Уныние

Орехова Кэти
Часть 1
Уныние-это когда человек делает вид, что ему очень весело. а на самом деле он постоянно грустит(Ксюша, 5 лет)
Нас не было друг у друга уже неделю.31 января время 8 вечера.
Температура прыгала от 36 градусов до 37 и 6, болели мышцы, слезились глаза то ли от обиды, то ли от света тусклой лампочки люстры. Проклятая люстра, давно надо было её поменять, выкинуть и купить новую в какой-нибудь икее. И память заодно с ней выкинуть...
_Где мне найти то. что я видел в тебе и чем дышал...
Ассаи..уже неделю они на функции PLAY, уже неделю пять одинаковых песен по кругу. Мазохизм..их текста, примерка своей истории к их рифмам, мелодия в голове. по кругу...
Год вместе...что я делаю тут, что я делаю в питере?

Я должна быть не тут...я должна прекратить рыдать...Интересно где он сейчас..наверное где-то в огромном городе празднует, пьёт наверное..с кем-то..с ней наверное.
Я должна быть не тут..где-то в другом урбане, с кольцом на пальце и с улыбкой на лице от счастья.В своём красивом дорогущем платье, что он мне подарил на последок,хотя нет, к черту, в той пижаме с мышками, без косметики...по-живому.И руки..эти его руки рядом, вечно горячие, держащие мои, холодные прихолодные..Где оно.. это нужное тепло.?

Ноутбук погас. включая заставку от windows. Надоело рыдать...
Я сама ушла от него, ушла, потому что не было сил. Небыло сил быть с ним, гореть с ним в его жизни, жить им, любить наконец.Сколько можно корить себя в этом, сколько можно было жалеть. Ничего не радовало...ни новые мужчины. ни бесконечные стомиллионные латте, ни кино, ни друзья. Хотелось просто лежать и ждать чего-то... или...
взгляд упал на телефон. Мобильный молчал, как и вчера, так и сегодня....маленькая смерть ниточной связи.

И болезнь так ни кстати...воспаление лёгких, пропажа голоса..лучше вместо голоса чувства пропали бы. Но такое наверное не у кого попросить...
Чем бы запить анальгин... водка самое то..

-что ты делаешь?Запивай текилой, так помирать веселее
Автопортрет на стене презрительно улыбнулся, глядя на меня. Это был карандашный набросок 2003 года, который нарисовал один уличный художник-шарлатан, сказав перед работой, что это бесплатно, а потом содрав 500 рублей по окончанию . Портрет был похож на оригинал и весел над моей кроватью, лишний раз напоминая мне и другим людям о черезмерном себялюбие. До этого дня он вроде бы молчал и одинаково безразлично поглядывад на меня, поджав пухлые губы.

Господи, неужели у меня опять передоз?
. последний настиг меня две недели назад на корпаротиве после 2 ой дорожки кокаина, смешанного с виски и кальянным дымом в лёгких. Тогда мне тоже казалось, что со мной разговаривают все предметы, попадавшиеся у меня на пути. Кульминацией вечера тогда стал разговор с зарядным устройством моего мобильного телефона и промыванием желудка двумя литрами воды, кажется и сейчас я не далека от этого.

-Ты с какого хрена то разговариваешь?Ты же молчала всегда
Портрет улыбнулся и моргнул пару раз:
- Что не звонит тебе любимый?Вон как празднуешь свою свободу.Пойдем-ка со мной лучше, я тебе кое что покажу...
-Да мне уже как то..Давай

Рамка портрета начала катострофически быстро расширятся и удлиняться, пока не превратился в что-то на подобие оконной рамы.Огромной коричневой рамы. Автопортрет неожиданно обрел моё тело, датируемое 2003 годом. Пухлое  и нескладной. Автопортрет ощупал себя, как будто не веря, что всё из чего он состоит действительно его, и видимо остался доволен.
-Как такое может произойти..как?-спросила я, приподнемаясь на локтях из под одеяла.

Было почему то не страшно, как будто вылезающие из рамы портреты являлись обыденным делом. Это было немного странно, но я подбадривала себя фразами о том, что это вполне реально, особенно в нашем мире, где люди до сих пор верят что пирамиды придумали прищельцы.
-ты идёшь?Поднимайся, нам пора, а то опаздаем!
-Куда опаздаем-то?
-на твои похороны. Портрет грустно улыбнулся- надо бы гвоздик захватить штук 6
-Ненавижу гвоздики.
В раму я шагнула с храбростью и быстротой,всё таки не хорошо опаздывать на похороны,особенно на собственные. хотя, если считать что я  одета в пижаму, а вовсе ни в чёрный костюм. то это не так уж и страшно.

Мгновенье.. я стою на земле...тут вроде осень, пасмурно...небо затянули серые тучи, перемешанные с белёсыми отблесками прояснений. Вечереет,наверное часов 5. Холодно, только я не чувствую озноба, видимо алкоголь действует.

-Неа, не алкоголь-портрет стоит рядом со мной. На ней серый плащ и какая-то невероятная прямоугольная шляпка с вуалью.И как я такое могла напялить?-Ты просто мертва, ты дух. тебя не видит никто, а ты не чувствуешь ни тепла, ни холода, ни боли. Ты неприкосаема.

Портрет улыбается, видимо довольна своей речью. узнаю в нём себя и своё злорадство.
Осматриваюсь, видимо это где-то далеко от города.Справа лес, хвойный, большой и непроходимый. Деревья наваливаются друг на друга от каждого порыва ветра, где-то далеко кричат вороны, отчего картина становится еще печальнее и угрюмее. Вообще странное место для похорон. Слева стоит здание, точнее остатки здания. Везде развален кирпич..поломанный и расколотый. Видимо когда-то здесь строили здания.

-"это печи. В них в 40-х людей сжигали, ну тех, которые умирали во время войны..Кримировали их короче. Потом, как война закончилась и сжигать стало так много народу не нужно, это производство разорилось. Нет тела-нет дела."

Вторая я явно угадывала. а может и знала все мысди что роились в моей голове, поэтому с удовольствием и эмоциями рассказывала обо всё . что меня интересовало.

-видишь, вон впереди стоят люди?Это они тебя хоронят. Пойдём поближе-поглядим.
 Я знала их всех. Родственники, родители, друзья и знакомые. Все стояли рядами на том или ином растоянии от гроба и медленно в хаотичном порядке подходили к ниму, говорили что-то. ну или просто плакали..

- О смотри смотри, твой дружочек, вон тот, высокий, втихоря вторую бутылку Смирнова ворует.Всегда знала, что он редкий прощелыга.Портрет с гримасой отвращения показал куда-то в сторону толпы.
И правда, озираясь по сторонам парень не раздумывая засунул бутылку себе в карман, приговаривая что-то типо-"Ну кто-то умер, а кому-то жить еще все выходные."
Очень жаль, что я  плохо разбираюсь в людях.
Его не было.Как всегда не было.Даже хорошо это
-Иди на себя то посмотри. какая ты неописуемая красотка после анальгина с алкоголем будешь.
_ты со мной?
-нет уж спасибо, я лучше тут постою, поглумлюсь над гостьями. А то наряды у них конечно мягко скажем говно, а позиционируют себе нереальными модницами..

Я проходила сквозь людей, они не видели меня. не чувствовали. Это даже нравилось, как будто ты в фильме снимаешься..без спецэффектов, без фэйка.

В первом ряду стояла мама.Было безумно жаль её. Худая и изнемождённая она куталась в огромное пальто. которое явно её было не по разиеру.Кажется она постарела на лет 10. Под глазами опявились огромные мешки, глаза безцветные, взгляд потерянный, как у щенят. которых выкинули на улицу. Волосы убраны в пучок, видно, что это было сделано в спешке.Её колотила дрожь. Она то плакала. то брала себя в руки и вытерая слёзы старалась поддержать. стоящую рядом бабушку, которая рыдала навзрыд, но силы вскоре покидали её и она сного начинала плакать, превращаясь в постаревшего и  такого несчастного ребёнка.
Что же я наделала?Господи, я из-за какого-то мудака, так мучаю своих близких. Из-за какого-то мужика...которых миллион, мучаю свою единственную маму?Хотелось кричать, но я не могла этого делать, как будто не было связок, хотелось обнять маму и попросить прощения..но я не могла..вот она обратная сторона силы. К чёрту..к какому чёрту мне отправить себя. Да будь он проклят, да будь проклята я.

-К гробу подойди. Портрет аккуратно прикоснулся к моему плечу. вновь возращая в реальность.
-не хочу...
-надо.

Это был деревянный гроб орехового цвета, длинный и явно мне не по росту. На вырост его чтоли взяли7Так. надо взять себя в руки и заглянуть. Наверняка картина там ужасная. Меня наверное после отравления тошнило жутко. Отличная смерть..в собственной блевотине. как романтично.Шаг, еще шаг. а теперь взгляни..
На белой простыне лежала девушка. я даже не узнала вначале, что это я. В его сером платье, с нарощенными ресницами и такая бледная. На руках вспухли вены и оттого синеют каким-то нереальным оттенком синего, выглядит это самым жутким , как будто мне их спецеально подкрасили и увеличили. На шее и руках царапины, нетрудно догадаться, что поставлены самой собой.
Резкий взгляд,хлопок ресниц мертвеца
-зачем ты убила меня,зачем ты убила меня..Зачем?
Просыпаюсь в поту и слезах..портрет на стене.В руке таблетка анальгина, на полу бутылка водки. Время 10.
К чертям. ...Это страшный сон..выкидываю таблетку в окно, а бутылку в шкаф.
-Алё Ник?Я к вам с Шэпой выезжаю. Да-да всё в силе. Новый Год, а я чё болеть буду?
тогда в 11 на Техноложке.
Портрет сново молчит. поджав губы и смотря куда-то в сторону, как-то лениво и безучастно.
-Спасибо тебе, чтоли.
Быстро одеваюсь по дороге обещая себе больше никогда даже не думать о смертельных коктелях и рисках для жизни. Не достоин, никто не достоин ни твоих слёз. ни твоих необдуманных поступков. Люди пропадают и теряются из твоей жизни, и не огорчатся,возможно, что с тобой что-то случилось. Всех можно понять, всех можно поменять. совершенно всех, кроме своих близких, которые любят тебя.И именно с того дня я навсегда избавилась от греха уныния,потому что наконец то научилась терять людей и не переживать ни о чём,связанным с ними.У себя есть только я и мои близкие.Всё остальное проходяще.
Через два дня после этой истории я заболела окончательно, но ни разу больше не плакала.