Загадка моей земли

Виктория Орешкина
Горы Ала-Тоо. Алатау, как называют их здесь, в Азии.
Они не похожи ни на какое другое место в мире. Они величественны и, конечно, прекрасны, хотя и нет в них искрящейся яркости, свойственной красотам тех стран, что греются под круглогодично жарким южным солнцем…

С некоторых пор я все стараюсь разгадать загадку своей страны , загадку гор и бескрайних просторов Азии. Мне говорят, что нет никакой загадки и никакого вообще смысла ни в этих степях, ни в этом народе; в народе, к которому я не могу отнести себя в силу национальности, но который могу назвать братьями, потому что все мы сыны одной страны.

…Народ, загадка – пустая глупость! Живи и живи себе, человек, ешь, пей и радуйся тому, что живешь. Экскурсия в горы Алатау – еще одно развлечение. Веселая толпа отдыхающих, в числе которых разудалая компания, состоящая из меня и моих друзей, набивается в туристический автобус. Через несколько минут становится неожиданно тихо и все, как один, «прилипают» к окнам. Горы – это неописуемо! Кто видел их красоту, в которой все проникнуто величавым великолепием, свойственным лишь одной природе совершенством, тот поймет меня. Стоит выйти из автобуса и совсем недалеко уйти от тропы, протоптанной тысячами туристских ног и машин, стоит поднять голову и оглядеться, как сразу же, едва только увидишь как верхушки гор касаются неба, возникает некое странное ощущение… горы молчат. Но молчат так, как будто вот-вот готовы заговорить. Как будто они от предвека хранят в себе только им одним ведомую тайну и только и ждут того, кто сумеет услышать их голос. И надо не много: остановиться и не думать ни о чем. Вглядываться в бесконечные выси, в бездонную темноту лесов, слушать шепот ветра в листве, журчание родника, что затерялся совсем рядом в траве, ропот стремительной горной реки вдалеке. «Я слушаю вас, горы. Я слушаю тебя, земля…». И горы начинают говорить…

Их слова не изъяснимы ни каким языком. Земля, как и музыка, говорит к сердцу. Язык ее – язык детской тайны, бесконечно дорогой, сокрытой подобно сокровищу, и вместе с тем простой и доступной.

Горы говорят о любви, подобной свету солнца, которое светит всякому… любви, по которой так истосковалось сердце. Их голос, словно призыв, а рассказанная тайна, будто эстафета, переданная от Земли к Человеку. И еще – мольба. Природа может хранить любовь, рассказать о ней, но подарить ее, сделать ее солнцем, освящающим Землю, дана власть лишь человеку.

7 ноября 2011 г.