Мутация. Глава 4

Счастливая Дарья
Глава 4.

Сказать, что он был удивлен, когда мы спустились на цокольный этаж огромного здания, это ни сказать ничего. В темноте извилистых коридоров сложно было различить даже силуэт того, кто пришел вместе с тобой. Я двигалась на ощупь, четко следуя за запахом так и не покинутых мною людей. Пару раз слайдер оступался и чуть не падал на холодный бетон, но я вовремя успевала его подхватывать. В конце концов я решила просто держать его за руку, внутренне радуясь тому, что он был вроде как и не против. Я чую, осталось совсем немного. Всего пара поворотов и мы у цели.
- Мы на месте.
- На месте – это где? Стой... – прошептал он, когда я отпустила его руку.
- Ты что, боишься темноты?
- С чего это?! – возмущенно.
- Значит, боишься, - я невесомо улыбнулась и потянула вниз рычаг. Огромное помещение с высокими потолками залилось светом резервного генератора. Желтоватый оттенок псевдосолнечных лучей бил в глаза своей зернистостью. Они привыкли к новому изображению только спустя пару минут.
Слайдер бы так и стоял, потирая глаза, если бы не шум, исходящий от противоположной стены. Он сделал несколько шагов по направлению шороха и остолбенел, упираясь рукой в жестяную решетку. По другую сторону преграды он увидел нескольких существ, так и не переживших мутацию. Они прижимались согнутыми телами к стене и полу, стараясь спрятаться от света.
- Кто это?
- Это – моя семья, - тихо сказала я, отпирая замок на решетке.
- Кто? – в его глазах я увидела неподдельный ужас.
- Моя семья. Точнее то, что от нее осталось, - я шагнула внутрь. – Будь здесь и ни в коем случае не заходи.
- Но...
- Меня они не тронут, а вот тебе могут оттяпать пол-лица.
Он как-то нервно сглотнул и отошел на шаг назад. Как только я оказалась внутри, ко мне сразу же подбежало одно из существ: моя младшая сестра. Она унюхала сладости у меня в кармане. Я положила их себе на ладонь и протянула ей руку. На что она сразу же начала ее вылизывать.
Я прекрасно понимала, какой шок сейчас испытывает мой гость. И в любой другой ситуации я бы никогда и никого сюда не привела. Но нам просто жизненно необходимо было узнать, что же такое этот образец 10-37. У самой стены послышался новый шорох: осторожно и медленно ко мне приближалась самая большая фигура: мой отец. Вожак этой маленькой стаи. Он подошел ко мне на двух ногах, хоть и было видно, как ему тяжело сохранять равновесие с учетом новой структуры скелета.
«Что тебе нужно?» - спросил он легким движением головы.
«10-37. Какой образец носит этот номер?» - спросила я мысленно.
Он издал странный звук, похожий на смех, а может даже насмешку.
«Зачем он тебе?»
«Он нужен ему», - я обернулась, показывая взглядом на слайдера.
«Его лицо...» - отец сделал шаг вперед, изучающе осматривая незнакомца.
«Он его брат. Близнец. Что такое 10-37?»
«Растение», - он опустился на 4 конечности и вернулся к стене.
«Мне нужно знать, какое именно», - я попыталась подойти, но рычание со стороны остановило меня. Это моя мать. Агрессией она защищала свое потомство.
Наверно, я никогда бы и не подумала держать их здесь, если бы не странный факт: у моих родителей появился ребенок, когда мутация уже началась. Он был представителем нового вида, который уже вымирает. Я раньше не встречала подобного: малыш был выносливее остальных, но категорически не принимал света. Всем остальным было сложно дышать новым воздухом, но он вдыхал его полной грудью. Его скелет был не похож на человеческий, нашими остались лишь глаза. Он подпускал лишь тех, в ком текла та же кровь, что и в нем. Наверно, именно поэтому мои родители согласились обитать здесь, а не на улице, где бродят тысячи подобных им.
«Отец...» - я посмотрела на него умоляюще.
Он тяжело вздохнул, но все же ответил.
«В оранжерее есть цветок. На нем когда-то была табличка с буквой «альфа» (;) – это и есть образец 10-37».
«Но цветы давно завяли» - непонимающе.
«Только не этот».
Вдруг я услышала шаги за решеткой.
- Стой там! – грубо. Но было уже поздно. Мелкий почуял чужой запах. С каждым новым вдохом из его груди вырывался новый рык. И с каждым разом он был все зловеще.
«Вы можете уходить», - обратилась я к отцу.
В ответ он просто смотрел на меня, не выдавая никаких эмоций. Хотя и был одним из тех немногих, кто был еще на них способен.
- Я больше не вернусь, - прошептала я одними губами.
Но младшая сестренка меня услышала. Она прижалась щекой к моей руке, издавая странные звуки, словно скулила. Я встала на одно колено и поцеловала ее голову, понимая, что прощаюсь навсегда. Выйдя на улицу, они больше никогда не вернутся. Мое сердце, которое, как мне казалось, уже давно перестало чувствовать, сейчас разрывалось от тоски и боли. Да, они стали иными, но они навсегда остались моей семьей. Моя любовь человека и верность зверя будут с ними навсегда.
- Прощай, - шепот. Подушечками пальцев я очертила овал ее лица и улыбнулась.
Вдох, биенье сердца. Шаг, рубильник повернут вниз. Рык, мы бежим по коридору к шахте лифта. Выдох, мы снова на поверхности.
Он смотрит на меня с такой тоской и печалью, что мне хочется кричать: не жалейте меня!
- Куда мы теперь? – спросил он сипло.
- В оранжерею отца. Образец там.