Про Коку 3

Айя Гельман
В конце 70- х Кока закончил Высшее художественное училище им. Веры Мухиной и отправился на отработку в Азию. Его направили преподавать основы монументальной живописи в Ташкентское художественное училище. Первое что обрадовало Коку: комнату можно было снять за бесценок и дешевой и вкусной еды, изголодавшемуся студенту из Ленинграда, было вдоволь.Преподавал он плохо тк был индивидуалистом, Кока был художник от бога, и научить никого не мог в принципе... Ему претила рутинная работа учителя, связанная с бесконечной писаниной планов, порой не нужной. Преподавательство он понимал так: нужно бесконечно говорить об искусстве, ах как он был прав!Последней каплей стал просмотр работ студентов, когда его пригласили членом комиссии и решали какую оценку поставить студенту. Обратились к Коке, стоявшему с совершенно отсутствующим лицом. А надо заметить, что просмотр был на отделении скульптуры, и когда спросили его мнение. Он сказал: " Пять!". Студент был слабый, перебивался с тройки на двойку. Как пять!? Почему пять!? На просмотр был выставлен бюст рабочего, давольно безликий как и вся программа того времени. И тогда прозвучала фраза, решившая дальнейшее пребывание Коки в стенах прославленного училища. А почему нет? Т о м с к о м у можно? А это чем хуже? Это была крамола. Томский был мэтр советской скульптуры.  Дальнейшее пребывание Коки в стенах училища стало невозможным. Он впал в немилость, но человек он был мирный, не скандальный. С радостью написал по собственному желанию и покинул училище...