Моя Маринка

Лина Флай
...она всегда рядом,
        когда мне тяжело...


Когда я познакомилась с ее семьей, она была еще ребенком, непоседливой девчонкой лет десяти. Я и представить не могла, какую роль сыграет это чудо с косичками в моей жизни.

Шли годы, наши жизни текли параллельно, почти не пересекаясь. Девочка росла и стала уже девушкой-подростком. В моей жизни произошла трагедия, ушел из жизни очень дорогой, любимый человек. Я с трудом приходила в себя после потери. В то время младшему сыну требовался трудоемкий уход, связанный с серьезным лечением, и когда понадобилась помощь, откликнулась та самая девчонка (назовем ее Мариной). Мы стали часто видеться, общаясь, говорили обо всем, и трудно сказать, когда началось то удивительное состояние, которое является нашей дружбой. Может быть, значимым тот день, когда я показала Марине письма мужа, который он писал мне и до свадьбы, и в течение нашей совместной жизни. Они были очень нежными и красивыми, полными любви, и мне нравилось их перечитывать, оживляя в памяти события того времени. Кроме того, муж любил читать классическую литературу, и это отразилось на уникальной манере изложения его писем. Помню, как, почему-то смутившись, я показала Марине одно из первых его писем. Казалось, я доверила ей самое сокровенное. Затаив дыхание, я ждала, пока она дочитает... Реакция Марины была удивительной. Ей не просто понравилось, она был а в восторге от стиля написания, от искренности выраженных чувств. Надо отметить, что Мариночка, несмотря на юный возраст, уже имела некоторый писательский опыт, занимаясь в литературном кружке.

... Весь тот день мы читали и обсуждали письма мужа, слушали песни на кассете, которые он записал специально для меня, рассматривали фотографии. С того времени наше общение стало еще более теплым и доверительным, не проходило, кажется, и дня, чтобы мы не встретились или не созвонились. Мы находили много интересных совместных дел, рисовали, писали стихи, играли в настольные игры, гуляли, готовили еду, смеялись и говорили обо всем на свете. Маринка рассказывала мне о первой влюбленности, а я делилась проблемами в воспитании сыновей. Я чувствовала себя такой же пятнадцатилетней девчонкой, полной сил и радости жизни. Груз проблем и боль утраты постепенно чудесным образом покинули меня.

Конечно, за прошедшее время в моей жизни случалось разное. Но, сталкиваясь с проблемами или испытывая грусть одиночества, я уверена, что она, моя лучшая и самая любимая подруга, всегда рядом. Не важно, что Маринка уже замужем, и живем мы в разных часовых поясах...

(посвящается Майе Гайнер)

та же история, но другими глазами:http://www.proza.ru/2011/11/09/1827 )