О югословии, югомыслии и фиктивной жизни

Андрей Товмасян
МАЛЬКОВОЙ  ЛАРИСЕ  АНАТОЛЬЕВНЕ

Я видел дом в пятьдесят дверей. 10, 10, 10, 10, 9 и одна. Десять дверей выходят на запад, восток, север и юг. Девять - вверх и вниз. Последняя дверь открывается либо в бездну, либо неизвестно куда. Кстати, о юге. Представим себе некое существительное или понятие. Предположим, что оно среднего рода. Скажем: югословие или югомыслие. Хочу оговориться. Внутри моего мозга и сознания, не знаю точно, где именно, имеется устройство, весьма напоминающее компьютер. Этот внутренний компьютер служит мне секретарем, подсказчиком и советчиком одновременно. Что такое югословие и югомыслие? Это только что открытое мной новейшее учение, не имеющее ни малейшего отношения к религии. Во избежание неверного толкования моих слов, я должен сказать следующее. Никого и ни о чем я предупреждать  не собираюсь. Далее. Я ни в коей мере, не являюсь адептом, приверженцем или распространителем моего учения. В самом деле,  какой из меня,  курам на смех, «югослов» или «югомысл»? Разве я, в какой либо форме занимаюсь пропагандой и прославлением красот юга? Разве я мыслю по южному?
И потом, что значит, мыслить по южному? Трудно ли это? Я не знаю, насколько это трудно, я знаю одно. Я не желаю мыслить по южному. Что мне делать больше нечего? Нашли дурачка. Стою на полустаночке в цветастом полушалочке. Неправда. Ни на каком полустаночке  я не стоял, и стоять не собираюсь. Полустаночки построены не для того, чтобы по ним расхаживали подозрительные субъекты в цветастых полушубках, а мимо них, то и дело пролетали  какие - то немыслимые поезда. Полустаночки условны, иллюзорны и нереальны. На самом деле, никаких полустаночков на свете нет. Все есть, а полустаночков нет. Как корова языком слизнула. Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым. И очень хорошо, что не буду. Молодость - возраст ошибок. Распространено мнение, мол, любую ошибку можно поправить. Ан, нет. Далеко не любую. Некоторые, так называемые, малые ошибки, выправить довольно  просто, что же касается серьезных ошибок, о, тут дело курьезное, здесь уже пахнет керосином. Серьезные ошибки жизни невозможно выправить, не входя в разногласие с уголовным кодексом или не нарушая некоторых, весьма почтенных международных конвенций, а нарушать эти заповеди совершенно недопустимо. Человек, нарушивший такую заповедь, совершит еще большую ошибку, чем во времена несбывшихся надежд, мечтаний и чаяний. Приходится признать, что некоторые ошибки выправить не представляется возможным и именно поэтому, жизнь представляется мне сплошным недоразумением.
Я склоняюсь к мысли, что жизни как таковой, вообще не существует, а если и существует, то исключительно в виде пустой и абсолютно безрадостной фикции. Также я не являюсь сторонником, соискателем  или алкателем жизни. Уточняю. Такой жизни. Далее. Для чего я пишу? Для кого - нибудь? Нет. Я пишу для себя. Я получаю удовольствие, и тогда, когда работаю и тогда, когда работа окончена. Частично во время самого сочинения, частично после того, как работа сделана целиком, расставлены нужные акценты, подчищены и закруглены все обороты речи и прочее. Несколько слов о порядке и гармонии. Почему звучат и прекрасно запоминаются некоторые поэтические строки, которые мы называем волшебными? Чистейшей прелести чистейший образец. Россия, Лета, Лорелея. Мой секретарь подсказывает. Высокие слова,  высокий штиль. Звуки в строках расположены в нужном порядке. Я не согласен с секретарем и  вступаю в полемику. Позвольте. А как быть с этим? Мелькают мимо - будки, бабы. Это не высокий штиль и слова самые обычные и приземленные. Отчего же эти приземленные слова звучат не приземленно,а сверхобычно? Что скажешь, секретарь?

АНДРЕЙ ТОВМАСЯН АКРИБИСТ

1 Ноября 2011 года