Моя подруга. Афина

Проша Северный
             Мы долго хотели встретиться с подругой, но все появлись какие-то дела и несовпадения временных возможностей и вот, наконец, встреча состоялась.
             Встретились, как всегда, в нашем любимом кафе, где тихо играет музыка, где варят вкусный кофе, где мало курят, где тихо беседуют за соседними столиками, где уютные диванчики вокруг столов, создающие подобие кокона. Атмосфера кафе располагает к спокойным, вдумчивым разговорам.
             Я заказал себе крепкий кофе американо, она как всегда, капучино с корицей. Предложил ей что-нибудь посущественнее, она отказалась, но подумав согласилась на тирамису, сказав, что здешние терамису ей нравятся.
             Мы сидели друг против друга и молча улыбались друг другу. Иногда она бросала взгляд на посетителей, но я видел по  ее глазам, что она думает о чем-то своем потаенном, и никак не решается начать разговор.
             Принесли кофе, тирамису, мне бисквит, и как обычно, сахар в пакетиках, который я тут же высыпал себе в кофе. Подруга знала мою привычку и предложила свои пакетики, она пила свой капучино без сахара.
             Ее движения меня завораживали. Мне нравилось как она снимает взбитое молоко с кофе и слизывает аккуратно с ложечки, при этом озорно на меня поглядывает.
             Вот оно, пришло, мы стали одним целым. Мне нравилось следить за ее мыслями. Они подобно облакам, проносятся по ее лицу, от чего брови, то поднимаются, то хмурятся, то грустят. А особенно мне нравилось смотреть ей в глаза. Она знала об этом и часто поднимала на меня взгляд и он становился у нее то задумчивый, то озорной, то вдруг набегала слеза и тогда она отворачивалась и тихонько смахивала ее.  А перед тем как говорить, она всегда опускает свои длинные ресницы и сосредотачивается будто на кофе, но я понимаю, что она уходит в себя и сейчас она появится. И всегда это я знал и всегда этого ждал.
             И вот, сделав по первому глотку кофе, я понял, что пора начинать наш душевный, задушевный разговор. И начал его с пустяка:
             - Вкусный кофе?
             - Да, вкусный, как всегда, даже странно — так долго сюда ходим, а ничего здесь не меняется. Вероятно хозяин здесь все тот же, вот уже столько лет.
            Да, мы знали друг друга уже давно. И первая встреча была именно здесь - в этом кафе. У нас было все, и любовь, и ревность, и новые партнеры, и расставания, и новые встречи, но все это осталось в прошлом. И вот мы теперь задушевные друзья.
            И порой кажется, что мы друзьями были с самого первого дня нашего знакомства. А любовь, секс, расставания и вновь встречи, все это было в наших отношениях от отчаяния невозможности быть вместе. Это был поиск наших, именно наших, особых отношений. Главное было наше общение и разговоры по телефону, встречи в кафе, в тех местах, где можно говорить и говорить, и находится вместе, но в то же время не вместе, и не на всегда.
           Жить вместе мы не хотели, да и не смогли бы — слишком у нас разные представления о совместной жизни. Мы оба любим свободу и совместная жизнь для нас была бы борьбой на поражение —  компромиссов быть не могло и живых тоже бы не осталось. Для нас совместная жизнь это взаимоуничтожение.
           И вот очердная встреча, и опять я поддаюсь магии ее голоса, движений, взглядов — ее флера и аромата ее тепла. Она завораживает меня пластикой своих движений и гибкостью своего голоса, своим вниманием.
           Она может мне рассказать обо мне то, что я даже и не подозревал в себе, а она расскрывает мне меня самого. Я ей за это благодарен. Но иногда от такой прозорливости мне становится страшно, потому что я понимаю, как она может глубоко постичь меня. И бывают такие моменты, когда она увлечется, говорит откровенные вещи, которые потом оказываются правдой, или правду поворачивает под таким углом, что то что сокрыто - делается явным. Но она всегда во-время спохватывается и останавливается. И не переводит тему и не оставляет меня наедине с моими страхами, а как бы закрывает и отгораживает меня от них своей фразой — «ай, да ничего страшного. Все это пройдет. Все будет хорошо».  И засмеется своим тихим дивным смехом. И действительно, все становится понятно, легко и не страшно.
           Я знаю о ней почти все, но в какой-то момент понимаю, что я о ней ничего не знаю. И в то же время я понимаю, что понять ее невозможно, и то что она рассказывает о себе сегодня, завтра уже будет чем-то далеким и не важным. Она подобна потоку воды ли, лавы ли, реки ли, энергии. Да, именно энергии. При этом поток энергии весь искрится и переливается, будто наполнен самоцветами и самородками, ценностями и богатствами.
           Пишу о ней, так подробно, думаю о ней постоянно, но люблю ли я ее? Затрудняюсь сказать, но мне с ней хорошо и меня к ней тянет.
           Беседа началась.


*Афина - греческая богиня. Мудрость.