Девушка в красном

Мила Ласка
Ах, работа, работа…

Раньше я любила красный цвет. Сейчас перелюбила и заменила его на синий. Но эта история произошла в ту пору, когда я ещё носила красные платья с красными туфлями и красными перчатками.
История произошла на моей работе. Точнее не совсем на работе, а при исполнении должностных обязанностей.
Работу я не то, чтобы сильно люблю, но и не очень жалуюсь. Одно меня в ней утруждает – поездки на совещания в районные администрации.

Кто не знает – Санкт-Петербург поделен на 18 районов, в каждом из которых есть своя администрация. Администрации занимаются различными проблемами, возникающими в районе, начиная с жилищных организаций, бюджетной сферы и заканчивая промышленными и непромышленными предприятиями.
В администрациях районов очень любят проводить совещания, куда приглашают представителей всех организаций, строгих и важных мужчин и женщин в черных костюмах, и выясняют с ними кучу всяких вопросов. Цель всех этих совещаний, теоретическая – чтобы все были счастливы, а практическая – чтобы можно было, как можно с меньшей потерей для бюджета, всё утрясти, и принести Правительству красивый отчет о проделанной работе. Но рассказ совсем не об этом.

Так получается, что от моей организации на такие совещания частенько посылают меня. Почему вдруг меня – девушку, которой не больше, чем …дцать, а не какую-то строгую женщину после 40, или важного мужчину после 50 – об этом я расскажу как-нибудь потом.
Конечно, когда меня стали направлять в администрации, мне было сначала не по себе – сидеть со всеми этими мужчинами и женщинами в черных костюмах, обсуждать с ними серьезные вещи, представлять интересы своей компании, указывать важным дядям и тетям на их недочеты... И это всё после того, как предыдущие полдня мы на работе с сотрудницей 18-ти лет кидались фантиками и смеялись с начальником моего возраста над глупейшими, на ходу придуманными, шутками.


История девушки в красном

И вот – сама история, произошедшая со мной, когда мне пришлось ехать на очередное совещание в одну из администраций.
Обычно на поездку в администрацию моя организация дает мне водителя, но в тот день ни одного водителя не нашлось – и мне пришлось ехать на метро.
Было то ли начало осени, то ли конец весны. Я ехала в своем любимом красном костюме, с красной сумочкой. Начальство уверило, что от метро до администрации ходьбы 5 минут, и я, выехав за час до совещания, точно успею. Настроение было легкое, я не торопилась, ничего не предвещало беду.

Но, выйдя из метро, я увидела, что небо затянули тучи. А когда пошла в направлении администрации, начала осознавать, что до нее от метро пилить не то, что 5 минут, а минимум пол часа.
Конечно, я решила, пусть опоздать, но прийти на совещание. Ведь это работа, и меня ждали в администрации.
я пошла как можно быстрее. И тут пошёл дождь…
И ладно бы дождь – через несколько минут пошёл ливень.
я промокла до нитки, все документы были мокрые. Была жутко зла на начальство – за то, что они обманули меня с расстоянием, на администрацию – за то, что они так далеко находятся от метро, на себя – за то, что забыла зонтик, на весь мир – за то, что я была глубоко несчастна в этот момент и раздавлена сложившейся ситуацией.

я дошла до администрации, опоздав на полчаса. Взошла по лестнице, нашла нужный зал заседаний. На тот момент я уже решила: что бы ни случилось, как бы я не выглядела жалко – это всё не важно. И если я должна быть на этом совещании, если мои начальники и администрация этого хотят – пойду туда, чего бы это ни стоило моей гордости.
я открыла дверь, зная, что все сейчас посмотрят на меня, зная, что все увидят мой красный костюм, вымокший до нитки, мои мокрые волосы, капли дождя на коже. я знала, что они все сейчас будут смотреть на меня – все эти мужчины и женщины в черных костюмах с серьезными лицами и еще более серьезными мыслями. я знала это, и я вошла.
Войдя, я прошла от двери до стола, сделав вид, что не замечаю все взгляды. Села на свободное кресло с красной бархатной обивкой, которому, конечно же, тут же суждено было стать мокрым. Открыла свои промокшие документы и стала докладывать то, что от меня все ждали.


И после можно даже жить

Когда закончилось совещание, и я вышла из администрации, дождь всё еще шёл. Но дождь стал тише, и совсем не больно, а даже приятно, ложился на кожу.
я шла по улице от администрации до метро, и думала о том, что, наверное, мне положено быть гордой собой, за то, что я преодолела свою гордость. Но я не чувствовала гордости, и это меня радовало ещё больше.
я шла по улице в своем мокром красном костюме, смотрела на мокрые дома, и думала, что, наверное, в нашей жизни не существует безвыходных ситуаций – просто мы боимся сделать в этих ситуациях смелый шаг.

Что такое смелый шаг?
Это шаг, в котором нашей гордости, нашему самолюбию будет больно. И это для нас самое страшное – затронуть своё эго. Именно потому мы не хотим в сложных ситуациях искать выход, и начинаем обманывать себя, что эти ситуации безвыходные.

Это было моё первое знакомство со своей гордостью, с тем, насколько она боится быть затронутой, с преодолением своего самолюбия, с пониманием, что это не я боюсь провала, а всего лишь моя гордость.
Наверное, именно после этого я начала видеть своё эго не только в тех ситуациях, где ему приходится немного пострадать – я начала открывать, что моё эго со мной всегда и во всём, в любых жизненных ситуациях, каждый день и каждую минуту моей жизни.

Что я от этого выиграла – спросите вы?
я отвечу – что раскрыла новый пласт в себе: я увидела, как мной управляет моё самолюбие, моё эго. И оно – это вовсе не я, хотя я так и завишу от него.

И что же делать с этим открытием дальше?
Точно сказать не могу, но если мне придётся ещё раз в жизни делать выбор, в котором затрагиваются интересы моей гордости – я вспомню, что безвыходных ситуаций не бывает: бывает только себялюбие, которое боится, что ему кто-то сделает больно. Но моё себялюбие с его страхами – это совсем не я :)

01/11/2011