Блогер. Начало

Павел Карташев
НАЧАЛО.
Автор:  Павел Карташев.
Синопсис 1-ой серии для сериала «БЛОГЕР».

АНОНС:
Некий Блогер периодически выкладывает в сеть компромат на коррумпированных высокопоставленных чиновников. Блогер – человек без лица (на выкладываемых Блогером в ютубе видеообращениях его лицо закрыто толстовкой), он выходит в сеть в местах скопления народа, с левых IP-адресов, через чужие Wi-Fi сети и пр. Народ Блогера обожает, считает сетевым Робин Гудом и случись завтра выборы – Блогер мог бы составить серьезную конкуренцию любому кандидату… Власти пытаются вычислить Блогера, чтобы заставить либо замолчать, либо сотрудничать. 
На самом деле, Блогер… не один человек. За сетевым псевдонимом скрывается группа людей, доведенных властью до бешенства. Они очень разные и имеют разные возможности и способности. Некое подобие тайного ордена а-ля команда Оушена или Бойцовский клуб. Объединены они одной мыслью: беспредел властьимущей коррупции надо остановить. Костяк группы составляют:
ПОСТОЯННЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
1. Алексей – основатель и мозг группы, талантливый детектив, следователь, опер (35 лет), у которого два года назад в автомобильной аварии при столкновении с «мигалкой» погибла жена Валентина. По образованию архитектор. Удачно женился на профессорской дочке. По жизни везунчик. В органы пошел сам, после службы в армии. Участвовал. Двое детей: сын Антон 11 лет и дочь Маша 8 лет.  Его девушка – Елена, референт-переводчик, окончила ИНЯЗ – хотела быть с ним, но так и не смогла заменить погибшую супругу. В сериале появляется как дистанцированный интернет-наблюдатель за происходящими событиями. Живет на Гоа.
2.Ольга* - молодая и умная сексуальная журналистка (около 30-ти), у которой в армии погиб младший брат. Новая Мата Хари.
3.Владимир - молодой чиновник на хорошей должности (33-35 лет), ЧЕСТНЫЙ,  который искренне хочет, чтобы все чиновники были такими – идеалист и отличник.
4. Юра – хакер-анархист, один из первых по стране, в 20-ке лучших в мире (около 30-ти).
5. Сергей – гражданский фотожурналист, блогер (около 30-ти).



ТИЗЕР. Полутёмная комната (не понятно где это – фешенебельная квартира в центре Москвы или захудалый загородный дом). Книги и диски в огромном количестве на полу, в шкафу, на полках и подоконнике. Большой рабочий стол завален компьютерными «причиндалами» и заставлен едой с напитками. Этакий кабинет Фауста XXI века. Мы видим со спины человека, что-то быстро печатающего на ноутбуке. Крупно руки, дымящуюся сигарету в пепельнице,  напряженный взгляд поверх монитора (самого лица не видно). По мере нарастания музыки, отражающей рост внутренней динамики человека, мы видим ускоренные кадры московской жизни (можно дать переход в эффект камер наблюдения): толкучку в метро в час пик, уличную толпу, автомобильные пробки, большие плазменные городские экраны, спутниковые антенны на окнах и крышах домов, Останкинскую телебашню, мелькающие выпуски новостей, различные социальные сети на экранах компьютеров, «облака» тags в ЖЖ. Этот нарастающий темп останавливается сбоем в эфире (эффект ТВ-помех - пауза). И мы видим Блогера, начинающего своё интервью (лица его не видно – на нём толстовка с капюшоном – этакий Banksy-Навальный). Блогер: Тысяче больших полуправд я предпочту одну маленькую, но правду. Не считайте меня Робин Гудом. Просто я хочу, так же как и вы все, жить в нормальной стране среди нормальных людей. Сильные мира сего сами не прекратят творить беспредел и не смогут измениться сами. (Крупно добродушная улыбка под густой тенью капюшона, в интонации позитивный посыл). Так давайте поможем им сделать это. Итак, материал, который вы сейчас увидите, без сомнения изменит жизнь российского общества… 


Шапка:
Титры:

ЧУТЬ БОЛЬШЕ ГОДА НАЗАД… Ресторан в высотном московском здании (возможно «Москва-Сити»). Панорамный вид на город. За столиком сидят двое, герой и девушка. Она: Зачем это тебе? Он: Устал. Она (живо): Так давай бросим всё и уедем на Гоа. Поживём там с годик. Он: Елена… Елена: Ну, что Елена?! Я боюсь за тебя, Лёша. Алексей: То есть ты не веришь в меня? Елена (после паузы): Я боюсь. За тебя, за себя, за нас… Прости, но я не готова умирать за твои идеи. Валя погибла в аварии с «мигалкой» и им ничего не было, а меня они просто убьют. (Далее полушепотом, очень твёрдо, чеканя каждое слово) Они раздавят тебя. Один ты – ничто против системы. Алексей (внимательно смотрит на неё): Спасибо. Елена (удивлённо): За что? Алексей: Я дам тебе денег. Езжай на Гоа. Обо всём узнаешь по интернету. Елена (с тревогой): Что ты задумал? Алексей молчит и добродушно улыбается. Музыка выносит нас от пары за столиком в панорамный вид Москвы.


НАШИ ДНИ. Один из московских проспектов. Черный «Мерседес» представительского класса, включив звуковой спецсигнал, проезжает на красный свет. Алексей видит, как его сосед по полосе фотографирует сие действо на мобильный телефон. Заметив это, обитатели «мерса» открыли окно, обругали матом фотографа и плюнули в него. Тот ответил. После этого пассажир «мерина», высунувшись по пояс в окно своего авто, открыл огонь из травматического пистолета по машине фотографа. Тот нажал на газ, но люди в «Мерседесе» погнались за ним, продолжая стрелять на ходу. Алексей ринулся за ними и на перерез стрелявшим. Умело подрезав их «мерс», дал уйти фотографу и вскоре догнал его.

Смотровая площадка МГУ. Алексей с обстрелянным фотографом, облокотившись, смотрят на город. Фотограф: Вот уроды. Кстати спасибо. Если б не Вы… Алексей: Да ладно. Бывает. Фотограф: Ловко Вы их! И главное как вовремя подоспели. Алексей (улыбаясь): Стреляли... Фотограф (протягивает руку): Сергей. Алексей (пожимая): Алексей. (Пауза) Пойдешь ко мне в команду? Сергей: А что надо делать? Алексей: Россию спасать. Сергей: В смысле?.. Алексей: Да в прямом. То же самое, что ты сейчас делаешь, только в команде профи и на порядок круче. Сергей: Хм, выкладывать компромат в сеть на потерявших берега высокопоставленных челов? (Алексей кивает) А кто Вы? Алексей: Ну, скажем так, народный мститель с беспределом и вседозволенностью, у которого два года назад в аварии с «мигалкой» погибла жена. Их отмазали, её не воскресишь, а боль и обида за державу остались. Я – опер, и как говорит одна моя знакомая журналистка, очень талантливый (добродушно улыбается). Сергей: Она тоже в команде? Алексей: Да. Реинкарнация Мата Хари. Сергей: Даже так? Алексей: Не гениев не держим.

МАТА ХАРИ. (Flashback, история Ольги) Зима. Амбар, сарай, дом в ауле – не понятно. Допрос террористами. Автомат засунут в горло. Угрозы. Ольга плетёт какую-то чепуху. (Под дулом всегда нужно говорить что-нибудь. Когда в жертве видят не просто кусок мяса, а живого человека - убить уже сложнее.) Террорист: Жить хочешь? Бери автомат и стреляй в своих... ха-ха-ха... дружков. Ольга начинает кричать что-то о гуманизме, но тут же понимает, насколько неуместны эти высокие слова в её ситуации... Ей суют сигареты и спички. Она пытается прикурить, но руки дрожат, и огонь всё время гаснет. Самый молодой из боевиков усаживает её на колени и предлагает простой выбор. Ольга: Хорошо, я отдамся тебе, если все мои друзья останутся в живых. Поклянись своей матерью и хлебом.

Валютный бар. Ольга и Алексей сидят за столиком. Крутится кассета диктофона. Ольга, в шикарном красном платье "стрейч", в огромной шляпе а-ля Paloma Picasso, тянет из трубочки "Мартини". Она совершенно не похожа на партизанку Зою: кокетничает, делает глазки официанту бара и небрежно кидает "зеленые" чаевые... И без всякого перехода продолжает: Я стояла "раком", оперевшись на подоконник, и просто смотрела в окно - звёзды, ночь... неужели я умру? А эта грязная скотина пыхтела, тёрлась телогрейкой о мою спину и никак не могла кончить. Мне не было гадко, я даже спросила его, почему он меня не целует? Он смутился и ответил, что у них это не принято. Мне казалось, что так не бывает - война, зима, звёзды и эта смутившаяся свинья. (Пауза.) Я не чувствовала ничего даже тогда, когда на "русскую ****ь" пришли посмотреть другие и затребовали свою долю. Было холодно - вот и все мои ощущения. (Музыка переносит нас на танцующие пары. Алексей протягивает руку и увлекает Ольгу танцевать.) Ольга: Потом нас всех собрали в одной комнате, положили на кровать и сказали: "Мы сейчас вас убьем, а трупы положим на вашу территорию, и все будут считать, что вас убили свои же". Но вдруг я услышала треск автоматных очередей, увидела в окне вспышки трассирующих пуль, а спустя некоторое время на улице кто-то закричал - сдавайтесь, вы окружены!.. (Крупно руки Ольги, нежно лежащие на плечах Алексея.) Ольга (мило улыбаясь): А спасли нас гаснущие спички. Когда в соседнем селе, откуда мы ехали, узнали, что машину захватили боевики, ребят сразу же стали искать. Прочесывать каждый километр гор. Пока кто-то не увидел вспыхнувший огонек спички... Алексей: Что ты почувствовала, когда поняла, что спасена и останешься жить? Ольга: Моя первая мысль? «Это сенсация!» Алексей: Ты даже не представляешь как ты нужна мне в команде. Ольга: Лёшенька, да хоть сейчас мою жизнь возьми. И всё остальное. И с командой вместе. Алексей: Нет, Олечка, месть за твоего погибшего в армии младшего брата возьму. Ольга (остановившись, смотрит ему в глаза): Тогда мне свою месть за жену отдай. Алексей: Замётано, коллега.


Смотровая площадка МГУ. Сергей: Да… А кто еще из гениальных коллег в Вашей команде? Алексей: Хакер Юра. Сергей (в тон): Он же Гора, он же Жора, он же Гога? Алексей (улыбаясь): Он же Томас Андерсон или Нео из «Матрицы». Сергей (улыбаясь): Ну, тогда Вы – Морфеус, а журналист Ольга, она же Мата Хари – Тринити. Алексей: Вот-вот. И последний член экипажа нашего «Навуходоносора» товарищ Владимир. Он же антидинозавр своего вида, честный чиновник и просто хороший человек. Сергей (в недоумении): Честный чиновник?.. Это что, шутка такая? Алексей: Почему? Сергей: Ну, понимаете, если бы Достоевский был сейчас жив, тот он бы сказал, что дьявол – это русский чиновник XXI века.

ЧЕСТНЫЙ ЧИНОВНИК. Владимир после работы выходит из здания (федерального агентства, министерства – видно, что он в системе). Идет по направлению к метро. Рядом с ним притормаживает дорогая иномарка. Из неё выходят два человека и направляются к нему. Владимир останавливается и спокойно смотрит на них. Первый неизвестный: Здравствуйте, Владимир Сергееич. Как наш вопрос? Владимир: Ваш вопрос? Второй неизвестный: Что ты в цацки играешь? Тебе дают – бери. Строит из себя деву Марию. Владимир: Послушайте, а почему я должен решать ваш вопрос только потому, что все берут? Первый: Ты сам и ответил на свой вопрос. Владимир (просто, проникновенно и спокойно): Товарищи, а вдруг Бог есть и душа человека бессмертна? (Крупно округляющиеся глаза обоих неизвестных). А что если служение общему благу есть наивысшее предназначение человека на Земле? Что тогда, как тогда с совестью быть? Второй: Ну… э-э-э… (Пауза) Владимир: Всего доброго, господа. Первый (вслед чинно уходящему Владимиру): Вот сука! (Второму) Слушай, может мы мало даём? Второй: Или грохнуть его?.. (Пауза) Душа, говоришь, бессмертна. Ну-ну. Ладно, поехали. Первый: Куда? Второй: Куда, куда… в церковь.

Смотровая площадка МГУ. Сергей: То есть всего 5 человек. Алексей: Да. Пентакль или Пентограмма. Наиболее мощный магический символ единения всех стихий. Ты «Фауста» Гёте читал? Сергей (лепечет, почти заикается): Не… так… слышал. Алексей: А никто не читал, все только слышали или делают вид, что читали. Так вот, там Мефистофель проник в комнату Фауста только потому, что пентаграмма на его доме была плохо начерчена, она была не завершенной. Сергей (ошарашено): Вы чё, магией занимаетесь?.. Алексей: Да какое там. Здравый смысл и аналитический ум – вот моя магия. Алхимики они ж не дураки ребята были. Ученые, исследователи, носители знаний. А Союз кто развалил? Масоны, у которых планы не как у нас были по пятилеткам, а по 50 и по 100 лет вперёд. Поэтому я за Россию. И действовать надо сейчас. Иначе профукаем всё и детям нашим шиш с маслом достанется. (Звонок мобильного телефона. Алексей смотрит на определившийся номер) А, вот и наш пятый член команды!

ХАКЕР.  Комната, похожая на комнату Нео из к/ф «Матрица». Большой плакат с Киану Ривзом в роли суперхакера на стене и плакат фильма «Аватар». Крупно сайт налоговой службы. Механизм взлома (должно быть понятно, что это идет процесс взлома системы) ресурса. Всё очень быстро и четко. Далее паника в глазах компьютерщика из налоговой. Он идет по коридору докладывать своему начальству. Переменившийся в лице его начальник докладывает своему и т.д. по цепочке до руководителя службы. Разнос подчиненным. «Найти гадов!» Смена кадра: уставший, потягивающийся и очень довольный ХАКЕР. «Ну как дети, ей Богу…» Смена кадра. Геймерский он-лайн клуб (категория VIP). Народ «рубиться» во что-то очень крутое (показывать не обязательно). Напряженная атмосфера игры. Вдруг всё затихает. Недоумённые взгляды игроков на экраны, потом друг на друга. И мы слышим звук балалайки. Экран монитора компа крупно. Стоит тролль с «инструэнтом» и, закончив играть, в полнейшей тишине вдруг произносит: «Володя, хто все эти люди?»… ХАКЕР (издавая победный клич): «Ёу! Ёу! Ёу! Ёу-у-у-у-у!..» Смена кадра. Автострада в центре Москвы. Поток машин. Плазменный экран. Глаза одного из водителей, лезущие на лоб. «Ух ты…Во дают умельцы…» В отражении лобового стекла мы видим порноролик, идущий вдруг на плазме вместо рекламы чипсов. ХАКЕР: «Ребята, вы больше не в Канзасе! Пора принимать красную таблетку!»

Комната Хакера. Юра (по мобильному телефону Алексею; Сергей, стоящий рядом с Алексеем, слышит хакера): Eywa ngahu ma smukan si smuke!/Эйвуа нгаху ма цмукан си смуке! (приветствие на языке На’Ви из фильма «Аватар») У меня всё готово, о великий, равный мне в своём величии. Стены замков дрогнут, и полчища орков побегут с нашей земли. Голос Алексея в трубке: Прекрасно.

Смотровая площадка МГУ. Алексей (хакеру по телефону): У меня тоже всё в порядке. Нас теперь пятеро, как и должно быть. Итак, игра начинается! До связи. Сергею: Завтра общий сбор. В восемь вечера на Поклонной горе.
Сергей: ОК. До завтра (жмут руки и разъезжаются).

В машине Сергея. Он едет по вечерней Москве и словно в первый раз видит столицу. Сергей паркует машину на Кутузовском проспекте возле гостиницы «Украина» и пешком идет на середину моста. Молча курит и смотрит на город. Музыка сопровождает его душевное состояние после всех дневных событий и новой информации, так круто изменившей его жизнь.



КОНЕЦ

* - за основу этого образа взята известная советская и российская журналистка, спецкор «Комсомольской правды», автор «Записок дрянной девчонки» Дарья Асламова. Её история, рассказанная в валютном баре Ольгой Алексею, взята, практически, без изменений.


18.07.11