Котерия Стэна

Стэн Строук
Котерия Стэна
(Отрывок из книги "Пассионарность как признак личной силы")

Строук.
Строук – «серый» кардинал Стэна, и поэтому если сразу не рассказывать о Стэне, то это значит рассказывать, конечно же, о Строуке. Так вот Строук – это тот человек, возраст которого мне неизвестен и по внешности которого его возраст определить сложно. Это при всём том, что знаком я с ним достаточно давно. Он толст, носит очки, нещадно потеет при малейших физических нагрузках и в разных ситуациях выглядит по-разному. Я видел его в спортивном костюме, в котором он казался мне студентом старших курсов института. Этому восприятию способствовал тот факт, что спортивный костюм он надевал в походы, а в походе он всегда был неугомонным мальчишкой, который беспрестанно затевал с юным Стронни не очень серьезные споры на отвлеченные темы, передразнивал его, примитивно, как озорной школьник, шутил и не по-взрослому обижался, когда Стронни удавалось его чем-нибудь поддеть или победить в затеваемых ими играх. В строгом костюме за трибуной лектора в аудитории, где Строук всегда самозабвенно читал свои лекции о жизни и творчестве нобелевского лауреата Альбера Камю, он, поправляющий изящным движением маститого учёного свои дорогие безоправные очки, выглядел на все 35-40 и казался мне умным и солидным молодым профессором очень солидного университета. Трижды я видел его разбитым и бесконечно усталым, огорченным и однажды, когда умер Витек Бедалагин, глубоко потрясенным. Тогда он показался мне моим ровесником – мужчиной 45-47 лет с серым, почти землистым цветом лица, которое бывает у сердечников или почти пожилых людей, измотанных неустанными и изнурительными жизненными заботами. Никто никогда не видел его паспортных данных, так как свой возраст Строук тщательно скрывал, объясняя всё очень тривиально – он-де во всем следует Стэну, а Стэн, как известно, следует по пути воина, обозначенного Карлосом Кастанедой. На этом пути нет места личным историям и любым другим сведениям, которые могут позволить кому-либо дергать за веревочки сознания и манипулировать мыслями и поведением конкретного человека. Чтобы избежать такого воздействия и манипулирования, человек должен быть недоступным. Недоступность обеспечивается за счет минимизирования информации о человеке, и поэтому Строук живет именно так – в полулегальном состоянии, глубоко законспирированной личностью. Это не было причудой Строука; это было способом его взаимоотношения с миром и по всем приметам было похоже, что он ему нравится и его устраивает. На этом все не заканчивалось. На этом все только начиналось. Как только в окружении Стэна появлялся человек, который со временем становился человеком их круга или близким к нему, Строук придумывал ему псевдоним. Мы все знали этот «задвиг» Строука и не очень сопротивлялись ему, так как Строук давал человеку не кличку, а именно псевдоним, который долго обдумывал, наблюдая за новым человеком, обсуждая его характер и поведение с другим членами группы Стэна. Группу правильнее было бы назвать котерия, потому что группа жила задачей личного счастья каждого и счастья группы в целом, но Строук временами импровизировал и часто называл её не иначе, как братство Ясноликих детей Вселенной. В части, касающейся псевдонимов, Сроук привлекал к этому делу и самого человека. Он не один раз говорил о псевдониме с ним человеком и лишь после этого на специальной церемонии представлял его всем нам с новым именем, т.е. с псевдонимом нового человека, которого ввели в состав группы. Конечно, все это была игра. Но нам она нравилась, потому что, как и многие другие придуманные Строуком вещи, они неминуемо убивали скуку. А скука, как известно, - это смертельная болезнь Духа! Псевдонимы были у всех. Поэтому ни одно из названных выше и подлежащих озвучиванию ниже имен не является реальным. Строук был не просто сторонником игр – а он был их фанатичным сторонником! Сам он был живым воплощением тайны, в которой жил и в которую по мере своих неисчерпаемых сил старался погрузить каждого, с кем его сталкивала жизнь. Этой тайной были пронизаны не только его взаимоотношения с людьми, но и те записи, которые он вел. Когда мне пришлось работать с архивом группы, я всегда мог отличить записи, сделанные Строуком, сплошь пронизанные аллегориями, метафорами, странными именами и многосмысловыми сюжетами, в которых факты жизни тесно переплетались с его путешествиями в другие миры и на далекие планеты, от всех других записок. В силу своего особого взгляда на жизнь Строук всегда – прямо или косвенно – требовал от каждого, входящего в постоянный длительный контакт со Стэном, признания этой тайны, проникновения и погружения в неё, поклонения ей и её соблюдение. На однажды возникший в разговоре довод о том, что это уже догма, которая способна подменить реальную жизнь, Строук резонно заметил: подменить реальную жизнь может только одно - наивная уверенность в реальности жизни вообще. Это было так абстрактно и малопонятно, что ввязываться в дискуссию со Строуком никто не захотел, а учитывая, что Строук при всей его глубокой приверженности к тайне был человеком добродушным, вменяемым и ненавязчивым, все про этот момент быстро забыли или почти забыли. Мы по-разному относились к этой его слабости. Я, например, всегда подшучивал и до настоящего момента подшучиваю над ним по этому поводу, время от времени заговорщицки и шепотом сообщая Строуку о посетивших меня во сне инопланетных идеях, которые через меня вышли вовне и сейчас бродят где-то вокруг. Строук не обижался. У меня часто возникало ощущение, что всё придуманное им реально происходит с ним на самом деле. Однажды Вася Простолюдин прямо спросил его, когда Строук повзрослеет. Строук сделал вид, что не слышит и стал напевать какую-то песенку на неизвестном нам языке. Я видел, что все эти приколы и скепсис его совсем не задевали. Его интересовало только мнение Стэна. Стэн же к причудам Строука относился с легким юмором и самым глубоким пониманием, и поэтому к страсти Строука все конспирировать и шифровать был благодушен. Рассказывая здесь о членах нашей группы, я по сути лишь даю очень поверхностные характеристики основным её членам, чтобы мои последующие архивные записки и рассказ о Стэне не выглядел некой фантазией, с одной стороны, и не превратились бы в журналистский очерк, - с другой. Это мог бы профессионально сделать Строук, который как раз и был по образованию журналист. Но Строук и здесь, при всей своей любви и уважении к Стэну оставался верен себе, храня тайну о жизни членов котерии Стэна для всех, кто не входил в наше братство. К сказанному нужно добавить еще и то, что Строук был мастером интриги, первоклассным мистификатором и куратором еще юного Стронни по его сочинительству. Одновременно Строук был верным союзником Стэна по местам, которые Стэн включал в план своего путешествия на текущий жизненный год, его душепрказчиком и хроникером. Жизненный год у Стэна начинался вместе с началом лета, т.е. 01 июня, и это для группы всегда был самый настоящий Новый год c тем принципиальным отличием, что это был персональный календарь Строука!!! Кроме этого, Строук вел свою страничку на сайте Проза.ру под псевдонимом Стэн Строук, где размещал что-то свое, а что-то написанное Стронни. Почему псевдоним был Стэн Строук, объяснялось просто – Строук в своих эссе просто развивал какие-то идеи или мысли Стэна. Присваивать все себе было не в его правилах. Произведения юноши отдельно не именовались из скромности Стонни, которому он помогал в обретении навыка и опыта по написанию рассказов, эссе и стихов. Это началось незаметно и очень давно, когда Стронни еще только пошел в школу. Именно поэтому к 8 классу Стронни уже прочитал почти всего Кастанеду, познакомился с теорией абсурда Альбера Камю, подготовив на эту тему реферат на школьной олимпиаде, а свои девять классов он без труда закончил с красным аттестатом. Постольку поскольку Иван Россиянин имел обширный архив своей переписки по судебным делам и взаимоотношениям с государством, Строук регулярно консультировал его по вопросу оптимального структурирования этой переписки. Так что компашка собралась у нас пишущая и задорная. По некоторым косвенным признакам все догадываются, что Строук в тайне от всех пишет о Стэне какую-то книгу. Эти признаки свидетельствовали о том, что если эта книга однажды увидит свет, то не будет простой, а, как минимум, это будет эзотерический роман или повесть. Строук ведь не просто почитатель романов А.Камю. Он практически никогда не расстаётся с его дневниками, которые время от времени извлекал и извлекает либо из широкого кармана ветровки, либо их рюкзака, либо из дипломата, предварительно скачав из Интернета и распечатав на принтере. Он часто бывает за границей. Является постоянным участником игры «Кто точнее» и со всеми поддерживает очень теплые отношения, обычно создавая впечатление старшего брата Стронни, нежели друга Стэна.

Стэн.
Так как Стэн – это ось группы и её безусловный лидер, я ограничусь лишь его личными данными. Стэн родился где-то на подступах к Сибири в 1961 году. Но детство его прошло на Южном Урале. Оттуда он был призван в армию. Службу проходил в пограничных войсках в Туркмении, в предгорьях Копет-Дага. Это про те места однажды он рассказал нам так. «…Зима в Туркмении короткая, но лютая - примерно один месяц с морозами до – 30 градусов и более (это обычно - февраль). Потом резко приходит тепло, и уже в марте - апреле долины покрываются зеленым ковром, на котором как-то в одночасье внезапно и неожиданно вспыхивают сплошными полыхающими лилово-розовым с переливами заводями ярко цветущие дикие тюльпаны. Их - море!!! Идешь по долине к стоящим перед тобой горам с белыми, сверкающими на фоне сильного и глубокого чистого синего неба, вершинами и чувствуешь, что этот ковер качается под ногами, как огромная и бескрайняя волна. Воздух сводит с ума своей прозрачной травяной пряностью и необыкновенной сладостью. Хватаешь его ноздрями, глотаешь ошалевшими от кислорода легкими, и голова начинает плавно кружится, унося от забот и тягот и лишений воинской службы. Ощущение такое, что вот-вот взорвешься от избытка чувств, впечатлений и ощущений. Или - взлетишь и запаришь над планетой рядом с орлом - одиночкой. Восторг в этот момент практически непреходящ и безграничен. Именно в Туркмении я отчетливо осознал, что мир, Вселенная, люди - это энергия; энергия невидимая, таинственная, загадочная, бесконечная, сплошная, всепроницающая, волнующая, пугающая и манящая… Знаю это до сих пор, равно как знаю и то, что все мы - единое целое, но не материальное целое, которое рядом, а неуловимо-рассеянное, глубоко скрытое в тонком космосе от похотливых взглядов циников и скептиков и живущее в нас на трансцендентном почти недосягаемом для ума уровне. …На смену тюльпанам на свидание с солнцем ближе к маю и в мае приходят ярко - алые маки с наивными и доверчивыми лепестками на слабых тоненьких стебельках, покорно качающие в угоду ветру своими маленькими трепетными головками с тонкими нежно-распушенными лепестками и еще более сильно выигрывающие на фоне зазеленевших гор, их белых шапок и бездонного начинающего утрачивать весеннюю глубокую синеву светлеющего небосвода, нежели их собратья – тюльпаны. Хочется петь и я пою… Я сегодня знаю, почему люди поют на бескрайних просторах будь то тундра, поля, горы или море, - их душа свободна! Когда душа свободна, она не может не петь. И наоборот – если человек не поёт, значит его душа не свободна…» Стэн и Иван Денисович Россиянин – земляки. С Васей Простолюдиным Стэн вместе служил в милиции и ловил преступников. Стэн – адепт Карлоса Кастанеды, его идеи личной силы. Узнав его ближе, могу сказать про него то, что он практикующий философ, нагваль (по терминологии Кастанеды и уверениям Строука) группы, в которую входят Строук, Вася Простолюдин, Иван Россиянин, Стронни и я. Ныне Стэн индивидуальный предприниматель, занимается тем, что сдает в субаренду не очень многочисленные объекты недвижимости различного назначения. Кроме этого, в одном из подростковых клубов он числится тренером по атлетизму. Время от времени Стэн читает курс лекций о правильном питании спортсменов вообще и при сбрасывании веса в период их подготовки к соревнованиям, - в частности. Стэн является автором брошюры (своего дневника) «Худение». Женат. Жена - Снежана, сын – Стронни. В Питере живет с 1982 года. После регистрации брака со Снежаной проживает вместе с ней в отдельной четырехкомнатной квартире. Стэна отличает от всех членов группы его ярко выраженная жизненная определенность в убеждениях и жизненной позиции. Он полностью свободен от бесконтрольных отрицательных зависимостей, абсолютно самостоятелен, обладает многими полезными навыками, основным из которых является навык сильной, смелой и свободной жизни. Стэн – настоящий правильный мужик и классический образец пассионарного обывателя, в характере, личности и жизни которого невозможно не увидеть вполне конкретный стандарт человека счастья. Стэн романтичен и добр по натуре и в то же время про его характер можно сказать словами, похожими на те, что стали классикой: характер нордический, стойкий, непримирим к врагам жизни и всего лучшего, что в ней есть. Снежана. Родилась в 1970 году в Ленинграде. Психолог по образованию. После окончания ЛГУ им. А.А.Жданова в 1991 году устроилась в одну из городских газет. Специализировалась на портретных очерках. Как мастер психологического портрета, вместе со Строуком имеет очень много интересующих обоих тем для их обсуждения. Коренная ленинградка. Четырехкомнатная квартира на «петроградке», в которой они живут со Стэном и Стронни, досталась ей по наследству от бабушки. Ныне проводит тренинги различного направления. Познакомилась со Стэном на его курсах о здоровой и вкусной пище в 1992 году, когда ей исполнилось 22 года. Тогда она была девушка достаточно плотной комплекции, и, закончив психфак университета, пришла к Стэну на его курсы, где благополучно влюбилась в 29-летнего офицера милиции, спортсмена и просто красивого и умного парня. Это я про Стэна. Первое время они жили в общежитии. Брак не оформляли. После увольнения в 1994 году Стэна из органов и рождения Стронни ушла жить к родителям. В 2000 году после смерти бабушки переехала в её квартиру. Продолжала работать в газете. Со Стэном отношений не поддерживала. Благодаря работе и Строуку в 2001 году вновь встретилась со Стэном. Через полгода Стэн переехал к ней. В 2002 они зарегистрировали брак. В 2005 году ушла из газеты и начала вести тренинги по психологической адаптации ранее судимых по программе, финансируемой городским правительством. Обожает романсы, играет на гитаре, флористка. Стронни – сын Стэна и Снежаны, родился в 1995 году. Через год заканчивает школу. Участник многих школьных олимпиад. Увлекается литературой, пробует писать сам. Друг Строука и почитатель Ричарда Баха.

Василий Простолюдин, 1947 г.р. – бывший старший оперуполномоченный уголовного розыска, сослуживец Стэна, ныне – также индивидуальный предприниматель, имеет в собственности кафе, разведен. Пользуется успехом у женщин. Есть ли у него дети и если есть, то кто они, он не знает. Поэтому с детьми добр, наблюдая за ними издалека бывает грустен. Часто угощает их конфетами, в том числе и незнакомых, которые с бабушками заходят в кафе выпить чаю, съесть пирожное или мороженное. Когда Строук однажды поинтересовался, чем обусловлен его повышенный интерес к незнакомым малышам, Василий сказал: все время преследуют мысли, а вдруг вот этот ребенок мой – я же вижу только бабушку, а её ведь не будешь расспрашивать, кто её дочь, т.е. мать малыша… Этот ответ озадачил Строука, и однажды он спросил у Стэна, что означает этот ответ Василия. Стэн очень серьезно посмотрел на Строука, потом улыбнулся, после чего сказал: у Васи за его длинную жизнь было столько женщин, что ему сам бог велел думать именно так. Из подробностей такая деталь – вырос с мачехой. Родная мать умерла, когда Василию было полтора года. Отслужив в армии, он сразу уехал в Питер. Лично я с Васей волею судьбы познакомился можно сказать случайно – во время обучения в Санкт-Петербургском филиале Московского института права.

Иван Денисович Россиянин, 1959 г.р., – ведущий специалист фирмы по продаже металла. Фирма расположена на территории Ижорских заводов, в связи с чем Ивану приходится каждый рабочий день мотаться с питерского Юго-Запада в Колпино. Он земляк Стэна (он, Стэн и ныне покойный Витек Бедолагин – все с Южного Урала), имеет семью, сына Романа, 1981 г.р. и жену Светлану, является участником многолетнего жуткого судебного разбирательства по жилищному вопросу. В этом судебном споре он сначала выступал ответчиком (истцами были граждане, претендующие на предоставленную семье Ивана в порядке очереди квартиру), а позже истцом (ответчик – администрация одного из районов Санкт-Петербурга, Первый президент России, еще ряд государственных учреждений). Является автором неопубликованной книги «Университет российских президентов», подготовленной к печати вместе со Строуком, имеет свою страничку в Интернете по адресу: www.rossiyanin.narod.ru Тамара, 1959 г.р., - жена Ивана Россиянина, медсестра, ныне - домохозяйка, время от времени промышляет подработкой, продавая в свободном рабочем графике товары фирм Цептор, Орифлейм и другие подобно-похожие товары. Антон, 1982 г.р. – их сын, программист, хобби – компьютерный дизайн.

Витек Бедолагин, 1957 г.р., – бывший друг Ивана Россиянина, апассионарный обыватель, мастер на все руки от скуки, неисправимый романтик и добрейшей души человек. Апассионарный – потому что всегда был полной противоположностью тому типа обывателя, который я называю «пассионарным». Апассионарный обыватель – это обыватель занимающий промежуточное положение между обывателем обыкновенным и обывателем-социопатом. Обыватель-социопат вредит окружающим, апассионарный обываетль вредит себе. В этом их разница. Первый брак Витька Бедолагина на их с Россиянином родине был очень близок к реализации, но свадьбы не состоялось. Это сильно травмировало Витька, и он уехал на Кубань. Долгое время жил там. Женился. Родилась дочь. После того, как вторая жена его выгнала, вернулся на Южный Урал. Спустя два года приехал в Питер. Иван Россиянин помог ему с жильем и работой. Вскоре Витёк встретил женщину. Никто ничего не знал про неё толком. Однажды, когда Россиянин по пути домой зашел к нему в гости, то стал свидетелем сцены, про которую рассказывал так. «- Ты совсем не умный! Ты – кретин!!! Ты не просто кретин; ты – кретин образцово-показательный! Если бы кто-то однажды организовал конкурс кретинов, то ты на нём непременно занял бы второе место! Именно второе! Ты не можешь даже на конкурсе кретинов стать по-настоящему первым только потому, что и там ты проявишь себя самым заурядным кретином, не способным стать первым даже на таком конкурсе! Не способным опять все по той же причине - потому что ты кретин… Женщина была вне себя от ярости. Я спокойно смотрел на летящие из её рта слюнявые брызги, наблюдал за Витьком и терпеливо ждал, когда все это закончится. - Что ты сейчас из себя представляешь без этой работы и без этой должности? Ничего!!! Ты в свои 47 лет не смог понять, что не человек красит место, а место делает из ничего вполне определенное что-то… Дело происходило в одной из квартир старого петербургского фонда, на грязной кухне коммунальной квартиры, расположенной в полуподвальном помещении с окном, выходящим в серый загаженный двор. Витек сидел на табурете у одного из четырех заставленных кухонной утварью столов разных размеров и спокойно, даже лениво и молча курил. Женщина неистово драила алюминиевую кастрюлю, нервно дергаясь всем телом и зло сверкая черными глазами по сторонам, словно ненавидя весь мир. Дверь на мой звонок мне открыл сосед, пахнув в лицо душком свежевыпитой водки. Окунувшись в чужой крик, причина которого мне была более чем не понятной, я застыл у кухонной двери, не решаясь ни войти, ни уйти. Не знаю, как давно все это началось, но, к моей радости, закончилось все почти сразу, как только я вошел. Я услышал ровно то, что услышал и не более... Когда мы вышли на улицу, Витёк коротко пояснил: - Да с работы я уволился, Вань. Надоело. Деньги деньгами, но не стоят они того, что я за них плачу тем, что становлюсь безликим, серым, никаким. Ни радости, ни желания жить. Хочется пить и пить. Чтобы не слышать этих воплей. Чтобы не думать, что завтра вставать и снова тащиться в котлован к отбойному молотку и стучать, стучать, стучать… … Он работал на стройке. Когда-то мы вместе учились в школе, жили на соседних улицах. Он мечтал стать профессиональным художником…». Время от времени Витёк, Иван и Стэн встречались у себя на родине. Строук тоже бывал там. С Витьком они любили поговорить про Матисса, Тулуз Лотрека, Ван Гога… Витек начал рисовать портрет Стэна, но закончить его так и не сумел. В 2005 году питерская женщина Витька позвонила Стэну и сказала: «Витя вчера пришел домой сильно пьяный, а сегодня утром не проснулся…» Банальная история, суть которой в том, что у человека было все – и семья, и душа, и друзья, и талант, но он ни за что за это ради себя, жизни и счастья не зацепился. Строук посмертно написал про Витька небольшой рассказ «Настоящий россиянин». Строук считал, что беда у Витька случилась из-за безответной любви. В образе Кузьмы Строук запечатлел Стэна, который после смерти Витька очень сильно изменился – окончательно бросил курить, заявив, что даже непрофессиональный спортсмен, этого позволять себе не должен и практически полностью отказался от спиртного. По крайней мере, не было ни одного события, когда Стэн сам выставлял на стол хоть что-то, кроме шампанского.

Денис Васильевич Россиянин - отец Ивана, 1928 г.р., провинциальный и абсолютно апассионарный обыватель, бывший слесарь-инструментальщик, вдовец, бытовой алкоголик и ипохондрик. В 2008 г. был разбит параличом, сейчас находится под присмотром сестры Ивана. (Для справки: Денис Васильевич умер в апреле 2011 г. – моё, авторское, примечание к этой записи Ивиса, сделанное в мае 2011 г.) Денис Васильевич имеет свой дом, построенный в 1961 году, в котором останавливается Иван, Стэн и их друзья, когда отправляются в свой вояж по уральским горам. У Стэна в центре города там, на Урале, осталась тетка, у Витька родители не смогли пережить его смерть и вскоре умерли. Их похоронами занимались две сестры Витька. Стэну и Ивану позже об этом сообщил Денис Васильевич… Марина, – подруга Строука, приятельница по переписке, вдохновительница всяческих его опусов, финансовый менеджер, почитательница сложной литературы неоднозначных жанров (Кундера, Коэльо, естественно, - Камю) с претензией на истину в последней инстанции, причисляет себя к знатокам тонкого мира, обожает Грецию и Испанию.

Николаич, 1951 г.р. – владелец двух дач. Одна из них – за Лугой, вторая - в Боровичском районе Новгородской области. Бывший коллега Константина Эс. Но работает в другом банке, а именно - в питерском филиале одного из иностранных банков. Николаич является специалистом службы экономической безопасности и отвечает за проверку добросовестности и надежности будущих заемщиков, обратившихся за получением кредита. Он – самый настоящий патриот, активно интересуется политикой и при всём этом – является искренне верующим православным христианином. Живет в гражданском браке с женщиной по имени Ирина.

Ра, она же - Солнечный лучик. Женщина в возрасте 30-35 лет, отысканная три года тому назад Василием Простолюдиным на сайте знакомств. Разведена. Разочарована в мужчинах. - Поговори, а? – обратился он однажды ко мне. – Что-то не ладится у неё. - А что скажет Агни? – спросил я. - Ивис, ты наивней Строука - мы же потихоньку, - улыбнулся Василий. Он знал, что значит потихоньку. Я же узнал позже, когда он мне организовал несколько выездов на дачу к Николаичу. Было во всем этом что-то не очень правильное – я был женат, и семейные устои были для меня святы. Но Василий с его знанием жизни и женщин оказался прав: Ра оказалась замечательным человеком, растерявшимся от одиночества после развода с пьющем мужем. Мы подружились и только. Прошел год. В одной из загородных поездок Василий ввел её в круг Стэна, но уже как свою знакомую. Строук пришел к выводу, что это самый настоящий кусочек Солнца. С чего он так решил, для меня до сих пор загадка. Но про наши беседы и диалоги, о которых ему нашептал Василий, он выспрашивал меня очень дотошно…

Олька, 1962 г.р., – бывшая вторая жена Витька (они вместе жили на Кубани). Ксения, 1988 г.р. – дочь Витька Бедолагина, служащая в одной из районных администраций в Краснодарском крае.

Дмитрий, 1968 г.р. – Директор подросткового клуба на Серпуховской, где проходили курсы Стэна, бывший афганец, тренер по восточным единоборствам. Он познакомил Стэна с идеями Кастанеды, по некоторым данным – внебрачный сын от школьной любви Васи Простолюдина. Ярик, Пашка, Матвей, Соломон и Ромка – мальчишки в возрасте 10-14 лет с улицы, занимающиеся у Стэна в тренажерном зале на бесплатной основе и боготворящие Стэна. Все мечтают о путешествии вместе с ним на Южный Урал, о котором он им часто рассказывает.

                *   *   *

....Эту главу я, Константин Эс,  прочитал на даче у Николаича. Он была в ряду прочих записок в ноутбуке Ивиса. Понятно, что у меня возникла масса всяких вопросов. На какие-то Ивис в впоследствии ответил, на некоторые ответы попросил подождать. В связи с этим я дополню прочитанное мною о группе Стэна только частично. Правильно будет, если я включу в неё несколько слов про самого Ивиса. Как и тайна многих других имен, данных Строуком своим собратьям по Братству Ясноликих детей Вселенной, я не знаю, почему моего соседа и друга он назвал именно так. Ивис знает, но эту ему обходит, ссылаясь на запрет Строука и действующее в котерии Стэна правило. Ивис в недавнем прошлом преподаватель экономических дисциплин. Какое-то время увлекался ценными бумагами. Перед кризисом 2009 г. успел конвертировать имеющиеся акции в денежные средства. В 2010 году на время покинул Санкт – Петербург, чтобы систематизировать свои архивные записки, чтобы впоследствии у меня не было принципиально больших проблем при работе с его архивом. Ивис - хранитель всех материалов членов группы, включая как свои записи, так и личные дневники Строука и Стэна. С подачи Стэна принято считать, что Ивис также еще основной и единственный автор-разработчик идеологии счастья – счастья их котерии и персонального счастья каждого их членов этой котерии. Его жена Агни, 1965 г.р., – театральный критик, подруга и наставница по вопросам семейной жизни Снежаны. Хотя, по моему мнению, Снежана сама кого хочешь наставит. Агни - поклонница системы Станиславского, построившая стиль своей работы в профильных журналах на его идеях и взявшая их за основу при оценках новых постановок и игры актеров. Пфелинг – сын Ивиса и Агни, родился в 1988 году, друг Стронни и Строука, закончил Санкт-Петербургскую театральную академию, режиссер. В отличии от матери – преданный поклонник идей В.Мейерхольда. Вот, пожалуй, кратко и всё о персональном составе группы Стэна и людях, входящих в его окружение.
В архивных записках Ивиса в разделе Строук упоминаются еще некоторые заинтересовавшие меня имена, но у меня создалось устойчивое мнение, что они – то как раз и являются героями книги Строука о Стэне. Я не стал всё мешать в одну кучу. Важно было и остается разобраться пока с концепцией счастья Ивиса. Рассказ о котерии Стэна был бы не совсем полным применимо к этой книге («Пассионарность как признак личной силы») без следующих пояснений. Окружение Стэна и группа сталкеров Стэна – это разные вещи. Группа сталкеров – это те, кто на регулярной основе участвует вместе со Стэном не только и не столько в выездах на природу и на дачи к Николаичу, сколько бывают с ним на Урале. Хотя есть и исключение… Принадлежность к группе сталкеров определил Строук. Однажды он придумал устроить «общак». Натолкнули его на это рассказы Стэна и Васи о преступном мире, их финансах и способах взаимовыручки и помощи. Поразмышляв где-то в закоулках своей повседневной жизни на эту тему, он пришел лет пять назад к Стэну и сказал: - Нам нужен «общак»! - Какой «общак»? – удивился Стэн. - Наш «общак»! – пояснил Строук. - Мы что блатари какие-то, урки что ли? Зачем нам «общак»? – не понимал Стэн. И тогда Строук объяснил, что «общак» - это лучше, чем «десятина» в церкви. «Общак» - честнее. «Десятина» в церкви умирает в неизвестных прихожанам местах, люди от церкви видят очень мало отдачи. Её практически нет. Все видят, как растет, словно грибы после дождя, число богоугодных заведений и никто не видит, что пропорционально этому растет число хосписов или спонсируемых церковью клиник, школ, спортивных заведений. Про воровской «общак» мы тоже ничего не знаем, но про него мы и не должны ничего знать – эти люди вне закона. Резонен вопрос – кто честнее? Тот, кто легально собирает с наивных деньги, и не отрабатывает их, или те, кто живет с пренебрежением к закону, но своих поддерживает? - Я думаю, будет совсем честно, если мы сделаем свой законный (деньги же нащи чистые, не краденные) «общак» и будем собирать по «десятине» (больше и не нужно – мы же с церкви, как агнцы божьи, должны брать пример) на наши внутренние нужды. Эти деньги нам легче собирать помесячно, а потом решать, сколько и на что нам понадобиться. Казначеем предлагаю назначить Василия – раз он в своем кафе умеет считать деньги, значит и наши сумеет сохранить. - Эх, Строук, - укоризненно покачал головой Стэн, - слышала бы тебя наша церковь. Она бы тебе такой нагоняй устроила! - За что? – наивно удивился Строук. – Неужели за то, что люди её благодеяний не видят? Но разве люди виноваты в этом? Я этих служителей с животами и золотыми цепями на шее терпеть не могу, если честно… - Ну ладно! Давай по существу… Значит, говоришь, «общак»…- Стэн задумался. Как результат, группа сталкеров Стэна - Строук называл участвующих в «общаке» именно так – сформировалась в следующем составе: Стэн, Строук, Василий Простлюдин, Иван Россиянин, Стронни, Николаич и Снежана. За Стронни его долю в «общак» вносил Стэн. Вносили, как договорились, по «десятине» от получаемых месячных доходов. Доходы никто официально не подтверждал. Все было на полном доверии. Это полное доверие выливалось Строуку в кругленькую сумму, так как его доля была больше всех. Но он был доволен. К началу сезона путешествий накапливалась приличная сумма, и проблем с выездами никогда не было. Было и еще одно правило, придуманное Строуком, - на выезды можно было брать и других людей из окружения Стэна. Условием было одно – за человека должны были поименно голосовать все другие члены группы, и в случае расхождения мнений окончательное решение «за» или «против» принимал Стэн. Материальная составляющая нового «выездного мероприятия» в денежном выражении в таком случае была разовой и равнялась средне-пропорциональному числу, приходящемуся на каждого члена группы от общей суммы расходов. Строук считал своим правом применять коэффицент понижающей корреляции, если эта сумма превышала сумму «отпускных» нового «выездного». Исключением из правила стал Николаич. Тогда, в 2005 году он почему-то настоял на своем членстве в «общаке», но потом ни разу не принял участия ни в одном выезде. Спустя два года, Ивис, Строук и Стэн просекли эту ситуацию, оценили её и спустя еще два года, а именно в 2009 году, они один из своих выездов пропустили. Вместо этого, все свободные от работы члены группы (котерии Стэна) дружно заявились к Николаичу на его «дальнюю» дачу за Окуловку («ближняя» была за Лугой) и на сэкономленные от несостоявшегося выезда деньги на месте старого и тесного гостевого дома построили новый и просторный летний дом. Он обошелся сравнительно недорого – «общаковских» денег вполне хватило. Так у членов группы появилось «свое», весьма приличное жилье. Николаичу объявили: всё это теперь твое на всю оставшуюся жизнь. Если ты однажды решишь нас сюда больше не пускать, то возмещения затрат мы у тебя не потребуем. После этого все дружным хором крикнули: - Клянемся! Николаич был тронут до слез и на радостях три дня подряд топил для Стэна и его окружения баню. Группу выездных «сталкерами» назвал, естественно, Строук. Как результат, на выходе сталкеры имели такую географическую возможность реализации своих замыслов: Южный Урал и всю Россию, - если куда-то собирались выехать за личной силой или просто отвлечься, дачи Николаича – если нужно было хорошо провести выходные, тренажерный зал Стэна – если кто-то хотел покачать мускулы, бесплатные тренинги у Снежаны – если была интересная для кого-то тема, кафе Василия – когда нужно было просто посидеть и покалякать о разном под легкую музыку. Была и масса других вещей, которая не отпускала друзей друг от друга. Главной же причиной был Стэн – со слов Ивиса, он подобно магниту притягивал людей своей котерии к себе, заражал каждого своей сияющей внутренней энергетикой, и люди расцветали вокруг него пышным и ароматным букетом скрытых в обычной жизни чувств, мыслей, поступков и эмоций … Политикой Стэн и его друзья не интересовались и не занимались.

                * * *

....В истории группы Стэна для меня оказалось слишком много как всего автобиографического и связанного с конкретными людьми материала, так и достаточно много белых пятен и тех условных сведений о них, которые на данный момент я в силу разных обстоятельств не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Опускать же здесь некоторые неясности, игнорировать их, даже понимая, что они в какой-то степени могут не соответствовать реалиям, – значит заведомо обеднять и на выходе, несомненно, обеднить мой рассказ о людях, с которыми меня свела жизнь, незаслуженно лишив все излагаемое здесь дополнительной степени достоверности. Достоверность же в необходимом и достаточном её количестве весьма необходима мне для максимально точного освещения истории вопроса о том, как появилась на свет предлагаемая здесь вниманию ищущего ума концепция счастья, и демонстрации её потрясающей увлекательности и важности для любого, кто устал от банальных разговоров на тему счастливой жизни. Тем более что эксплуатируется эта тема давно, не всегда умно, не очень правильно и часто просто не очень удачно, в силу чего востребована обывателем относительно сдержано. Есть и еще одна причина этой сдержанности – теории о счастье и множество советов на эту тему в избыточном количестве приходят к нам из-за рубежа, они достаточно хороши, привлекательны, порой даже очень и очень полезны, НО! Они не адаптированы к российской действительности, в которой: а) с одной стороны, - всякому нормальному человеку тоже хочется быть счастливым; б) с другой, - достаточно трудно быть счастливым, так как, как правило, всегда и над всем преобладают тяготы и лишения наших национальных особенностей, мешающих реализации советов зарубежных специалистов по счастью. Кроме этого, в подборке архивных записок Ивиса и его друзей о днях минувших и делах грядущих накопилось множество записей, как его, так и принадлежащих самому Стэну Гоустли, Строуку, Стронни и даже отцу Ивана Россиянина – Денису Васильевичу. Поэтому следует понимать, что читая все предлагаемое вниманию широкой публики, систематизируя, отделяя значимое сейчас от значимого в будущем, я не имел возможности досконально полно и педантично точно изложить абсолютно все известные и неизвестные мне факты. В связи с этим мною перед собой была поставлена очень простая, понятная и весьма прагматическая задача следующего содержания. Используя максимум известных мне сведений, передать не столько хроникальную и фактологическую точность известных мне событий и сведений, сколько сами дух и суть того, что мне известно о Стэне и его группе и что надежным фундаментом легло в основу разработанной Ивисом на основании этого концепции счастья. Концепция счастья Ивиса – это не совсем обычный, а скорее – совсем необычный взгляд на вопрос, освещение которого стало бы невозможным, не появись в жизни Ивиса Стэна Гоустли и его единомышленников. Именно Стэн стал тем решительным толчком, который вывел Ивиса на идею возможности реального счастья и излагаемую во второй книге («Сила как условие счастья») его концепцию, которую можно сделать доктриной пассионариев, персональной идеологией одиночек или религией всего человечества – все зависит от масштаба заинтересованности в ней тех, кто устал от банальностей нашего ветшающего мира. Систематизируя материалы архива Ивиса, я постарался узнать хотя бы приблизительный возраст всех, кто так или иначе соприкоснулся по жизни со Стэном, но сделать это с буквальной точностью до точных дат мне удалось далеко не во всех случаях. Поэтому на текущий момент я не смогу рассказать о гороскопах этих людей, их соответствии натуре и характеру, но это здесь, по моему мнению, сейчас и не нужно. Рассказ Ивиса о Группе Стэна начался со Строука. Им я и закончу начатый Ивисом рассказ о котерии Стэна. Строук мне оказал неоценимую услугу, разрешив на абсолютно бескорыстной основе использовать вместе с архивными записками Ивиса его почти научную работу о механизме формирования ментальности. Если я смогу реализовать задуманное в полном объеме, то она будет использована мною в пятой книге задуманного «пятикнижия», названной «Царство божие внутрь вас есть...» (ну или так, как указано выше...)
....Здесь я, пожалуй, на время остановлю повествование об Ивисе и его друзьях...

    Для справки: сегодня из печати вышли две книги:
1. «Пассионарность как признак личной силы»
2. «Сила как условие счастья»

    Готовятся к печати:
• «Сила Креста истины»
• «Энергетическая пирамида личности»

http://www.renomespb.ru/nashiizd.php?year=2011


С уважением, - Константин Эс (http://www.b17.ru/konstantines/)