Я понял Троицу!

Черепах Тортилло
           Всякий человек, которого интересует не только обрядовая сторона православия, но  и его смысл, непременно сталкивается с понятием Троицы, Триединства Бога. В самом деле, как это может быть: Бог один, но вместе с тем, их три: Бог – Отец, Бог – сын, (которого ещё называют Словом и Иисусом Христом) и Бог – Дух Святой. И каждый из них существует отдельно, но вместе с тем – Бог един. Очень сложно, почти невозможно это себе уяснить. Церковь предупреждает, что попытавшись вместить это понятие в свой слабый разум, можно сойти с ума и поэтому, лучше не париться, а принять этот постулат на веру.
           Возможно, я и сошёл с ума. Пусть мне об этом скажут читатели. Сам я в своё сумасшествие не верю, хоть мне и удалось понять Троицу.
           Сначала моя мысль послушно брела по пути, предложенному священником. Вот Солнце, это и звезда, самая близкая к нам, и свет, и тепло, которые мы от него получаем.  Так же и ипостаси божьи освещают и согревают наши души, оставаясь, при этом, единым Богом. Такое объяснение меня не удовлетворило. Ведь если убрать Солнце, не будет и тепла и света. Излучение от звезды не может существовать независимо от этой самой звезды.
           Собственные мои размышления привели меня к воде. Ведь вода может существовать в трёх состояниях (ипостасях), при этом, оставаясь водой. В одно и то же время вода может быть и жидкостью, и льдом, и паром. Чем не Троица? Но душа не принимала такого сравнения.
           Тогда я, вслед за академиком Раушенбахом, обратился к геометрии. Треугольник и трехконечная звезда на роль Троицы не годились. Ведь стоило отделить друг от друга отрезки, составляющие эти фигуры, как они сразу исчезали. Академик предложил представить Троицу, как отрезок прямой в трёх проекциях. В каждой проекции он выглядит иначе, оставаясь одним единственным отрезком. Но ведь отрезок только выглядит иначе, оставаясь самим собой. Любая вещь, изображённая в разных проекциях, выглядит по-разному и от этого не становится троицей. Мысли мои совсем зашли в тупик и начал я перечитывать Библию.
            И вот, перечитывая Библию с самого начала, дошёл я до слов: «И сотворил Бог человека  по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1, 27). И застрял я на этой строке. Обычно, благодаря этой строчке, мы начинаем представлять Бога похожим на нас, хоть и предупреждает Он не один раз: «Видеть меня нельзя….» и запрещает изображать себя и в виде человека, и в виде животного, и в виде любого другого предмета. Несмотря на это, многие представляют себе Бога мощным стариком с огромной белой бородой, восседающим на облаке.
            А если мы пойдём другим путём? Если мы попробуем представить себе не Бога, похожего на нас, а нас, похожими на Бога. Может ли быть человек единым в трёх лицах, Троицей?
            Вот он, я, в зеркале. Самый обычный человек. Одна голова, два глаза, две руки…. Иногда мне хочется есть, иногда – побегать, иногда поспать. Временами я радуюсь, получив желаемое, временами – злюсь, не получая того, чего хочу. Обычный, среднестатистический человек. Таких много, очень много. И каждый един сам по себе.
Но вот, я беру с книжной полки книгу. Это Пушкин. Я слушаю чУдный голос и знаю: это Анна Герман. Я страдаю вместе с героем «Судьбы человека» и знаю: это Бондарчук. Я любуюсь Зимним дворцом и знаю: это Растрелли.
            Как же так? Эти люди давно умерли и тела их истлели в земле, а мы, по прежнему, общаемся с ними, как с живыми. Мы слышим их голоса и мысли, Восхищаемся их творениями, сопереживаем образам, созданным ими. Это их интеллект, их Слово, оставшееся в веках. Бывает, это Слово сохраняет в веках имя человека, от которого оно произошло, бывает, в памяти людей остаётся его псевдоним, как Максим Горький заслонил Алексея Максимовича Пешкова, а самолёты серии ТУ это слово, изошедшее от Туполева. А бывает, что имя автора забыто, а Слово его живёт в веках (Слово о полку Игореве).
            Значит, что? Значит, человек, кроме бренного смертного тела имеет ещё и свой разум, плоды которого остаются жить в веках, независимо от того, помнят этого человека, или нет. Где обитает этот разум многих и многих поколений наших предков?  Академик Вернадский ввёл в обиход термин «ноосфера» - сфера человеческого разума, сфера цивилизации, в которой и обитает Слово каждого, жившего на земле человека.
             А теперь, с появлением интернета вообще интересно получается. Я, маленький человек, сижу в своей квартирке, а слово моё знают и во Владивостоке, и в Калининграде, и в Израиле, и в Америке. Только на кнопку нажми, чтобы подключиться.
             А Слово Божье, это тот огромный и прекрасный мир, который Он создал силою своей мысли. И однажды, родился на земле человек, чей интеллект сумел вместить и понять Слово Божье. И стал этот человек учить Слову Божьему, учить других людей и те, кто понял его, стали называть Слово Божье именем Его: Иисус Христос.  Или, наоборот, сына человеческого стали называть Словом.
            Ну а третья ипостась – Дух Божий.   «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2. 7)
И вот, эта частичка Божьего дуновения, душа, живёт в каждом из нас. Есть, правда, люди, утверждающие, что души нет. Но почему-то мы говорим: «Душа радуется, душа плачет, душа болит, душа просит». Как может радоваться, плакать, болеть и просить то, чего нет?  И как можно полюбить всей душой и всей душой ненавидеть, если души нет?
            Конечно же, есть, живёт в нас Божье дуновение – душа. И любит она, и любим мы вместе с нею, а когда болит она, болеем и мы. Это наша душа заставляет нас, порой, совершать неразумные поступки, противоречащие желаниям тела и призывам разума. Например, броситься в огонь, или в воду, чтобы спасти другого, отдать последний рубль нищему, подобрать бездомного котёнка, взобраться на вершину самой высокой горы… Да мало ли чего, неразумного и трудного совершаем мы по велению своей души? А если мы не подчиняемся её повелениям, заставляем молчать, загоняем в самую глубину, чтобы не видно и не слышно её было, то становимся чёрствыми, бездушными и несчастными людьми, потому, что только душа может подарить нам ощущение счастья.
            В отличие от смертного человеческого тела, душа наша бессмертна и, отделившись от тела в момент смерти, она возвращается к Богу.
            Вот и получается, что каждый человек – троица, состоящая из смертного тела и двух бессмертных ипостасей – разума и души, способных существовать и после телесной смерти человека. А значит, мы действительно созданы по образу и подобию Божьему. И Господь, действительно, един в трёх лицах: Бог, Его Слово и Его Дух.
            Человек я в богословии несведущий, образования духовного не получал и вырос в семье атеистов. До всего дохожу своим умом. Поэтому, очень прошу людей, имеющих духовное образование (если таковые прочтут мой опус) указать мне на мои ошибки. А если покажется кому-то, что сошёл я с ума, пишите, не стесняйтесь. Может быть, ВАМ я поверю.