ФЕДОР. Ты хочешь, чтоб я ушел?
МАРИЯ. Поторопись, поезд еще не ушел, я думаю.
ФЕДОР. Поезд ... Давно ушел он ... Мой поезд ...

Федор уходит  медленно. Будто он во сне. Пауза. Затем он возвращается. Подходит к жене.

МАРИЯ. Что? Чемодан забыл?
ФЕДОР. Не смогу я без тебя! (Пытается обнять Марию. она его отталкивает). Значит, так?
МАРИЯ. Да! Так!

                Федор ходит по комнате молча, закуривает сигарету.

МАРИЯ. Не кури здесь, перебьешься!
ФЕДОР. До чего погода поганая ... Так, значит, Мария: кооператив записан на твое имя, первый взнос заплачен. Оставляю тебе все: квартиру, вещи, дачу с садом, машину и гараж. Пришел к тебе голым - ухожу таким же. Прощай, Мария.

      Так и не бросив сигарету, Федор удаляется - медленнее, чем в первый раз. Звонок телефона. Мария берет трубку.

МАРИЯ. Слушаю. Алена, миленькая, не уезжай! Дай трубку  ... товарищу! Здравствуйте! Вы понимаете, что   делаете? Она же маменькина дочка ...  Вы - тоже такой? Я подам на вас в суд! Что-о? Вы на месяц моложе? Не клянитесь, что она будет с вами счастлива! Передайте ей трубку! Алена, пожалей маму, останься! Живите у нас! Ну, пусть он хороший! Все они хорошие до поры ...  Алло, алло! ( Опускает трубку на рычаг. Подходит к окну ). Никакого просвета в небе ... ( Звонок телефона ). Слушаю. Ивлева. Что-о-о?! Сбил грузовик? Как?  Он переходил улицу на красный свет? Не слышал сигнал водителя? Нет, он не глухой, он прекрасно слышит ... Он жив? Алло! Алло! ( В динамике  звук отбоя ). Федя ...




       Сигналы отбоя все громче и громче. Шум дождя. Музыка.
   
                ЗАНАВЕС.