Бог, религии, философия и человек

Николай Каркавин
  Бог один и множествен в воплощениях своих. Кроме Его нет никого и ничего.
  Всё в Нём и из Него.
  Он - Верховная Личность,созданного по воле своей и из себя вселенского социума(от атома водорода до человека и его социальных институтов),но не диктатор его,а любящий Отец.
  Он - вселенская телесность,как в форме нетленной духоматерии(в ней нет разницы между духом и материей) духовного бытия,так и в форме опосредованно отделённой от Себя тленной(подверженной процессам распада и соединения)материи ЖИВОТного бытия.
  Он - вездесущий Дух,являющийся,как движущей силой вселенского бытия,так и его незримым Куратором.
  Стихии,возможности Бога и Его внутренняя энергия безграничны.
  Бог - духовный свет для мудрецов,пророков и основоположников религий-этих великих учителей человечества,устами которых говорит Он сам.
  Однако,какой бы великой не была та или иная индивидуальная душа,она не Сверхдуша,а обладатель её не Бог, и обожествлять его было бы,я полагаю, ошибочно.
  Те или иные религии - это духовные тропинки,по которым разум человеческий пробирается к Богу через непролазные дебри страстей и соблазнов материального мира.
  Принадлежность к религии вовсе не гарантирует успех в этом деле.
  По своему духовно-этическому содержанию все религии равнозначны и разноцветны по своей культурно-исторической одежде,определяемой не сутью религии,которая в Боге,а её географией.
  Все религиозные тропинки сходятся у подножья Божьего престола,и из бесконечной вереницы идущих по ним немногие достигают цели.
  Храмы,мечети...- это классы начальной школы Святого Духа,посещение которых,вовсе,не гарантия того,что усердно молящийся в них,сумеет построить Божий храм в сердце и разуме своём,который,только,и есть гарантия воссоединения с Богом.
  И,вовсе,не важно на каком фундаменте будет построен этот храм: на фундаменте неколебимой веры,сцементированной практическим преданным служением Богу,или на философской основе с тем же связующим компанентом,а важно то,чтобы строящий храм сей на вере и в практике жизни своей соответствовал бы нравственным канонам своей религии,а философический строитель был бы до такой степени одержим поиском Абсолютной Истины,что безграничная любовь к Ней невольными слезами покаяния перед совестью своей очистила бы сердце его с тем, чтобы Абсолют открыл двери "стучащемуся" и протянул руку для сотворчества,зная,что без помощи Его усилия упрямца будут тщетны.
  Христос в притчах своих уподоблял душу человеческую земле,на которую бросает Бог семена духовных знаний.Изменчивый и буйный ветер социальных перемен мира сего сдувает семена те с каменистой почвы,а сорняки страстей и соблазнов душат слабые всходы,а на земле,удобренной наукой и жизненным опытом,тщательно взрыхлённой философской мыслью,семена духовные дружнее всходят,укореняются и растут,наливая живительной влагой разума колосья знаний Абсолютной Истины.
  Люди разные в этом мире,разные и учителя в нём.Духовные пастыри,как и светские учителя,тоже,разные:мудрые и невежественные,подвижники и лоботрясы,праведники и грешники,бессеребряники и мздоимцы.Книги-плод творческой мысли.Они,тоже,учителя.
  Кого выбрать в учителя?
  В народе говорят:"По Сеньке и шапка..." Выходит,что по душе и учитель.
  Сердце,не просто,мотор.Да и, голова нам дана не для шляпы.Колючки Зла и благодать Добра даны нам для разумения,они в единстве своём есть стрелка волшебного компаса,указующего путь к Богу.
  Счастливого пути!