Зачем?

Арман Казанчян
Долго искал подходящее название. Простое и емкое. Нашел.

Уволился с нового места работы. Не задумываясь. Правдв, тянул до последнего. Я, сейчас, мало задумываюсь о работодателе и работе, в частности. В Москве – это взаимно. А по-другому - никак. Хотя, знаю и такие фирмы, где очень человечные руководители. Немного некорректно получилось, просто, они  – остаются Людьми, когда вопрос касается денег.  Но, я не про это.

Уволился и сразу получил расчет. Вызвали и выплатили. А все потому, что как-то дошло до них, что у меня уже три прокурорских решения, по предыдущему месту работы. Два местных, одно из Генпрокуратуры. Я уже и туда дошел. Через неделю – подаю в суд. Временное затишье, с моей стороны, это вынужденная мера для: не допустить никаких ошибок и бить наверняка. Черт, я опять не про то….

Работаю на себя, не напрягаясь и не вскакивая по утрам с выпученными глазами. Низкий поклон тебе – Москва! Научила забивать на все, даже на – забивать! 

Вернулся с работы, собрал вещи, искупался и полетел на Павелецкий. Пока простоял в пробке, пока, простоял в очереди к банкомату, пока потолкался в метро…. короче, на вокзал, я приехал ровно в 19:00. Полтора часа!!! Забежал в кассу, билет не продали. Беги, говорят, если успеешь – на месте оплатишь. Не дослушав выбежал и побежал. Ноги отказывают. Переставляю их, как придется. Болтаются макаронами. Совсем меня не слушаются. Бегу как пьяный. Обгоняю и изворачиваюсь от встречного потока людей. И откуда столько народу взялось только?! Прибегаю на место отправления – там никого!  Всё снесли, даже закусочную!!! Ну всё! Я опоздал!

Еле дошел назад, до кассы. Думаю, если билетов не будет, поеду на поезде. Билеты есть, только в Волгоград или в Саратов. Выбираю Волгоград. Спрашиваю – где автобусы?  Откуда отправление? (задолбали уже, третий раз меняют место за несколько месяцев!!) Времени, еще минут сорок есть. Еле доковылял до набережной от вокзала.

Едем. В автобусе народу – ноль. Зато, какой автобус! Два этажа, кожаные кресла, как в лайнере. Включаю бамбук и смакуя айву, откидываюсь на удобную спинку. На весь автобус, нас, человек десять. Уселись спереди и ждут. Я, и еще один парень, сидим сзади. Не помню как разговорились. Я есть хочу и хочу остаться один. Да фиг с ним, поговорили ни о чем, познакомились. Ехать, все-таки далеко. Он в Волгоград, а меня ждет пересадка и еще два с половиной часа тряски.

На этом, обычное заканчивается. Начинается, как всегда неожиданные будни нестандартных и разных судеб. Вот попал! Доел айву, съел яблоко. Завернул все в кулек. Вспомнил про авокадо. Откусывал и сплевывал кожуру в пакет. Хорошо еще, что мягкая попалась (наверное зрелая!).  Доел и закинул косточку в кулек. Запихнул наушники и наслаждаюсь уединением.

- Братан, у тебя нет пакета?
- Пакета? Нет.
- А ещё,  – Кивает на тот, который у меня в руках, – Кулек или целлофан есть?
- Да нет. А зачем тебе?
- Может бутылка пустая?
- Да, что ты хочешь, не пойму!
- Я… ссать хочу! Пипец!
- Не, у меня ничего нет, кроме этого целлофана. Забирай.
- А если он дырявый?
- Ну, надуй его, посмотри!

Надувал долго. Потом, радостно сообщил мне, что все в порядке. Втыкаю наушники и понимаю, как у меня болит голова. Есть хочу. Устал. Спать хочу. Парень меня дергает, поговорить охота ему.

Скоро, до меня доходит запах…. Никогда ни чем не брезговал. Не брезгую и сейчас ничем. Просто, я устал, у меня болит голова, хочу спать. А запах, тошнотворным комом стоит в носу….

Проснулся от мужского голоса – стоянка тридцать минут. Открываю глаза – ну, ни хрена себе! Я лежу, с обутыми ногами, вытянувшись на все сиденья. Под головой куртка, под ней рюкзак! Встаю и замечаю парня, который свернулся калачиком на двух сиденьях. Он пересел на другое место, как он сказал, что бы не мешать мне. Вот это я выключился! Голова ноет!
Заказал поесть в кафе. Как всегда, на мне закончился мой заказ. Наскребли остатки пюре и нашли котлету. Да какая там котлета! Кусок теста в тесте! Давлюсь, но ем. Пью пойло, под названием – чай. Уныние и головная боль. Все еще болею.

Покурил и заполз на второй этаж. Уже не задумываясь развалился и уснул. Растолкали. Не пойму, что происходит. Кругом полно людей. Смотрю в окно, а рядом ни огонька! Стоим на трассе около другого автобуса. Оказывается, это мой автобус, на который я не успел, но который, догнал и перегнал. Он сломался. Пересаживаюсь на свое место.

Просыпаюсь. Мешает спать козюлька! Ковырял ее, ковырял. Чувствую – зацепил. Тяну. Странная козюлька попалась. Размером с косточку от авокадо. Вытаскиваю. Такое чувство, что переживаю момент из фильма – «Вспомнить всё». Как Шварценеггер, вытаскиваю  ее из носа, разрывая ноздрю. Просыпаюсь в ужасе! Ну, ни хрена себе! Приснилось же! Голова, раскалывается сильнее. Осматриваюсь по сторонам. Я лежу на двоих креслах, а ноги, через проем лежат на соседнем.  А там у окошка, забившись в угол, спит мужик. Неловко как-то получилось….  Не долго думал, вытянулся и забылся снова, пока не растолкали.

Блин! Дадут мне поспать или нет?! Вторая остановка. Вышел покурить. Может пивка купить и вырубиться? Не взял. Так выключился. Проснулся утром.  Разделил апельсин и съел его с парнем. Опять он меня потянул на разговор. Почему так липнут ко мне, рассказывая свою жизнь и проблемы. Я же не лезу со своими рассказами. Сижу молча и молча слушаю. Может поэтому?

Голова не так уже болит. Тихо ноет. В Москве сухо было, здесь, кругом снег и тепло. Все эти температурные перепады сказываются на моих переломах. Я их не чувствую, но эти маленькие сволочи, создают фон в моей голове. Шумит она и ноет. Говорила мне мама, не возьмут тебя в космонавты, не ломай себя и береги смолоду. Не получилось. Не моё это было. Ломал, ломаю и буду ломать, а значит – жить! Меняю в телефоне симку. Засыпаю. 9:38, звонок. Девушка предлагает мне подключить интернет и TV. Спрашиваю, почему звонишь на «Мегафон», а предлагаешь «Билайн». Нет, мне не интересно это! Я не живу в Волгограде! Я проездом!! Откуда у тебя, вообще мой номер?! Чё за херня !! Больше, поспать не получилось….

Авария. Стоим на подъезде к Волгограду. Час потеряли. На вокзал приехали без пяти двенадцать. Выскакиваю из автобуса и опять бегу. Бегу на другой. Мне все знакомо в Волгограде. Год прожил здесь и ориентируюсь хорошо.  Тем более на вокзале. Взлетаю вверх по лестнице, лечу по мосту, сбегаю вниз и залетаю в кассу. Покупаю билет, когда объявляют посадку на мой рейс. Опять несусь. Этот автобус, без меня, не уедет.

Еще покурить успел. И выслушать бредятину очередного парнишки. За пять минут, он мне успел рассказать, что он учиться в филиале Московского ВУЗа, на финансиста. Киваю. Слушаю, как он поменялся с девочкой местом и теперь, мы с ним поедем вместе, спереди.   Что, обучение стоит дорого, а экзамен стоит тридцатку, взятка за экзамен – сорок. Деваться некуда, он все оплатит, ведь это – образование. Уныло киваю и курю. Когда же это закончиться....

Парнишка, худой как я. Только меньше ростом и рама у него, странно поведенная. Да, у него и шея-то не гнется в одну сторону. Грузит мою больную голову такой херней. Я в отчаянии. В придачу ко всему я, оказывается, так выделяюсь своим прикидом из серой толпы.  Пассажиры автобуса, с интересом, рассматривают меня. Больше всего, я хочу провалиться сквозь землю. Закрываю глаза, и становиться так хорошо. Так темно и не видно никого. А пареньку – пофиг, он меня лечит и лечит, всё лечит и лечит….

Не успели выехать из города, как водитель включил печку на всю. Я взмок как в парной. Блин. Как тяжело-то в голове. Спать хочу. В животе заурчало. Остановка теперь, через час где-то…. Закрыл глаза и провалился. Проснулся от запаха…. Ну, явный запах тухляка!! Да, что ж такое происходит?! Только проветрился – опять! Потом вскрикнул парнишка! Водителю стал на ушко нашептывать, типа останови, я в туалет хочу! Они друг друга, еще в начале пути невзлюбили, а тут такой повод!. Потерпишь, говорит, не маленький! Тот говорит – не дотяну, этому – пофиг! Мне не смешно! Как все уже надоело. Голова, сука, голова! Что там так болит?

Парнишка дотянул. Пулей выскочил и полетел. А мы, с водителем, пошли перекусить. Взял три в одном. Остальное, не вызвало доверия. Стою, пью и опять! Опять чувствую, как люди рассматривают меня. Приеду домой, какую-нибудь какашку, одену на себя! Чтоб не выделяться. Какая же серость кругом….

В животе заурчало от кофе. Рискнул взять пирожок. Откусил, прожевал и выплюнул, выкинул остаток в урну, вместе с кофе и опять! Опять все уставились на меня! Подошел к своему месту, закурил. Возвращается из туалета парень и выдает:

- Водитель пи….., да? Козел, не мог остановить! Утром, еще форд в аварию попал, зря я с девушкой поменялся местами…

Всё! Ещё чуток и я взорвусь! Дверь открыта и люди вслушиваются в наш разговор. У меня нет желания слушать бред и ловить на себе эти взгляды, от которых мне становиться стыдно, что я обут и одет и сыт и могу себе это позволить. Парень, на которого я пристально смотрю, не понимает мой взгляд. Он продолжает, и я взрываюсь, перебивая его:

- То есть, ты хочешь найти во мне союзника своей слабости? Ты хочешь найти оправдание в моем согласии с тобой, назвав незнакомого человека – пи…. Ты хочешь, что бы я согласился с тобой? Он, такой же пи… для меня, как и ты! Я его не знаю, как и не знаю тебя. А если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то виноват в ней – ты! Это ты не смог его убедить в том, что тебе, действительно нужно в туалет. Вот он, сумел отстоять свою точку зрения. Испытывая к тебе антипатию, как, ты сказал, с самого начала. А ведь это тебе нужно было, не ему. Тебе и отстаивать надо было свое требование.

На самом деле, я сказал другое, понимая, что ему не понять и половины сказанного мной. Просто, мы разные. У меня болит голова и я ему не проповедник жизни. Пускай сам открывает своё понимание, как считает нужным. Как его жизнь научит.

- Слышь, у меня, и без того, голова раскалывается! Хорош меня грузить всякой херней! – Вот, что действительно я сказал. Бросил сигарету и сел на свое место.

Парнишка заткнулся, видимо я чересчур жестко ответил. Мне все равно. Я устал от всего этого. Через три дня, я вернусь в Москву. А сейчас, я хочу спокойно доехать до своего дома. Но если бы мне, пришлось неделю ехать в дерьме, с пересадками и перебежками от автобуса к автобусу, а в дороге выслушивать бред, засыпая от усталости, а просыпаясь, наслаждаться головной болью, я бы не задумываясь, рванул вперед. Зачем?

Что бы увидеть, её удивленные и счастливые глаза, в хрустальном тумане – правильных слез!  Чтобы, ее робкая надежда –  стала явью! Чтобы, её сегодня настало, и было – настоящим!  Сегодня, у моей мамы, День Рождения!