Мутация. Глава 2

Счастливая Дарья
Глава 2.

Душа – странная субстанция, я бы сказала – уникальная. Когда-то она была дороже самой жизни, теперь же ни стоит даже вдоха. Наверное, мне надо поспать, но я не могу. Поэтому сейчас, стоя на кухне, наливаю себе кофе.
- Откуда у тебя... продукты? – слайдер аккуратно сел на стул, придерживая рукой повязку.
- Увлекаюсь собирательством. Тебе налить кофе или чай?
- Не думаю, я слишком давно не питался… так.
Я села напротив, ближе пододвигаясь к столу. Открыла коробочку с печеньем, что стояла посередине, и закинула печенюшку в рот, запивая ее горячим напитком. Все это время он внимательно следил за мной, изучая каждый мой жест.
- Как тебе удается… - он замялся.
- Жить нормально?
- Да.
- Знаешь, я когда-то была дилетантом.  Умела все, но по чуть-чуть. И, как видишь, мне это здорово пригодилось.
- А еще с твоим геномом было что-то не так, раз ты выжила и получила бонус, - он усмехнулся, вертя в руке печеньку.
- Так что привело тебя сюда? – немного грубо.
- Я кое-что ищу, - отстраненно сказал он.
- Что именно?
- Не думаю, что тебе стоит об этом знать.
Я вскинула бровь, с легким сарказмом смотря ему прямо в глаза.
- Не бойся. Я сейчас уйду и не буду тратить запасы пищи. Благодарю за гостеприимство.
- Я никуда тебя не тороплю и на запасы пищи мне плевать, - мне всегда говорили, что мое лицо богато на мимические выражения, но чтобы они так откровенно вызывали смех собеседника, я видела впервые.
Через несколько секунд заминки я поняла, почему этот смех меня даже не раздражает – незнакомец смеялся искренне, кажется впервые за много лет. Я завороженно смотрела, как слезы начинают течь из его глаз, как все шире становится улыбка и как он хватается за рану, пытаясь угомонить приступ истерического смеха. И тут мне пришло в голову, что настало время приоткрыть его карты. Однако о некоторых своих способностях я пока умолчу.
Я, усмехнувшись, встала из-за стола и направилась к раковине, чтобы сполоснуть кружку. Спиной я чувствовала, как слайдер понемногу начинает успокаиваться, я кожей ощущала его улыбку.
- Прости меня, умоляю, просто... ты такая милая была... я не сдержался.
Я вновь села напротив него и внимательно посмотрела ему в глаза.
- Предлагаю договорить с утра.
- Ты предлагаешь мне ночлег?
- Я ты предпочитаешь спать на улице?
- Нет, - он смущенно улыбнулся. – Где я могу устроиться?
- У меня всего одна кровать, так что спать будешь в гостиной на диване.
- Согласен.

Ночь – время раздумий и страха. Еще в самом начале те, кто выжил, старались спрятаться глубже под землей, искренне веря, что мутация до них не доберется. Они  ошибались. Эволюция – это не болезнь, что передается воздушно-капельным путем, это механизм, что запускается посредством нажатия всего одной кнопки. Мутация достанет тебя, даже если ты будешь всю свою жизнь сидеть в вакууме. Твоя кровь сама начнет процесс, и ты не сможешь ему воспротивиться.
Когда-то люди думали, что они всесильны. Но оказалось, что человек – лишнее звено в цепочке эволюции. И если бы человечество вымерло, все остальное бы выжило. Однако случилось наоборот. Вымерло все, кроме людей. И оказалось, что мы не в состоянии выжить в подобных условиях, хотя я так и не могу понять, почему некоторые из нас живы до сих пор. Мы давно перестали дышать нормальным кислородом. Растений больше нет, животных больше нет, нет ничего, кроме людей… точнее, их остатков.
Люди рвались к небу, свергая Бога в ад. И в конце они получили то, чего были достойны – пустоту. Кошмар, ставший явью. И во всем этом хаосе меня интересует лишь одно: зачем здесь я?
- Не ты ли в первых рядах рвалась спать?
Я дернулась, чуть не выронив кружку с чаем из рук.
- Тебя стучаться не учили?
Он огляделся по сторонам.
- Обо что? Здесь дверей нет.
Моя усмешка.
- Бог с тобой, - я махнула рукой, приглашая подойди ближе к окну. Краем глаза я заметила, как изменилось его лицо после моих последних слов. Брови сведены, челюсть сжата, а по скулам бегают гневные желобки.
- Бога нет со мной, - он подошел ближе.
- Бога больше нет ни с кем из нас. И лишь у некоторых внутри еще остались воспоминания о нем.
- Если он и был, то наплевал на нас.
- Если он и был, то бился за нас до конца, - остатки моего сердца сейчас заливаются скорбью… опять. К тому же, мне вдруг подумалось, что завтра я опять останусь одна. На моем лице немые слезы. – Ты помнишь, кто такой Дьявол?
- Его трудно забыть.
- Когда-то я слышала легенду о том, что Люцифер был любимым сыном Бога, поэтому был послан на землю помочь людям победить их пороки.
- Но эти пороки победили и его, - горькая усмешка на его устах.
- И он не смог с ними жить, он превратился в Дьявола. А люди смогли, они привыкли, постепенно притупляя их в себе. Человек вообще способен приспособиться к окружающему миру. Просто не все при этом способны сохранить разум.
- Тебе удалось, - он смотрел куда-то вдаль, видя только небо, словно внизу нет города, нет опасности.
- Нет. Я обрела его, а не сохранила. И то, что ты назвал «бонусом», - всего лишь воплощение.
- Однако оно весьма изыскано.
- Чем? – на моем лице исктеннее удивление. – Быть единственным настоящим зверем среди гниющих подделок?
- Я не… - он вдруг замолк, словно вспомнил что-то очень важное, - подожди, но этого не может быть.
Кажется, он, наконец, догадался. Он начал как-то странно улыбаться своим мыслям.
- Может, поделишься мыслями, а то ты начинаешь меня пугать, - я поставила чашку на столик у стены и плотнее закуталась в кофту.
- Ты даже себе представить не можешь, какие мысли роятся у меня в голове, - он закрыл лицо руками.
В ответ я промолчала, так как сейчас и вправду не могла понять, о чем он думает.
- Поговорим утром, - я провела рукой по его спине, заставляя его напрячься. Однако этим жестом я подтвердила свои сомнения. Теперь я точно знаю, с кем имею дело. И меня это почему-то совсем не пугает.