Унесенные камнем. Сборы в горы - часть вторая

Владимир Мамзерев
И вроде как по началу даже и не собирался возвращаться, но опять все срослось как-то само собой. На работе в легкую отпустили. Билет на поезд брал поздно и на дату отъезда на тот момент оставались в продаже только дорогие.
То был купейный вагон фаршированный по самое некуда, нашпигованный сейфами на каждую персону, пенсионерами, и как не странно с европейским клозетом, что я видел при поездке в польшу. Респект и уважуха Тверскому вагоностроительному заводу. Выпить было решительно не с кем, как и поговорить. Развлекал себя интернетом, правда страна у нас большая и сотовые столбы стоят как то не очень часто, но тем не менее.

   Армавир- там всегда говорят дует ветер. Егерь и такси. Едем до егеря.
Иногда попадая куда-то через определенный промежуток времени кажется, что и не уезжал. На улице попадается народ, который с тобой здоровается.
Фотограф нынче должен подтянутся с моря, с семьей там на отдыхе.
Дольмены фотографирует. Избушки этакие из камня (!). кто построил, как и зачем? Вот вопрос.
 Из привезенной Андреем брошюрки на основании там прописанного было понятно как строили дольмены. А вот кто и зачем, о том как-то особо внятного ответа никто не дает. Дошедший к примеру до наших дней адыгейский миф гласит, о неких великанах строивших дольмены для крошечных людей, которые использовали зайцев для верховой езды. Так вот ты какой хоббитон.
   Что в остатке имеем, технологию возведения, поэтапная отливка на месте. Исходный материал, песчаник «вулканического» происхождения. Есть дольмены, есть подле них выход таких «извержений». Вроде все сходится. Технология в макете отработана и показала правильность выводов.
   Великаны, если принять во внимание размер зайца, то по сравнению с ними любой ныне живущий человек будет великаном. Куда вот только гномы делись с тайной, зачем им нужны дольмены. Среди многочисленных версий есть мнение, что дольмены своего рода технические сооружения. Есть в них что то еще социальное , коммунальное такое, значимое для гномов. Хотя как все сие проверить? Домыслы эти. Много каменных скворечников.
   
Вот люди порой неистово ходят в храмы. Сами точно не знают зачем. Называют храмы «домом божьим», а что на самом деле из себя это сооружение представляет, кто научил их строить и зачем, почему-то принято не задумываться. Ответ примерно всегда сводится к некоему непоколебимому знанию предков, что так «надо». И что вот те самые ритуалы, что совершаются, то тоже «надо».

Вот Андрей, влекомый этим «надо», со своей семьей поволокли в «дом божий» свое дитё. Причастили, что такое тоже внятно вам никто не расскажет, как трактует это церковь, можно у них послушать конечно.

В свете того, что все наши тела есть продолжение эволюции камней, я немного про то описал. Вот то что банальная нами нелюбимая пыль, есть еще никем не вобранный в себя материал. Про зубы, что форпост организма, что даже последним зубом люди пытаются что-то грызть, без оного форпоста вся попадающая в организм материя занимается самоопределением, чем в этом организме ей заниматься. Анархия одним словом начинает творится при отсутствие зубов и безвластие. Даже термин такой интересный есть, « беззубая политика», думаете это только о государстве речь? Пока жуем занимаемся осмысленным распределением перерабатываемой материи. Так о чем это я. Причастили они ребенка. То бишь обряд совершили какой-то, после оного у ребенка сразу стали расти четыре зуба, одномоментно. О как. Так то чего выходит, с ростом зубов  подселенцы обживались, в «доме божьем» подобранные? Форпост свой строили, активно так, да в новой плоти. То может конечно даже и хорошо, подобрать в свое дитя часть «божественной сути» в «храме божьем».  Не мне судить.

   Отдых блин. По приезду занялся перекидкой щебня у егеря, тот строит дом, который год уже. Ну то есть, такой классический сапожник без сапог, сам живет за счет строительства в частном секторе, а себе построить чего враз не может. Куба три наверное перекидал, чет так в охотку. Поутру все его семейство разбежалось (работа, школа), так я продолжил и еще столько же. За два часа стронул стройку с места до следующего этапа. Тот вернулся и кричит, что ты меня позоришь. Типа нажаловался жене, та сказала, что придет с работы и меня побьет.

Непостоянство постоянства.
Сразу выдвинутся на запланированный маршрут получилось тока с некоторыми переживаниями, что мол де кто-то не подготовил машину, у кого-то из желающих поехать не нашлось нужного снаряжения и тд. Но казалось бы сорвавшаяся поезда началась.

День первый.
Темно, раннее утро, вроде как всё как в первый раз, но пилюлькина нет, утратился, его сменил сын егеря. Транспорт, в этот раз ЗИЛ-131. Хозяин оного в миру занимается вывозом камня для строек, с ним трое его подчиненных, парни которые хоть и местные, но в тех краях куда мы едем тоже не бывали.
Кузов полон. Рюкзаки, матрасы, фляга под воду, бензопила, стол, лавка и конечно же классический такой древний диван книжкой. Куда в горах без дивана то? Конечно никуда.
Едем, некоторые поместившиеся на диване, смотрят 3D телевизор, масштаб один к одному.
Видео камера.
Просматривая отснятый видео материал удивляешься той малости, что было снято. Казалось на тебя постоянно кто-то наводил видеоискатель, сам что-то снимал и куда-то целился, а по факту как-то мало выходит. То есть в сознание все таки прогружено не сравнимо больше информации нежели смогла срезать оптика.
Первые кадры поездки. Кузов нашего транспорта, еще не промятая и не оцененная мебель, Андрей сосредоточенно смотрящий в кучность облаков, в предвкушении фиерий света и тени.
Голос егеря за кадром: Но вот снова москвичи едут в горы.
Андрей:Попытка номер два.
Егерь: Не попытка, а поход. Первая удалась. Поселок «Бурный» проезжаем, несемся на «Мертвую». Потом пойдем по «Гиге» на восточную сторону «Ачишбока».

Накануне шли дожди, на дороге полно луж, передний мост почти не выключается, раз пользовались лебедкой, местами машина кажется карабкается на пределе своих возможностей, но движимая волей водителя ползет в заданном направлении.
Восемь человек, которым не сидится дома, прутся в горы, прутся от восторга. Даже бывалые в этих местах, егерь и водитель ЗИЛа, не перестают восхищаться этим немым великолепием застывших волн каменного океана.
 
Первая остановка- площадка на плато, вид на горы, «Скирда», «Красная», «Шапка». Трусливо удирающий шакал, что при табуне на том плато пасущемся. Все ехавшие враз превращаются в папарацций, у каждого в руке или фотоаппарат или камера, или бинокль, все созерцают и снимают, кто чем и как может. Настроение бодрое, едем дальше.

Гора «чайная» или «чай гора», вся поросшая горным чаем, еще фото, еще остановки и еще фото.

Егерь все высматривал живность и солонцы к которым та должна ходить, за солью. То считай их храм почти, солонцы эти, по впитыванию в себя  кристаллической части камней. Дабы находится в балансе с этим миром. Они конечно знают, что в тех «храмах» их порой «приносят» в «жертву», а против «веры» не попрешь. Ибо программа нахождения в этом мире требует соли, требует поглощения кристаллов каменной соли, то сильнее чем инстинкт самосохранения. И почему люди думают, что их храмы не есть такой же «солонец» отчасти? И сплошь, по большей части, то «каменный» «солонец».
Откуда-то на дороге взялась пара «туристов», подобрали, оказались местные, тоже прутся куда-то тока пешком.

Балка «мертвая», балаган, припаркованный древний ЗИЛ-157, прибывшие на нем готовят пару котелков с грибами на костре, интересуемся, как долго те планируют в нем пробыть. Так как место предполагаемой нами якорной стоянки занято, принимаем решение ехать дальше.
Машину бросаем на речушке «Тыгач» и идем смотреть пещеру что неподалеку. Метров тридцать карабкаемся почти по отвесной, но проходимой тропе. Вход в пещеру в виде огромного грота. Непонятно откуда взявшаяся полуметрового диаметра шестеренка от какого-то лебедочного механизма, как она туда попала и чего хотели те кто ее затащили по вертикальной тропе, непонятно. В пещере темно, холодно, сыро и грязно. Местами под ногами чвакает грязь, множество фанарей грызут покоящуюся темноту. Пройти далеко в глубь не получилось. Андрей, глядя на пропиленные водой в массиве узкие ходы, первый сообщил, что дальше он с рюкзаком аппаратуры на четвереньках не пролезет. Не понравилось непостоянство тоннеля и предупреждения о его протяженности в несколько километров. На выходе занимаемся непродолжительной съемкой замшелого входа в подземелье.
Пока мы были в пещере, водитель ЗИЛа штурмовал подъем от речушки у которой мы того оставили. Подъем надо сказать не простой, то сплошь продолбленная в каменном массиве дорога круто забирающая вверх не одну сотню метров. Хоть и проехал наш транспорт самый опасный участок без пассажиров, а дорога кардинально дальше не поменялась. Подопечные водителя то и дело спрыгивали с машины дабы смотреть как бы чего не вышло. Каменная колея внушала некоторые опасения, но была укращена.

Прибыли на второй балаган, успели походить помечтать, как мы там классно разобьем лагерь. Расположится не получилось, так как через пять минут подъехала следом нарядная местная власть и «попросила» им не мешать «работать».
 
Пришлось вернутся назад чуть выше балки «мертвая» и там разбить лагерь. Восемьдесят километров пути по экстремальной дороге на протяжении одинадцати часов утомили всех.
Ели, суп из быстрорастворимой лапши сдобренной щедро тушенкой, пили припасенный самогон, общались и готовились ко сну. Егерь с сыном занял диван, остальные ночевали в кузове ЗИЛа под навесом, каркас -собранный из ореховых ветвей, поверх пленка целлофановая, за что в шутку его обитатели были прозваны «парниковыми». До отбоя некоторые оптимисты мечтали услышать рев оленя, у тех как раз брачный сезон, но прибывшие гоготали так, что думаю ржание было слышно и в балагане у балки «мертвая» и в том что за пару десятков километров, в котором власть пребывала. Какой там к фигам рев оленя.