Маленькая Няня

Оля Лой
Когда наша семья переехала в город Ижевск из Барнаула( папа был военный) мне было 3 года.
Когда мне было 5 лет, папа получил квартиру- 2 комнаты в трёхкомнатной квартире.
 Это был какой-то особый год, касающийся фронтовиков и мама послала папу в военкомат, просить квартиру.
  Ему дали квартиру, причём очень быстро, «как в сказке» - говорила мама.
 Я помню очень хорошо, что была осень, было  поздно и очень темно.
Меня забрали последней из детского сада.
 Про меня просто забыли в суматохе переезда.
 Папа, мой старший брат и я ехали на трамвае. Когда трамвай остановился и двери открылись,  я спрыгнула.
 Папа не успел меня поймать, я провалилась в грязь и утопила в ней резиновые сапоги.  Асфальта  тогда  ещё не было.
 Я не успела  испугаться и заплакать, как  папа подхватил  меня на руки.
 Он был какой-то загадочно торжественный. Я всё спрашивала: « куда мы едем?»
  Папа говорил: « потерпи, сейчас сама увидишь».
 Мы поднялись  на высокое крыльцо, потом  на 4-й этаж.
Папа открыл дверь  квартиры. Она вся была залита светом, сказочно просторная.
 Мама протирала зеркало и смеялась. Я до сих пор помню, как  она сияла  от счастья.
 Она даже не обратила внимание на мои грязные сапоги.
Наши соседи занимали одну комнату с балконом.
 Он был молодой врач,но уже после службы в Армии в Китае. Она воспитатель детского сада. На руках была 9-ти месячная девочка- Леночка, а через 4 года родился мальчик.
 Назвали его Андреем.
 Я  обожала детей, очень любила с ними возиться. Они мне платили такой же любовью.
 Меня слушались лучше, чем родителей. Я даже не помню, чтобы они у меня капризничали.   Нас часто оставляли одних.  Родители  любили театр, кино, концерты.
 Мне очень доверяли, и я чувствовала себя взрослой  и самостоятельной.
Я, читала книжки, рассказывала детям сказки. У Любовь Александровны были  большие книги сказок  в чудесных переплётах. Мы играли в разные игры.
 Но самое главное, я могла их укладывать спать!!!
 У соседей были подушки, привезённые Валентином Ивановичем из Китая.
 Они были просто волшебные. Пуховые, мягкие, огромные.
Когда наши родители уходили, и я укладывала детей спать, я могла положить голову на эти чудесные подушки.
 Это   был предел мечтаний, и каждый новый поход родителей в гости или  театр, позволял мне побыть в этом волшебном мире подушек.
 Дети очень любили со мной укладываться спать, а я могла спать с ними на подушках сколько угодно.
 Я засыпала с детьми, а просыпалась  в своей постели.  Когда меня относили и кто я не слышала, спала очень крепко.
 Однажды утром, заправляя кровать я нашла под подушкой кулёк конфет «Забава»!!!
 Мои любимые ириски по 4 рубля в отличие от «Золотого ключика», которые стоили 3рубля 70 копеек и были не такие вкусные.
 Никто мне не мог сказать, откуда взялись конфеты. И в следующий раз всё повторялось.
 Они так и не «раскололись».
 Я до сих пор благодарна этим чудесным людям и моим родителям, что они так бережно охраняли мир детской мечты, мир чуда, где ребёнок верит  и  с этой верой в чудо живёт.
Через 10 лет мы разъехались по разным квартирам, но так и дружили семьями и я  как-то  рассказала эту чудесную историю.
 Сама порадовалась и родителей порадовала.
 Они и не знали, что обычные подушки могут быть таким чудом.
 
На этом история могла бы закончиться, но настоящие чудесные истории всегда имеют продолжение!
 Я вспомнила о ней  в Санкт — Петербурге, накануне Нового  2010 года. Город просто светился от предвкушения праздника. Каждая улица была украшена по- особому. Было ощущение  сказочности происходящего.
 Мы же собрались на событие под названием Креативный технопарк -«Ментальный конструктор». Управление собственным сознанием.
 Леон Быков- ведущий, дал нам задание написать каждому по три рассказа  разного уровня.
 Первый уровень был бытовой.
 Группа наша была  примечательна. Две Оли и два Саши да ещё Валерьевича. Настроение было прекрасное и я очень легко написала эту незамысловатую историю.
 Легко дала название- «Маленькая няня».
 Эта история вместе с названием  и легла в основу целого проекта, который так и называется «Маленькая няня».
  Ведут его  наши друзья Леа и Леон вместе с Олей и Сашей Валерьевичем.
 Только теперь Маленькая Няня- Полинка, дочка Оли и Саши, моя любимица. Когда я смотрю на неё, мне кажется, что это я в детстве, с этими кудряшками, с сияющими глазами, звонким смехом. Она постоянно что- то придумывает, что-то рисует, творит. Радость жизни в каждом её движении. Если она грустит,для меня это сигнал, что что-то неладно.
 Не каждому дан такой дар -встретиться с собой в детстве.
 Не на фотографии, не на плёнке, а в живую!!!