Привычка страдать. 11 глава

Елена Апалькова
Глава 11.
«Иногда понимаешь, что если ты  любила человека и любовь эту убила в себе то ли с помощью воли, то ли с помощью нелюбви этого самого человека, ты все равно продолжаешь интересоваться его жизнью, его интересами. Ты начинаешь с двойной силой любить музыку, книги, которые любил он…ты думаешь, куда он ходит с кем гуляет, как проводит свое время, кого целует… И может именно тогда, когда ты задумываешься об этом тебе становиться грустно, но уже не больно. Это просто объяснить - человек, который был в твоем сердце, твоей душе и жизни, навсегда оставит там свою частичку. Этого не избежать. Есть один выход – помнить».
Воспоминания… Что они нам дают? Они дарят нам эмоции – будь то положительные или отрицательные. Некоторые воспоминания мы хотели бы навсегда стереть из нашей памяти, но, к сожалению это не возможно, а некоторые хотели бы хранить всю свою жизнь, что тоже является сложной задачей. Воспоминания – это определенный жизненный опыт. Подумайте сколько воспоминаний храниться в нашей голове – первый день в школе, первый поцелуй, первая влюбленность, первое расставание, первая потеря…и так можно перечислять бесконечно. Главное это то, что перечисленные мною воспоминания вызвали у вас абсолютно разные эмоции от каких-то вы заулыбались, а от каких-то, быть может, и заплакали.
«Здравствуй, дорогая Илона! Я так соскучилась по тебе! Я уже в Париже 10 дней и только сейчас смогла написать тебе. Так много дел! Мы составляем архив в музее по искусству Пабло Пикассо. Это невероятно интересно и занимательно!
Так же я познакомилась со своим коллегой и русским человеком Павлом. И мы вроде как встречаемся (только не надо сейчас так улыбаться). Знаешь, у меня впервые такое. Я ничего по отношению к нему не чувствую, ничего. Нормально ли это? Я чувствую себя виноватой, не давая ему тех эмоций, что он отдает мне. И от этого я начинаю вспоминать Мишу. Это мне кажется еще более не нормальным, но я скучаю по нему. Я не могу не скучать. Черт! Сколько еще можно скучать по человеку, который причинил столько боли?!
К стати – Кирилл звонит мне почти каждый день, а если не может дозвониться оставляет сообщения. Я не понимаю, что ему от меня нужно, по-моему, он уже достаточно меня обидел.
А ты там как? Как твоя работа и армия поклонников?
Люблю тебя. Твоя Настя.»
Сегодня у Насти выдался свободный день, и она собиралась со всеми русскими коллегами поехать за город на шашлыки. Один их знакомый французский сотрудник любезно предложил дачу для этого мероприятия. и через пару часов за ней должен был зайти Паша. Паша.... она много думала о нем все эти 10 дней что работала. Уже сейчас видно, что он хочет, чтобы она осталась в Париже, и пытается ей намекнуть на это. Но Настя не могла. Россия - это ее родная страна и оставаться в Париже, как бы ей здесь не нравилось, она не хотела, к тому же, Паша не являлся тем человеком, ради которого она бросила бы все.
Собираясь на природу, она постоянно думала, как поступить с Пашей. Эти мысли всегда занимали ее, Настя испытывала чувство вины, она точно знала, что разобьет ему сердце своим отъездом и безразличием.
Тут она услышала звук, говорящий о том, что на почту пришло сообщение, сообщение было от Илоны.
" Здравствуй моя дорогая! Я уже думала, что ты мне и не собираешься писать. Я поражена твоим рассказом. Да ты дико популярна, русская красавица! Ты спросила - нормально ли это, ничего не чувствовать к человеку с которым встречаешься, я могу ответить только одно - слишком много дорог, но только ты можешь выбрать по какой тебе идти. Если тебя это не волнует и ты не переживаешь за чувства этого человека, то ты вполне можешь позволить себе быть рядом с ним, но если тебя сжигает чувство вины (а зная тебя, могу предположить, что так и есть) то ты можешь выбрать два пути: либо сбежать, пока не поздно, либо мучить себя и уйти, когда нервы будут на пределе и человек этот станет тебе противен. И еще один вопрос: если тебя мучает чувство вины по отношению к этому человеку, можно ли сказать, что он тебе безразличен?
Миша. Это отдельный разговор. Может, я буду, груба, но все же. Настя! Сколько можно думать о человеке, который разбил тебе сердце, который поступил, как урод?! Ты не представляешь, сколь злости я сейчас испытываю! Мне кажется, что тебе просто заняться не чем. И еще я могу предположить, что мыслями ты всегда возвращаешься к нему по одной причине - ты ищешь тех же эмоций, что были с ним в общении с другими мужчинами. Так может, именно поэтому ты испытываешь безразличие, может уже пора отпустить прошлое?
Кирилл - интересный мужчина, сначала сам пошел на попятную, а теперь звонит каждый день. Чего он добивается не понятно. Может, он понял, что хочет быть с тобой и его раздутое эго может подождать месяц до твоего приезда?
Теперь немного расскажу о себе. Я твоя лучшая подруга, до сих пор работаю в нашей конторе секретарем, только вот ко мне перестала заходить на чай Настя по утрам и я по ней очень скучаю.
На самом деле, Настя, приезжай скорее! я так соскучилась, мне столько нужно тебе рассказать! Скоро я выхожу за муж!!!!!! Я, наконец, нашла того одного и единственного!!!
Целую! Илонка!"
Настя ошарашено прочитала письмо и порадовалась за то, что подруга счастлива. Она написала ответ на скорую руку с выражением радости и перечитала начало письма. А ведь Илонка была права. Настя действительно не могла до сих пор отпустить прошлое. Как быть если все остается в памяти? Как отпустить, когда память возвращает тебя в прошлое?
Пока Настя размышляла, в дверь постучали, и это оказался Паша. Она даже не заметила, как быстро пролетело время.
- Привет! - сказал он, лучезарно улыбаясь, и поцеловал Настю в щеку.
- Привет. - пробормотала она угрюмая от своих мыслей.
- Ну что, взяла с собой побольше теплой одежды? Обещают холода! - как-то больно радостно говорил Паша.
Вообще Париж уже принял унылый, осенний вид, там часто шли дожди и начали опадать листья, но, несмотря на это он все еще напоминал сказочный город.
- Взяла. А чему ты собственно так радуешься? – возмутилась Настя.
- Ну а почему мне не радоваться? Я еду с любимой девушкой в домик около прекрасного озера. - Настя постаралась проигнорировать то, что Паша назвал ее любимой. Она уже давно относилась достаточно скептистично к такому роду слов, а подобные слова, звучавшие после десяти дней знакомства, вообще вызывали у нее приступ тошноты. Она взяла свою сумку и молча вышла из номера, Павел последовал за ней, и они вместе вышли из гостиницы. Паша как-то быстро поменялся в ее глазах. Когда только они познакомились, он был мужчиной жестким, насмешливым и явно не таким мягким, как сейчас, видимо выражение не врет - первое впечатление бывает обманчиво.
- Настя, что-то случилось?
- Нет. С чего ты взял? - почти на автомате ответила она.
- Ты какая-то не такая. Ты печальная и задумчивая.
- Нет - нет все хорошо. Представляешь, у меня подруга в России замуж собралась! Так неожиданно, интересно они дождутся моего приезда.
- Не знаю. А ты не хочешь свадьбу? - как-то грустно проговорил он.
- Пока нет. Я еще к этому не готова.
На этом их беседа прервалась, так как они подъехали к станции, где должны были встретиться с Соней и Максимом и пересесть на электричку.
- Привет! - весело прокричала Соня, как только они вышли из машины.
- Привет! - так же радостно ответила ей Настя. Они достаточно сдружились за эти десять дней.
Мужчины пожали друг другу руки и все вместе они побрели к кассе, чтобы купить билеты. Вообще они могли вполне доехать на машине, но все захотели приключения и решили отправиться на электричке.
Билеты куплены, места найдены, приключение начинается!
Настя снова погрузилась в свои мысли, к тому же в объятия Паши было так удобно, что мысли сами собой просились в голову:
" Дорога. Сколько времени за всю свою жизнь человек тратит на дорогу? Я могу сказать, что больше времени, чем, на что-либо другое. Люди всегда куда-то едут: на работу, на учебу, в магазин, к родственникам, едут просто потому, что дело это им нравиться и еще по множеству причин. Так может вся наша - это путь? Путь жизненной дороги и люди там сами выбирают себе роль - кто-то пассажир, кто-то машинист. И кто-то знает куда едет, а кто-то вольный странник, но никто ровным счетом не знает, когда путь этот закончится. А кто же в этом пути я? Я бы предпочла себе путь пассажира, но если посмотреть в глубь, человек за всю жизнь так или иначе примеряет две роли, а уж потом выбирает удобную для себя. Даже если ты на 100% пассажир рано или поздно тебе придется рулить, если путь, выбранный машинистом тебя не устроит. А кто-то готов доказывать, что сам управляет своей жизнью и сам стоит у руля, но при этом даже не догадывается, что может руль и в его рука, но он лишь действует по указаниям истинного машиниста".
 Они проезжали какую-то реку. Она выглядела фантастически, вся гладь воды покрыта желтыми листьями, а трава на берегу еще достаточно зеленая. Время за разглядыванием пейзажа и размышлениями пролетело очень быстро, и они доехали до нужной остановки.
Парни пошли вперед что-то обсуждая, а Соня шла рядом с Настей.
- Настя, ты сегодня подозрительно молчалива. Что тому виной?
- Просто мысли всякие в голову лезут.
- Можно поинтересоваться, что за мысли заставляют тебя грустить? Ты скучаешь по России?
- И это тоже.
- Так в чем же дело?
- Тебе когда-нибудь разбивали сердце?
- Конечно. Наверное, как многие я сбежала от этого сюда. Ты тоже ведь убегала?
- Да. Только уже не от этого, а для того чтобы разобраться в себе.
- Расскажи мне свою историю и почему ты грустишь.
- Мы встречались год. И год назад расстались, а я до сих пор вспоминаю этого человека. До сих пор как-то скучаю. Мне не больно вспоминать, но почему-то непроизвольно приходят мысли о нем.
-Настя! Такое всегда случается, пока ты не найдешь  человека, который сможет стереть из памяти эти воспоминания и затмить их ты  не успокоишься. Вижу Паша сделать этого не смог. Не смущайся, я ему ничего не скажу. Я понимаю тебя. Расскажи мне, какая это была любовь?
- Многие говорят, что если тебе дорог человек, то самое трудное сказать ему об этом. Но для меня все было совсем не так, я никогда не скрывала своих чувств, говорила то, что думаю, как ровным счетом и он, хотя сейчас я не знаю, были ли эти слова правдой.
- А что потом? Что же случилось? Если была такая откровенная любовь, почему вы не вместе?
- Этот человек сам все оборвал, разбив мне сердце. Не знаю почему, то ли от трусости, то ли это я придумала эту идеальную любовь.
- Да. Мы часто придумываем себе то, чего бы не стоило придумывать.
- Да.
Они уже подошли к дому. Он был восхитительным. Такой маленький и уютный, а за ним открывался прекрасный вид озера.
- Ну что девушки, давайте оставим сумки в доме, а сами пойдем на природу. Я видел, там есть стол и лавочки! - Максим был таким радостным, таким же, как и Паша и это было заразительно.
Настя и Соня быстро закинули свои вещи в дом, взяли покрывало и побежали к озеру. Все было так радостно и весело, что Настя отвлеклась от печальных мыслей и просто наслаждалась приятной компанией, едой и взглядом мужчины, который не просил ничего взамен.
Они пили красное вино, ели мясо и разговаривали, разговаривали...уже потемнело, но костер давал тепло.
- Мы тут посовещались и решили пойти погулять! - сказала Соня с хитрым блеском в глазах, глядя на Максима.
- Ночью? - удивился Паша, а Настя рассмеялась.
- Идите, да не загуливайтесь! - все еще смеясь, проговорила она - А мы тогда пойдем спать.
- Не забывайте, что в доме всего две спальни, недотроги - тоже смеялась Соня.
Все еще немного посмеялись и разбрелись в разные стороны, Паша взял Настю за руку и повел в их спальню.
- Настя! - проговорил он, пристально глядя ей в глаза - в тот день, когда ты зашла ко мне в номер, помнишь? Он перевернул всю мою жизнь. Ты сделала ее прекраснее.
- Паша! Мне, конечно, очень приятно это слышать, но тебе не кажется, что еще рано делать такие выводы?
- Извини. - проговорил он как-то слишком печально.
Настя не смогла этого выдержать и подошла к нему ближе, обняла и поцеловала по-детски беззащитного мужчину. Сегодня, как и тогда в его номере ей хотелось тепла и не думалось о последствиях. Он со страстью ответил на ее поцелуй. Взял ее на руки и понес на кровать. Положив, ее он вопросительно посмотрел ей в глаза, но спрашивать было не нужно, Настя притянула его к себе и еще жарче поцеловала. После этого поцелуя она сняла с себя свитер и глядя Паше в глаза погладила его по руке. Паша отстранился от нее и не смог скрыть взгляда восхищения, он опустился и начал целовать ей шею, грудь, живот. Настя ощутила, как дрожь пробежал по всему телу, и еще ближе прижала его к себе. Павел нежно опустил одну бретельку бюстгальтера и поцеловал ее в плече, потом тоже самое проделал и со второй, притянул ее к себе и поцеловал, а в этот момент медленно расстегнул бюстгальтер. Очнувшись, Настя поняла, что он уже без рубашки, она нежно провела своей рукой по его груди, добралась до брюк и расстегнула ширинку, опустив руку ниже. Она почувствовала в этот момент, как влияет него, и это доставляло истинное удовольствие. Они лежали на боку, крепко обнимая, и целуя друг друга, к этому моменту на них уже не было одежды, а их руки исследовали каждый сантиметр их тела, и это было невероятно приятно. Настя слышала, как осенний ветер шумит за окном, чувствовала, как тепло от камина ласкает их тела, и все было бы невероятно, если бы не уколы совести порою. Настя повернулась на спину и притянула Пашу к себе, это был тот переломный момент, когда она точно на все решилась. Именно мужское тепло заставляет девушку совершать иногда безрассудные поступки. Еще там, в России, она бы никогда так не поступила... но тут мысли Насти спутались и она больше ни о чем не думала, а только наслаждалась его теплом.
Немного позже они лежали в постели не разговаривая, а просто рядом, крепко обнявшись. У каждого были свои мысли. Паша надеялся, что Настя останется с ним навсегда, а Настя немного винила себя за то, что может только брать эмоции у этого человека, но не давать.
Когда Паша заснул, она оделась и вышла на веранду. Везде была пустота и тишина и в душе точно так же была полная пустота. Минутная слабость прошла, и эта самая дыра в сердце не стала полнее. Какое-то полное безразличие было в душе. Но, несмотря на это негативное состояние души, Настя точно знала, что следующий день принесет ей гораздо больше радости, ведь самое главное верить в лучшее и лучшее придет! Помните - мысль материальна!